Напоминание

Проект "Мини огород на подоконнике "Царство лука"


Автор: Сафонова Яна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №261 "Истоки"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: педагогическая разработка
Тема: Проект "Мини огород на подоконнике "Царство лука"
Дата публикации: 06.07.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Мини огород на окне» в группе №17

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Мини огород на окне»

Вид проекта

Познавательно – практический, игровой

Актуальность

проекта

Дети раннего возраста в недостаточной степени

имеют представления о растениях, о том, где они

растут, о необходимых условиях их роста, их интерес

к познавательно-исследовательской деятельности

недостаточно развит.

Цель проекта

1.Воспитывать у детей желание участвовать в

трудовой деятельности.

2.Научить с помощью воспитателя сажать растения;

3.Поливать растения под руководством воспитателя;

4. Дать представления о выращивании растений;

5. Наблюдение за всходами растений;

6.Воспитывать бережное и заботливое отношение к

растениям;

7.Привлечь родителей к активной жизни детского

сада в рамках организации и реализации проекта;

8.Формировать у детей познавательный интерес к

растениям;

9.Организация художественно – продуктивной

творческой деятельности

Проблемный вопрос

Как

сформировать

интерес

у

детей

к

опытно-

экспериментальной деятельности и выращиванию

растений? Как сформировать умение ухаживать за

растением – поливать, рыхлить?

Задачи проекта

1. формировать представления о правилах

безопасного поведения в играх с почвой и водой;

2. формировать элементарные представления о

правильных способах взаимодействия с растениями:

рассматривать растения, не нанося им вред;

3. формировать умение различать по внешнему виду

овощи и фрукты;

4. воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение

круга наблюдений детей за трудом взрослых.

Привлечение их внимания на то, что и как делает

взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

5. привлекать внимание детей в помещении и на

участке к тому, как взрослый ухаживает за

растениями (поливает);

Продукт проекта

Мини огород на окне в группе

Сроки реализации

01.04.2025 – 30.04.2025

Подготовительный этап:

- Подобрать методическую литературу по теме.

- Подобрать художественную литературу для чтения детям: поговорки,

стихи, сказки, загадки о растениях.

- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для

рассматривания, картины, настольные игры).

- Составить план проекта.

Основной этап:

Карта основного этапа проекта:

Дата

Место в

режиме дня

Мероприятия

Участники

образовательн

ого процесса,

участвующие

в

мероприятии

Промежуточные

результаты

01.04

1-я пол.дня

Информационная

листовка для

родителей

«Дружно посадим

огород»

Беседа об овощах.

Воспитатель,

родители

Воспитатель,

дети

Представление о

плане, сроках и

результатах

реализации

проекта.

2-я пол.дня

Чтение потешки

«Огуречик,

Воспитатель,

дети.

Предложить

родителям

огуречик…».

выучить с

детьми потешку

02.04

1-я пол.дня

Трудовые

поручения:

подготовка

почвы,

знакомство с

моделью

трудового

процесса

Рассматривание

фотографий, как

растут овощи

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети

2-я пол.дня

Лепка «Помидор

и огурец»

Воспитатель,

дети

Выставка работ

03.04

1-я пол.дня

Рассматривание и

сравнение

семян (помидор,

укропа, огурец,

салат, горох)

Воспитатель,

дети,

родители

2-я пол.дня

Пальчиковая игра

"Алые цветки",

"Мы делили

апельсин"

Воспитатель,

дети

Листовки для

родителей с

пальчиковыми

гимнастиками

04.04

1-я пол.дня

Раскрашивание

картинок «Овощи»

Воспитатель,

дети

Выставка работ

2-я пол.дня

Экспериментальн

ая деятельность:

опыт «Свойства

воды».

Воспитатель,

дети

05.04

1-я пол.дня

Беседы: "Для чего

нужен огород?»

Воспитатель,

дети

Подготовка

листовки для

родителей «Для

чего нужен

огород на окне?»

2-я пол.дня

Наблюдение:

свойства почвы.

Воспитатель,

дети

08.04

1-я пол.дня

Чтение сказки

«Репка»

Воспитатель,

дети

2-я пол.дня

Д/И «Узнай и

назови»

Воспитатель,

дети,

родители.

09.04

1-я пол.дня

Наст игры:

вкладыши,

шнуровки, пазлы

на тему «овощи»

Воспитатель,

дети

2-я пол.дня

Пальчиковая игра

"Алые цветки",

"Мы делили

апельсин"

Воспитатель,

дети

Листовки для

родителей с

пальчиковыми

гимнастиками

10.04

1-я пол.дня

Чтение сказки

«Бобовое

зёрнышко»

Воспитатель,

дети,

родители

Предложить

прочитать сказку

ребёнку дома и

раскрасить

картинку к ней.

2-я пол.дня

Трудовые

поручения:

посадка лук

коллективно,

огурец

Воспитатель,

дети

11.04

1-я пол.дня

Наст игры:

вкладыши,

шнуровки, пазлы

на тему «овощи»

Воспитатель,

дети

2-я пол.дня

Чтение

стихотворения С.

В. Михалкова

"Овощи"

Воспитатель,

дети,

родители

Предложить

прочитать стих

ребёнку дома и

раскрасить

картинку к нему.

