Напоминание

речевое развитие


Авторы: Минакова Ирина Михайловна, Миллер Раиса Викторовна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Мошковский детский сад№ 3"Улыбка" комбинированного типа"
Населённый пункт: рабочий поселок Мошково, Мошковский район, Новосибирская область
Наименование материала: "В гостях у Мудрой Совы"
Тема: речевое развитие
Дата публикации: 06.05.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Мошковский детский сад №3 «Улыбка» комбинированного типа»

Минакова Ирина Михайловна,

учитель – логопед высшей квал. категории

Миллер Раиса Викторовна,

воспитатель высшей квл. категории

«В гостях у Мудрой Совы»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения,

творческой и речевой активности.

Задачи:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и

взрослыми, владение речью как средством общения.

Обогащать

активный словарь; развивать речевое творчество,

развивать

любознательность

и

познавательную

мотивацию,

совершенствовать пространственную ориентировку, зрительное и

слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать

участие в командных играх. Развивать чувство юмора.

Предметно- пространственная развивающая среда:

костюмы Волка, Красной Шапочки, Бабы Яги, Мудрой Совы, Колобка,

таблицы

с

предметными

картинками

птиц,

животных

и

насекомых,

напольный нейробаннер, письмо, стол, разделен на сектора, юла, конверты с

заданиями, листы бумаги с корректурными пробами, цветные карандаши,

лавка, пеньки.

Ход мерипроятия:

(Дети заходят в музыкальный зал, приветствуют гостей)

Логопед: Кто- то бросил к нам в оконце посмотрите, письмецо.

Матвей: Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Света: Может это воробьишко, пролетая, обронил?

Поля Ч.: Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

Логопед: Давайте прочитаем от кого письмо!

Женя: Мы в лес, словно в сказку, пойдём, как друзья.

Степа: Возьмем с собой знанья - без них нам нельзя!

Кирилл П.: Нас ждут приключенья, загадки, успех!

Вика: «Ведь лес - это чудо и сказка для всех!»

Основной этап:

Появляется Колобок, поёт: «В темно – синем лесу,

Где трепещут осины,

В деревянной избе, где 4 угла,

Бабка с дедом меня

Из муки замесили»

Появляется Волк: Здравствуй, кругленький дружок!

Подойди –ка, ты сюда,

Я попробую тебя!

Пахнешь вкусно ты дружок,

Ты из сказки Колобок?

Колобок: «Как мне волка обмануть? И в кусты бы мне нырнуть.

Если б Красная Шапочка была, помогла бы мне она»

Злата: «Красная Шапочка шла по дорожке и напевала тихонько ля –ля.

Вдруг показались серые ноги, и из лесу вышел Волк Николя».

Злата: «Волку понравилась Красная Шапка, долго по лесу за ней он бежал.

Серый подумал: «Я волк или тряпка?» к Шапочке прыгнул и так прорычал:

Волк: «Я три ночи не спал, у –у –у! Я три ночи не ел ,у –у –у!

Как увидел тебя ,у –у –у! Заболел!

Злата: Красная Шапочка не испугалась и прокатилось по лесу «ля –ля».

Что –то у волка внутри оборвалось и челюсть отвисла у Николя»

(Волк садится на одно колено перед Красной Шапочкой, она поглаживает его

по голове.)

Кр. Шапочка: «Посмотри – ка , Колобок ,Волк уселся, как щенок.

В песне добрым может быть

Даже зверь, привыкший выть»

Волк: «Ой, ты, Шапка, посмотри ,сколько здесь народу!

Я такого, отродясь, не видывал сроду!

Вы зачем сюда пришли? Что хотите здесь найти?»

Дети: Письмо мы получили и в лес мы поспешили. Знаем, ждут нас чудеса,

интересная игра.

Кр Шапочка, Волк, Колобок: «Ой, возьмите нас с собой! Мы поможем в

час любой

Логопед:

Добрались

до

старого

дуба,

где

жила

Мудрая

Сова

и при этом напевали странные слова:

«Желтенький круг, тесто вокруг, и получился мальчишка.

Часто шалил, сказки любил, всем и всегда говорил:

«Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет тесто!

Пусть всегда будет сказка!

Пусть всегда буду я!»

Степа: Здравствуй, Мудрая сова!

О тебе идёт молва,

Что уж больно ты умна.

Сова: Долго в гости вас ждала

И игру вам припасла «Что, Где, Когда?»

Колобок: Ой, волчок – круглый бок

Он плясать умеет

Покружись, покружись,

А теперь остановись.

(Колобок крутит юлу на столе, стол разделен на сектора, где лежат конверты

с заданиями)

Задание№1. Перед детьми на стене таблица с картинками

1.воробей, голубь, дятел

2.волк, бабочка, снегирь

3.пчела, лиса, стрекоза

Логопед: вопросы по таблице:

1Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду? (птицы)

2Сколько всего птиц на таблице? (4) Назовите их.

3.Кого больше, насекомых или зверей? (насекомых -3, а зверей - 2)

4.На сколько групп можно разделить всех, кто есть в таблице?

(на 3группы: птицы, звери, насекомые)

5.Посмотрите на 3 –й столбик. Что общего у всех, кто там нарисован?

