Автор: Сафонова Яна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №261 "Истоки"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: педагогическая разработка
Тема: Проект "Мини огород на подоконнике "Царство лука"
Дата публикации: 06.07.2025
Раздел: дошкольное образование
Проект «Мини огород на окне» в группе №17
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
«Мини огород на окне»
Вид проекта
Познавательно – практический, игровой
Актуальность
проекта
Дети раннего возраста в недостаточной степени
имеют представления о растениях, о том, где они
растут, о необходимых условиях их роста, их интерес
к познавательно-исследовательской деятельности
недостаточно развит.
Цель проекта
1.Воспитывать у детей желание участвовать в
трудовой деятельности.
2.Научить с помощью воспитателя сажать растения;
3.Поливать растения под руководством воспитателя;
4. Дать представления о выращивании растений;
5. Наблюдение за всходами растений;
6.Воспитывать бережное и заботливое отношение к
растениям;
7.Привлечь родителей к активной жизни детского
сада в рамках организации и реализации проекта;
8.Формировать у детей познавательный интерес к
растениям;
9.Организация художественно – продуктивной
творческой деятельности
Проблемный вопрос
Как
сформировать
интерес
у
детей
к
опытно-
экспериментальной деятельности и выращиванию
растений? Как сформировать умение ухаживать за
растением – поливать, рыхлить?
Задачи проекта
1. формировать представления о правилах
безопасного поведения в играх с почвой и водой;
2. формировать элементарные представления о
правильных способах взаимодействия с растениями:
рассматривать растения, не нанося им вред;
3. формировать умение различать по внешнему виду
овощи и фрукты;
4. воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение
круга наблюдений детей за трудом взрослых.
Привлечение их внимания на то, что и как делает
взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
5. привлекать внимание детей в помещении и на
участке к тому, как взрослый ухаживает за
растениями (поливает);
Продукт проекта
Мини огород на окне в группе
Сроки реализации
01.04.2025 – 30.04.2025
Подготовительный этап:
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям: поговорки,
стихи, сказки, загадки о растениях.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для
рассматривания, картины, настольные игры).
- Составить план проекта.
Основной этап:
Карта основного этапа проекта:
Дата
Место в
режиме дня
Мероприятия
Участники
образовательн
ого процесса,
участвующие
в
мероприятии
Промежуточные
результаты
01.04
1-я пол.дня
Информационная
листовка для
родителей
«Дружно посадим
огород»
Беседа об овощах.
Воспитатель,
родители
Воспитатель,
дети
Представление о
плане, сроках и
результатах
реализации
проекта.
2-я пол.дня
Чтение потешки
«Огуречик,
Воспитатель,
дети.
Предложить
родителям
огуречик…».
выучить с
детьми потешку
02.04
1-я пол.дня
Трудовые
поручения:
подготовка
почвы,
знакомство с
моделью
трудового
процесса
Рассматривание
фотографий, как
растут овощи
Воспитатель,
дети
Воспитатель,
дети
2-я пол.дня
Лепка «Помидор
и огурец»
Воспитатель,
дети
Выставка работ
03.04
1-я пол.дня
Рассматривание и
сравнение
семян (помидор,
укропа, огурец,
салат, горох)
Воспитатель,
дети,
родители
2-я пол.дня
Пальчиковая игра
"Алые цветки",
"Мы делили
апельсин"
Воспитатель,
дети
Листовки для
родителей с
пальчиковыми
гимнастиками
04.04
1-я пол.дня
Раскрашивание
картинок «Овощи»
Воспитатель,
дети
Выставка работ
2-я пол.дня
Экспериментальн
ая деятельность:
опыт «Свойства
воды».
Воспитатель,
дети
05.04
1-я пол.дня
Беседы: "Для чего
нужен огород?»
Воспитатель,
дети
Подготовка
листовки для
родителей «Для
чего нужен
огород на окне?»
2-я пол.дня
Наблюдение:
свойства почвы.
Воспитатель,
дети
08.04
1-я пол.дня
Чтение сказки
«Репка»
Воспитатель,
дети
2-я пол.дня
Д/И «Узнай и
назови»
Воспитатель,
дети,
родители.
09.04
1-я пол.дня
Наст игры:
вкладыши,
шнуровки, пазлы
на тему «овощи»
Воспитатель,
дети
2-я пол.дня
Пальчиковая игра
"Алые цветки",
"Мы делили
апельсин"
Воспитатель,
дети
Листовки для
родителей с
пальчиковыми
гимнастиками
10.04
1-я пол.дня
Чтение сказки
«Бобовое
зёрнышко»
Воспитатель,
дети,
родители
Предложить
прочитать сказку
ребёнку дома и
раскрасить
картинку к ней.
2-я пол.дня
Трудовые
поручения:
посадка лук
коллективно,
огурец
Воспитатель,
дети
11.04
1-я пол.дня
Наст игры:
вкладыши,
шнуровки, пазлы
на тему «овощи»
Воспитатель,
дети
2-я пол.дня
Чтение
стихотворения С.
В. Михалкова
"Овощи"
Воспитатель,
дети,
родители
Предложить
прочитать стих
ребёнку дома и
раскрасить
картинку к нему.
