Автор: Ворожцова Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "НОШ г. Бодайбо"
Населённый пункт: г. Бодайбо, Иркутская область
Наименование материала: Сценарий экологического досуга для детей младшей группы
Тема: «Знакомство с эколятами»
Дата публикации: 06.04.2025
Раздел: дошкольное образование
Сценарий экологического досуга для детей младшей группы
«Знакомство с эколятами»
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков
бережного отношения к окружающей природе и оказания ей помощи при необходимости.
Воспитание гуманного бережного отношения к миру природы в целом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, а
именно в сказочный лес. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда в путь! (Звучит фонограмма “Пение птиц” Шум леса)Какая дивная
природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло,
солнышко светит.
(На поляне появляется Фея Природы)
Фея Природы: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретила. Вы не видели здесь
моих друзей?
Воспитатель и дети: А кто они?
Фея Природы: Однажды я превратила желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые
сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они тоже
хотели с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой,
понять и полюбить её.
Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться
с маленькими Эколятами?
Дети: да.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? Э то эколёнок - Тихоня,
у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых
листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее
стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как
вы относитесь к природе? Давайте, ребята, вспомним и покажем Тихоне, что мы делаем
доброго и хорошего для природы, как мы её любим?
Дети
: Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами;
Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев;
Собираем мусор на участке.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Фея Природы благодарит вас, вот, что вы делаете доброго и
хорошего для природы. Тихоня приглашает вас на полянку. А почему здесь столько мусора,
давайте поможем Тихоне.
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР».
Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу! Ну
что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в
сказочный лес. Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? Это
Умница, у неё две косички и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые
перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт
правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Положила
животных в Чудесный мешочек и просит отгадать загадки и мы узнаем, кто же спрятался
там.
ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ.
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису)
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка)
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк)
4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж)
5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь)
6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в
рыжей шубке летом (белка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей.
Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу
перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки). Все перебрались на другой
берег? Никто не свалился в воду? Ребята, смотрите, какие странные животные. Давайте
поможем сделать их красивыми, нужно сложить две части картинок. Чьи ушки? Какой хвостик
у лисы, волка? Ит. д.
ИГРА «СОБЕРЁМ НАШИХ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»
Воспитатель : Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада была с вами познакомиться и
поиграть. А теперь пойдем дальше. Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? Это
Шалун, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то
там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень
озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Воспитатель: Я буду говорить свои действия, а вы, если ответ правильный, хлопайте в
ладоши, если нет- топайте ногами.
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топают)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топают)
3. Если ветку подвяжу
И колышек поставлю? (хлопают)
4. Если разведу костер
И тушить не буду? (топают)
5. Если сильно насорю
И убрать забуду? (топают)
6. Я люблю свою природу
Я ей помогаю! (хлопают)
ФИЗМИНУТКА «СОЛНЫШКО»
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.
Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)
Подрумянило слегка.
- Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.
Мы похлопаем в ладоши,
Мы потопаем немножко.
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? Это Ёлочка.
У неё зелёное платье, бордовая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с
шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в
гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их.
Фея Природы: А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей). А правила игры такие: под
музыку мы будем гулять с одной частью картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей
себе найдем». Но как только музыка закончится, нужно будет найти себе друга и встать в пару.
Раз, два, три – начали. Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу
улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы.
Скажем Фее Природы и ее друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш
девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»
Фея Природы: Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу!
Я хочу подарить вам угощения. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Нам теперь пора возвращаться обратно в детский сад.
- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)
- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).
- Кого мы там встретили? (Фею Природы)
- С кем она вас сегодня познакомила? (С маленькими Эколятами)
- А мы с ними подружились? (да)
- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми? - Кого мы с вами встретили на
прогулке в сказочном лесу? (маленьких Эколят – Тихоню, Умницу, Шалуна и Ёлочку).
Воспитатель: А сейчас предстоит самый ответственный момент. Нужно произнести Клятву
Эколят- Дошколят, после чего вы станете настоящими Эколятами- защитниками природы. Я
предлагаю всем встать и произнести клятву!
Воспитатель: Итак, внимание!
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. (Клянусь!)
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. (Клянусь!)
Клянусь беречь водоемы от загрязнения. (Клянусь!)
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. (Клянусь!)
Клянусь заботиться о природе, животных, растениях. (Клянусь!)
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Воспитатель: Теперь вы тоже настоящие эколята-дошколята.