Напоминание

«Знакомство с эколятами»


Автор: Ворожцова Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "НОШ г. Бодайбо"
Населённый пункт: г. Бодайбо, Иркутская область
Наименование материала: Сценарий экологического досуга для детей младшей группы
Тема: «Знакомство с эколятами»
Дата публикации: 06.04.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий экологического досуга для детей младшей группы

«Знакомство с эколятами»

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков

бережного отношения к окружающей природе и оказания ей помощи при необходимости.

Воспитание гуманного бережного отношения к миру природы в целом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, а

именно в сказочный лес. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда в путь! (Звучит фонограмма “Пение птиц” Шум леса)Какая дивная

природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло,

солнышко светит.

(На поляне появляется Фея Природы)

Фея Природы: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретила. Вы не видели здесь

моих друзей?

Воспитатель и дети: А кто они?

Фея Природы: Однажды я превратила желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые

сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они тоже

хотели с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой,

понять и полюбить её.

Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться

с маленькими Эколятами?

Дети: да.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? Э то эколёнок - Тихоня,

у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых

листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее

стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как

вы относитесь к природе? Давайте, ребята, вспомним и покажем Тихоне, что мы делаем

доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Дети

: Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами;

Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев;

Собираем мусор на участке.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Фея Природы благодарит вас, вот, что вы делаете доброго и

хорошего для природы. Тихоня приглашает вас на полянку. А почему здесь столько мусора,

давайте поможем Тихоне.

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР».

Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу! Ну

что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в

сказочный лес. Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? Это

Умница, у неё две косички и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые

перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт

правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Положила

животных в Чудесный мешочек и просит отгадать загадки и мы узнаем, кто же спрятался

там.

ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ.

1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису)

2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка)

3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк)

4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж)

5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь)

6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в

рыжей шубке летом (белка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей.

Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу

перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки). Все перебрались на другой

берег? Никто не свалился в воду? Ребята, смотрите, какие странные животные. Давайте

поможем сделать их красивыми, нужно сложить две части картинок. Чьи ушки? Какой хвостик

у лисы, волка? Ит. д.

ИГРА «СОБЕРЁМ НАШИХ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»

Воспитатель : Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада была с вами познакомиться и

поиграть. А теперь пойдем дальше. Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? Это

Шалун, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то

там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень

озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Воспитатель: Я буду говорить свои действия, а вы, если ответ правильный, хлопайте в

ладоши, если нет- топайте ногами.

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топают)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топают)

3. Если ветку подвяжу

И колышек поставлю? (хлопают)

4. Если разведу костер

И тушить не буду? (топают)

5. Если сильно насорю

И убрать забуду? (топают)

6. Я люблю свою природу

Я ей помогаю! (хлопают)

ФИЗМИНУТКА «СОЛНЫШКО»

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)

Подрумянило слегка.

- Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.

В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)

Нас лучами согревает.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы потопаем немножко.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? Это Ёлочка.

У неё зелёное платье, бордовая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с

шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в

гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их.

Фея Природы: А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей). А правила игры такие: под

музыку мы будем гулять с одной частью картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей

себе найдем». Но как только музыка закончится, нужно будет найти себе друга и встать в пару.

Раз, два, три – начали. Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу

улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы.

Скажем Фее Природы и ее друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш

девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»

Фея Природы: Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу!

Я хочу подарить вам угощения. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Нам теперь пора возвращаться обратно в детский сад.

- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)

- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).

- Кого мы там встретили? (Фею Природы)

- С кем она вас сегодня познакомила? (С маленькими Эколятами)

- А мы с ними подружились? (да)

- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми? - Кого мы с вами встретили на

прогулке в сказочном лесу? (маленьких Эколят – Тихоню, Умницу, Шалуна и Ёлочку).

Воспитатель: А сейчас предстоит самый ответственный момент. Нужно произнести Клятву

Эколят- Дошколят, после чего вы станете настоящими Эколятами- защитниками природы. Я

предлагаю всем встать и произнести клятву!

Воспитатель: Итак, внимание!

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. (Клянусь!)

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. (Клянусь!)

Клянусь беречь водоемы от загрязнения. (Клянусь!)

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. (Клянусь!)

Клянусь заботиться о природе, животных, растениях. (Клянусь!)

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Воспитатель: Теперь вы тоже настоящие эколята-дошколята.



В раздел образования