12.04
1-я пол.дня
Пальчиковая игра
"Алые цветки",
"Мы делили
апельсин"
Воспитатель,
дети
2-я пол.дня
Трудовые
поручения: посев
салат, укроп,
морковь, свекла.
Воспитатель,
дети
15.04
1-я пол.дня
Д/И «Что
лишнее?»
Воспитатель,
дети
2-я пол.дня
Чтение стихов об
овощах и фруктах
Воспитатель,
дети,
родители
Предложить
прочитать стихи
ребёнку дома и
раскрасить
картинку к ним.
16.04
1-я пол.дня
Трудовые
поручения: полив
растений,
оформление
огорода на окне.
Воспитатель,
дети
2-я пол.дня
Д/И «Скажи
ласково»
Воспитатель,
дети
17.04
1-я пол.дня
Чтение
«Однажды
хозяйка с базара
пришла»
Воспитатель,
дети,
родители
Предложить
прочитать стих
ребёнку дома и
раскрасить
картинку к нему.
2-я пол.дня
Наст игры:
вкладыши,
шнуровки, пазлы
на тему «овощи»
Воспитатель,
дети
18.04
1-я пол.дня
Чтение загадок
про овощи и
фрукты
Воспитатель,
дети.
2-я пол.дня
Экспериментальн
ая деятельность:
«Как
распускаются
почки на ветках
берёзы?»
Воспитатель,
дети.
19.04
1-я пол.дня
Наблюдение с
детьми за
первыми
всходами и
дальнейшим
развитием
Воспитатель,
дети.
2-я пол.дня
Рассматривание
иллюстраций к
сказкам,
стихотворениям.
Воспитатель,
дети.
22.04
1-я пол.дня
Пальчиковая игра
"Алые цветки",
"Мы делили
апельсин"
Воспитатель,
дети
2-я пол.дня
Д/И «Собери
овощи в корзину,
а фрукты в вазу»
Воспитатель,
дети
23.04
1-я пол.дня
Наблюдение за
процессов
распускания
листиков на
веточках берёзы
на окне.
Воспитатель,
дети
2-я пол.дня
С/Р
«Продуктовый
магазин»
Воспитатель,
дети.
24.04
1-я пол.дня
Наблюдение с
детьми за
первыми
всходами и
дальнейшим
развитием
Воспитатель,
дети.
2-я пол.дня
Пальчиковая игра
"Репка", "Мы
капусту рубим"
Воспитатель,
дети
Выложить
листовки
25.04
1-я пол.дня
Рисование «Мои
любимые овощи
и фрукты»
Воспитатель,
дети.
Выставка работ
2-я пол.дня
Лепка «Чудо-
горошины»
Воспитатель,
дети.
Выставка работ
26.04
1-я пол.дня
С/Р «Научим
куклу Катю
ухаживать за
нашим огородом
на окне»
Воспитатель,
дети.
Предложить
родителям
сделать дома с
детьми мини
огород на окне.
2-я пол.дня
Выложить
памятку для
родителей «Лук
от всех недуг»
Воспитатель,
родители.
Памятки
29.04
1-я пол.дня
Пальчиковая игра
"Репка", "Мы
капусту рубим"
Воспитатель,
дети
2-я пол.дня
Представить
родителям
фотоотчет "Как
мы сажаем и
ухаживаем за
растениями"
Воспитатель,
дети,
родители.
30.04
1-я пол.дня
С/Р «Мамины
помощники».
Рассортировать
Воспитатель,
дети
продукты по
кастрюлям,
необходимые для
приготовления
борща, а какие
для
приготовления
компота.
2-я пол.дня
Предложить
родителям
продолжать
работу по
ознакомлению
детей с овощами
с мая по август.
Воспитатель,
дети,
родители.
Памятки
Заключительный этап:
Дата
Итоговые
мероприятия
Оценка
эффективности
реализации проекта
Степень
достижения
поставленных
целей
Обобщение
педагогическ
ого опыта
30.04.
Просмотр
результатов
деятельности
всех
участников
проекта.
Создав огород на окне,
дети в домашних
условиях, совместно с
родителями вырастили
лук, фасоль,
петрушку, огурцы и
другие овощные
культуры.
Родители приняли
участие в совместной
продуктивной
деятельности.
Родитель принимали
активное участие в
реализации проекта.
Посадка мини
огорода на окне
в группе
детского сада и
в домашних
условиях.
Совместная
деятельность
воспитателей,
родителей
и
детей
сближает,
учит
взаимопонима
нию, доверию,
делает
их
настоящими
партнерами.
Воспитатель
получил
опыт
создания
ситуации
успеха для
каждого
ребенка.
У детей
появился
интерес к
растениям.
Они могут
различать
некоторые
виды
растений,
узнали
много
интересного
из жизни
растений,
исследовали
опытным
путем
условия,
необходимы
е для их
роста.
Родители
получили
опыт
совместной
деятельност
и с ребенком
в процессе
реализации
проекта.
Персп
ектив
а
В
дальнейшем
необходимо
способствова
ть слиянию
ребенка с
природой
родного
края,
формировать
эстетическое
отношение к
ней,
углублять
знания,
совершенств
овать
навыки,
поддерживат
ь
индивидуаль
ность
каждого
ребенка.