12.04

1-я пол.дня

Пальчиковая игра

"Алые цветки",

"Мы делили

апельсин"

Воспитатель,

дети

2-я пол.дня

Трудовые

поручения: посев

салат, укроп,

морковь, свекла.

Воспитатель,

дети

15.04

1-я пол.дня

Д/И «Что

лишнее?»

Воспитатель,

дети

2-я пол.дня

Чтение стихов об

овощах и фруктах

Воспитатель,

дети,

родители

Предложить

прочитать стихи

ребёнку дома и

раскрасить

картинку к ним.

16.04

1-я пол.дня

Трудовые

поручения: полив

растений,

оформление

огорода на окне.

Воспитатель,

дети

2-я пол.дня

Д/И «Скажи

ласково»

Воспитатель,

дети

17.04

1-я пол.дня

Чтение

«Однажды

хозяйка с базара

пришла»

Воспитатель,

дети,

родители

Предложить

прочитать стих

ребёнку дома и

раскрасить

картинку к нему.

2-я пол.дня

Наст игры:

вкладыши,

шнуровки, пазлы

на тему «овощи»

Воспитатель,

дети

18.04

1-я пол.дня

Чтение загадок

про овощи и

фрукты

Воспитатель,

дети.

2-я пол.дня

Экспериментальн

ая деятельность:

«Как

распускаются

почки на ветках

берёзы?»

Воспитатель,

дети.

19.04

1-я пол.дня

Наблюдение с

детьми за

первыми

всходами и

дальнейшим

развитием

Воспитатель,

дети.

2-я пол.дня

Рассматривание

иллюстраций к

сказкам,

стихотворениям.

Воспитатель,

дети.

22.04

1-я пол.дня

Пальчиковая игра

"Алые цветки",

"Мы делили

апельсин"

Воспитатель,

дети

2-я пол.дня

Д/И «Собери

овощи в корзину,

а фрукты в вазу»

Воспитатель,

дети

23.04

1-я пол.дня

Наблюдение за

процессов

распускания

листиков на

веточках берёзы

на окне.

Воспитатель,

дети

2-я пол.дня

С/Р

«Продуктовый

магазин»

Воспитатель,

дети.

24.04

1-я пол.дня

Наблюдение с

детьми за

первыми

всходами и

дальнейшим

развитием

Воспитатель,

дети.

2-я пол.дня

Пальчиковая игра

"Репка", "Мы

капусту рубим"

Воспитатель,

дети

Выложить

листовки

25.04

1-я пол.дня

Рисование «Мои

любимые овощи

и фрукты»

Воспитатель,

дети.

Выставка работ

2-я пол.дня

Лепка «Чудо-

горошины»

Воспитатель,

дети.

Выставка работ

26.04

1-я пол.дня

С/Р «Научим

куклу Катю

ухаживать за

нашим огородом

на окне»

Воспитатель,

дети.

Предложить

родителям

сделать дома с

детьми мини

огород на окне.

2-я пол.дня

Выложить

памятку для

родителей «Лук

от всех недуг»

Воспитатель,

родители.

Памятки

29.04

1-я пол.дня

Пальчиковая игра

"Репка", "Мы

капусту рубим"

Воспитатель,

дети

2-я пол.дня

Представить

родителям

фотоотчет "Как

мы сажаем и

ухаживаем за

растениями"

Воспитатель,

дети,

родители.

30.04

1-я пол.дня

С/Р «Мамины

помощники».

Рассортировать

Воспитатель,

дети

продукты по

кастрюлям,

необходимые для

приготовления

борща, а какие

для

приготовления

компота.

2-я пол.дня

Предложить

родителям

продолжать

работу по

ознакомлению

детей с овощами

с мая по август.

Воспитатель,

дети,

родители.

Памятки

Заключительный этап:

Дата

Итоговые

мероприятия

Оценка

эффективности

реализации проекта

Степень

достижения

поставленных

целей

Обобщение

педагогическ

ого опыта

30.04.

Просмотр

результатов

деятельности

всех

участников

проекта.

Создав огород на окне,

дети в домашних

условиях, совместно с

родителями вырастили

лук, фасоль,

петрушку, огурцы и

другие овощные

культуры.

Родители приняли

участие в совместной

продуктивной

деятельности.

Родитель принимали

активное участие в

реализации проекта.

Посадка мини

огорода на окне

в группе

детского сада и

в домашних

условиях.

Совместная

деятельность

воспитателей,

родителей

и

детей

сближает,

учит

взаимопонима

нию, доверию,

делает

их

настоящими

партнерами.

Воспитатель

получил

опыт

создания

ситуации

успеха для

каждого

ребенка.

У детей

появился

интерес к

растениям.

Они могут

различать

некоторые

виды

растений,

узнали

много

интересного

из жизни

растений,

исследовали

опытным

путем

условия,

необходимы

е для их

роста.

Родители

получили

опыт

совместной

деятельност

и с ребенком

в процессе

реализации

проекта.

Персп

ектив

а

В

дальнейшем

необходимо

способствова

ть слиянию

ребенка с

природой

родного

края,

формировать

эстетическое

отношение к

ней,

углублять

знания,

совершенств

овать

навыки,

поддерживат

ь

индивидуаль

ность

каждого

ребенка.



В раздел образования