Напоминание

Планирование работы кружка "ЛЕГОмастерилка" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности


Авторы: Акамова Оксана Николаевна, Шумилова Елена Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №9 "Росинка"
Населённый пункт: г.Шадринск, Курганская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Планирование работы кружка "ЛЕГОмастерилка" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Дата публикации: 06.06.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Планирование работы кружка «Лего-мастерилка»

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

2024 – 2025 учебный год

Месяц

Дата

Тема

Цель

Источник

Сентябрь

3.09

«В гостях

у ЛЕГО»

Повторить

правила

поведения

и

техники

безопасности

в

Лего-мастерилке;

закрепить

названия деталей, умение отгадывать их на

ощупь.

Картотека

17.09

Мозаика

«Овощи

и фрукты»

Формировать умение анализировать образец,

выделять в нем функционально значимые части

(края, основание), называть и показывать детали

конструктора, из которых эти части построены;

совершенствовать чувство симметрии и умение

правильно чередовать цвет в своих постройках;

развивать

мелкую

моторику,

воображение,

внимание.

Картотека

Октябрь

1.10

«Осенний

лес»

Учить строить деревья, узнавать и отличать их

друг от друга; закреплять названия деталей и

цвет; развивать наблюдательность.

Картотека

15.10

«Сказка

про ЛЕГО –

птицу»

Учить детей конструировать по схеме птицу;

развивать

мелкую

моторику,

логическое

мышление,

внимание;

воспитывать

интерес

к ЛЕГО, взаимопонимание, инициативность.

Конспект

29.10

«Спортивная

площадка»

Закреплять навыки постройки скамейки и

ворот, умение следовать инструкциям педагога,

размещать

постройку

на

плате;

закреплять

представления о ЗОЖ, видах спорта; развивать

внимание, память, мышление, мелкую моторику,

умение

работать

по

образцу;

воспитывать

инициативность; формировать умение работать

сообща и доводить начатое дело до конца.

Картотека

Ноябрь

12.11

Конструирование

по замыслу

Закреплять полученные навыки; учить заранее

обдумывать

содержание

будущей

постройки,

называть

ее

тему,

давать

общее

описание;

развивать

творческую

инициативу

и

самостоятельность.

Фешина Е.В.

Лего-конструиров.

в детском саду. –

М.: ТЦ Сфера, 2012

с.91

26.11

«Дом для

дружной семьи»

Формировать обобщенное представление о

домах

(строение,

назначение);

учить

анализировать постройку; развивать творческую

инициативу и самостоятельность; воспитывать

трудолюбие; коммуникативные навыки.

Картотека

Декабрь

10.12

«Детское

кафе»

(по замыслу)

Учить

определять

содержание

будущей

постройки в соответствии с темой; развивать

творческую инициативу и самостоятельность,

навыки конструирования.

Картотека

24.12

«Пригласим

Незнайку

на елку»

Закреплять умение устанавливать зависимость

между формой предмета и его назначением;

развивать

логическое

мышление

и

речь;

воспитывать

желание

и

навыки

работать

коллективно, умение договариваться.

Картотека

Январь

14.01

«Городской

транспорт»

Закреплять знания о городском транспорте;

учить строить автобус; развивать творческое

воображение,

внимание,

память

умение

взаимодействовать со сверстниками.

Фешина Е.В.

Лего-конструиров.

в детском саду. –

М.: ТЦ Сфера, 2012

с.94

28.01

«Играем

в зоопарк»

Закреплять знания о работниках зоопарка, его

обитателях;

учить

строить

слона,

верблюда;

развивать творческое воображение, внимание,

память

умение

взаимодействовать

со

сверстниками.

Фешина Е.В.

Лего-конструиров.

в детском саду. –

М.: ТЦ Сфера, 2012

с.96

Февраль

11.02

Конструирование

по замыслу

Закреплять полученные навыки; учить заранее

обдумывать

содержание

будущей

постройки,

называть

ее

тему,

давать

общее

описание;

развивать

творческую

инициативу

и

самостоятельность.

Фешина Е.В.

Лего-конструиров.

в детском саду. –

М.: ТЦ Сфера, 2012

с.96

25.02

«Горка»

Учить строить сложную постройку, определять

состав деталей конструктора, особенности их формы,

размера и расположения.

Фешина Е.В.

Лего-конструиров.

в детском саду. –

М.: ТЦ Сфера, 2012

с.93

Март

11.03

«Весенняя

полянка»

Обогащать практический опыт детей в процессе

конструирования; закреплять умение строить по

предложенной

схеме,

инструкциям,

учитывая

способы

крепления,

передавать

особенности

предмета средствами Лего; развивать творческую

инициативу и самостоятельность, способность к

самоконтролю; воспитывать интерес к весенним

изменениям в природе, бережное отношение к

ней.

Картотека

25.03

«Избушка

Бабы Яги»

Учить строить сказочную избушку; закреплять

умение конструировать по карточке; развивать

творческую инициативу и самостоятельность,

способность

к

самоконтролю;

воспитывать

интерес к сказкам.

Картотека

Фешина Е.В.

Лего-конструиров.

в детском саду. –

М.: ТЦ Сфера, 2012

с.88

Апрель

8.04

«Космический

корабль»

Закрепить представления детей о космических

кораблях и ракетах; учить строить космический

корабль; развивать конструктивные способности,

воображение,

внимание,

мелкую

моторику,

умение

проявлять

творчество

и

изобретательность в работе.

Картотека

Фешина Е.В.

Лего-конструиров.

в детском саду. –

М.: ТЦ Сфера, 2012

с.97

22.04

«Скворечник»

Продолжать учить детей конструированию по

заданной теме; развивать воображение и умение

творчески использовать приобретённые навыки

при

создании

собственных

замыслов;

формировать умение работать в малых группах.

Картотека

Май

6.05

Конструирование

по замыслу

Закреплять полученные навыки; учить заранее

обдумывать

содержание

будущей

постройки,

называть

ее

тему,

давать

общее

описание;

развивать

творческую

инициативу

и

самостоятельность.

Фешина Е.В.

Лего-конструиров.

в детском саду. –

М.: ТЦ Сфера, 2012

с.100

20.05

«Приключения

в Лего –

стране»

Закреплять

навыки

коллективной

работы,

умение объединять свои поделки в соответствии с

общим

замыслом;

развивать

воображение,

творчество и изобретательность в работе.

Картотека



В раздел образования