Авторы: Акамова Оксана Николаевна, Шумилова Елена Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №9 "Росинка"
Населённый пункт: г.Шадринск, Курганская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Планирование работы кружка "ЛЕГОмастерилка" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Дата публикации: 06.06.2025
Раздел: дошкольное образование
Планирование работы кружка «Лего-мастерилка»
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
2024 – 2025 учебный год
Месяц
Дата
Тема
Цель
Источник
Сентябрь
3.09
«В гостях
у ЛЕГО»
Повторить
правила
поведения
и
техники
безопасности
в
Лего-мастерилке;
закрепить
названия деталей, умение отгадывать их на
ощупь.
Картотека
17.09
Мозаика
«Овощи
и фрукты»
Формировать умение анализировать образец,
выделять в нем функционально значимые части
(края, основание), называть и показывать детали
конструктора, из которых эти части построены;
совершенствовать чувство симметрии и умение
правильно чередовать цвет в своих постройках;
развивать
мелкую
моторику,
воображение,
внимание.
Картотека
Октябрь
1.10
«Осенний
лес»
Учить строить деревья, узнавать и отличать их
друг от друга; закреплять названия деталей и
цвет; развивать наблюдательность.
Картотека
15.10
«Сказка
про ЛЕГО –
птицу»
Учить детей конструировать по схеме птицу;
развивать
мелкую
моторику,
логическое
мышление,
внимание;
воспитывать
интерес
к ЛЕГО, взаимопонимание, инициативность.
Конспект
29.10
«Спортивная
площадка»
Закреплять навыки постройки скамейки и
ворот, умение следовать инструкциям педагога,
размещать
постройку
на
плате;
закреплять
представления о ЗОЖ, видах спорта; развивать
внимание, память, мышление, мелкую моторику,
умение
работать
по
образцу;
воспитывать
инициативность; формировать умение работать
сообща и доводить начатое дело до конца.
Картотека
Ноябрь
12.11
Конструирование
по замыслу
Закреплять полученные навыки; учить заранее
обдумывать
содержание
будущей
постройки,
называть
ее
тему,
давать
общее
описание;
развивать
творческую
инициативу
и
самостоятельность.
Фешина Е.В.
Лего-конструиров.
в детском саду. –
М.: ТЦ Сфера, 2012
с.91
26.11
«Дом для
дружной семьи»
Формировать обобщенное представление о
домах
(строение,
назначение);
учить
анализировать постройку; развивать творческую
инициативу и самостоятельность; воспитывать
трудолюбие; коммуникативные навыки.
Картотека
Декабрь
10.12
«Детское
кафе»
(по замыслу)
Учить
определять
содержание
будущей
постройки в соответствии с темой; развивать
творческую инициативу и самостоятельность,
навыки конструирования.
Картотека
24.12
«Пригласим
Незнайку
на елку»
Закреплять умение устанавливать зависимость
между формой предмета и его назначением;
развивать
логическое
мышление
и
речь;
воспитывать
желание
и
навыки
работать
коллективно, умение договариваться.
Картотека
Январь
14.01
«Городской
транспорт»
Закреплять знания о городском транспорте;
учить строить автобус; развивать творческое
воображение,
внимание,
память
умение
взаимодействовать со сверстниками.
Фешина Е.В.
Лего-конструиров.
в детском саду. –
М.: ТЦ Сфера, 2012
с.94
28.01
«Играем
в зоопарк»
Закреплять знания о работниках зоопарка, его
обитателях;
учить
строить
слона,
верблюда;
развивать творческое воображение, внимание,
память
умение
взаимодействовать
со
сверстниками.
Фешина Е.В.
Лего-конструиров.
в детском саду. –
М.: ТЦ Сфера, 2012
с.96
Февраль
11.02
Конструирование
по замыслу
Закреплять полученные навыки; учить заранее
обдумывать
содержание
будущей
постройки,
называть
ее
тему,
давать
общее
описание;
развивать
творческую
инициативу
и
самостоятельность.
Фешина Е.В.
Лего-конструиров.
в детском саду. –
М.: ТЦ Сфера, 2012
с.96
25.02
«Горка»
Учить строить сложную постройку, определять
состав деталей конструктора, особенности их формы,
размера и расположения.
Фешина Е.В.
Лего-конструиров.
в детском саду. –
М.: ТЦ Сфера, 2012
с.93
Март
11.03
«Весенняя
полянка»
Обогащать практический опыт детей в процессе
конструирования; закреплять умение строить по
предложенной
схеме,
инструкциям,
учитывая
способы
крепления,
передавать
особенности
предмета средствами Лего; развивать творческую
инициативу и самостоятельность, способность к
самоконтролю; воспитывать интерес к весенним
изменениям в природе, бережное отношение к
ней.
Картотека
25.03
«Избушка
Бабы Яги»
Учить строить сказочную избушку; закреплять
умение конструировать по карточке; развивать
творческую инициативу и самостоятельность,
способность
к
самоконтролю;
воспитывать
интерес к сказкам.
Картотека
Фешина Е.В.
Лего-конструиров.
в детском саду. –
М.: ТЦ Сфера, 2012
с.88
Апрель
8.04
«Космический
корабль»
Закрепить представления детей о космических
кораблях и ракетах; учить строить космический
корабль; развивать конструктивные способности,
воображение,
внимание,
мелкую
моторику,
умение
проявлять
творчество
и
изобретательность в работе.
Картотека
Фешина Е.В.
Лего-конструиров.
в детском саду. –
М.: ТЦ Сфера, 2012
с.97
22.04
«Скворечник»
Продолжать учить детей конструированию по
заданной теме; развивать воображение и умение
творчески использовать приобретённые навыки
при
создании
собственных
замыслов;
формировать умение работать в малых группах.
Картотека
Май
6.05
Конструирование
по замыслу
Закреплять полученные навыки; учить заранее
обдумывать
содержание
будущей
постройки,
называть
ее
тему,
давать
общее
описание;
развивать
творческую
инициативу
и
самостоятельность.
Фешина Е.В.
Лего-конструиров.
в детском саду. –
М.: ТЦ Сфера, 2012
с.100
20.05
«Приключения
в Лего –
стране»
Закреплять
навыки
коллективной
работы,
умение объединять свои поделки в соответствии с
общим
замыслом;
развивать
воображение,
творчество и изобретательность в работе.
Картотека