(все летают)

Появляется Баба Яга:

«Безобразие! Какая – то игра и без меня!?! Нехорошо, друзья! Думали, что

не учую? У меня нос – во! Не нос, а насос! (чихает) Что не боитесь меня?

Правильно, у меня сегодня настроение прекрасное, даже петь хочется!

Поёт: «200 лет с плеча долой, в омут танца с головой,

Молодой человек потанцуйте же со мной!»

Ой, а можно мне покрутить юлу?

Дети выполняют задание№2 « Вопросы по сказкам»

1.

В чем Маша вернулась от медведя? (в коробе)

2.

Где хранилась смерть Кащея? (на конце иглы)

3.

Какая жительница морских глубин проучила жадную старуху? (золотая

рыбка)

4.

Какую вещь потеряла на балу Золушка? (туфельку)

5.

Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)

6.

Сколько гномов было в сказке о Белоснежке. (7)

7.

Летательный аппарат бабы Яги? (ступа)

8.

Что понесла Кр.Шапочка бабушке? (пирожки и горшочек масла)

9.

Как звали 3х поросят? (Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)

10. Как зовут огромного динозавра с 3 головами? (змей – горыныч)

11. Какая жительница болота стала женой царевича? (лягушка)

Баба Яга предлагает поиграть в игру «Ой, дили, дили»

Ай, дили!

Ай, дили, дили, дили,

Мы кого – то видели!

Глазастого,

Ушастого,

Вихрастого,

Зубастого,

Он сидел под кустом,

Громко щелкал языком.

- Может это был козел?

-Может, это серый волк?

- Или может быть медведь?

Не смогли мы разглядеть!

Потому что испугались

И с испугу разбежались!

Идут по кругу. По окончании

фразы остановка и поворот лицом

в круг.

Показывают пальцами круги.

Поднимают руки вверх.

Потрясли

головой,

затопали

ногами.

Сходятся в круг,

Расходятся.

Выскочил в круг первый ребенок.

Выскочил в круг второй ребенок.

Выскочил в круг третий ребенок.

«волк», «козел», «медведь» ловят

бегущих и садят на стулья.

Колобок опять крутит юлу: Ой, волчок – круглый бок

Он плясать умеет

Покружись, покружись,

А теперь остановись.

Дети выполняют задание №3

Перед детьми на стене картинки:

1.Дельфин, кит, акула, осьминог

Логопед: Кто из этих животных является рыбой (акула)

2. Медуза, краб, щука, морская звезда

Логопед: Кто из этих животных не живет в море? (щука в реке)

3.Кенгуру,курица, змея, крокодил

Логопед: Какое из этих животных не несет яйца? (кенгуру)

4.Скворец, снегирь, ласточка, соловей

Логопед: Какая птица прилетает зимовать?(снегирь)

Сова опять крутит юлу: Ой, волчок – круглый бок

Он плясать умеет

Покружись, покружись,

А теперь остановись.

Задание № 4 «Ответь на вопрос» загадки

1

«кто в лесу строит муравейник?» (муравьи)

2

Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)

3

почему стрекозу называют хищницей? (ест насекомых)

4

чем поет кузнечик? (крыльями)

5

о чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? ( жучок несъедобный)

6

какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчелы, шмели,

бабочки)

Волк крутит юлу: Ой, волчок – круглый бок

Он плясать умеет

Покружись, покружись,

А теперь остановись.

Задание №5 «корректурная проба» (детям раздаются листы и карандаши)

Красная Шапочка опять крутит юлу: Ой, волчок – круглый бок

Он плясать умеет

Покружись, покружись,

А теперь остановись.

Задание № 6 загадки

« У нее 4 крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее ….. (стрекоза)

«Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее…(пчела)

«Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь» (комар)

«Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки» (божья коровка)

«Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет.

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец» (паук)

«Этот маленький скрипач

Он зеленый носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он» (кузнечик)

Задание № 7 «Покорми птицу» (перед детьми напольный баннер, «адреса»,

картинки насекомых и птиц)

Колобок опять крутит юлу: Ой, волчок – круглый бок

Он плясать умеет

Покружись, покружись,

А теперь остановись.

Красная Шапочка: « Если ты попал в беду, если трудно одному,

Ты ищи себе друзей. С ними вместе поскорей

Ты за дело принимайся и один не оставайся»

Финальная песня : «Если вы не так уж боитесь Кащея,

И Бармалея, и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Там, где зеленый дуб на берегу.

Здесь гуляет черный котище ученый,

Пьет он молоко и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

Здесь Серый Волк дружит с Красною Шапкой,

И Колобок дружит с Рыжей Лисой.

В гости поспешите, к нам приходите.

Сказки вас ждут с открытою душой»

Рефлексивный этап Баба Яга и Мудрая Сова спрашивают, что понравилось,

что выполнять было сложно, а что далось легко. О чем расскажут друзьям и

домашним? Сова достает из шкатулки сладкие призы и вручает ребятам.

На следующий день дети рисуют то, что им запомнилось и понравилось в

гостях у Мудрой Совы.



В раздел образования