Авторы: Афонина Зухра Хамятовна, Пузикова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Путешествие на математический архипелаг
Дата публикации: 06.09.2025
Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие по развитие элементарных
математических представлений в
подготовительной к школе группе
«Путешествие на математический архипелаг»
Составили воспитатели ВКК:
Афонина З.Х.
Обучающие задачи:
- продолжать учить детей решать арифметические задачи: умение составлять
арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ и записывать их
решение с помощью цифр.
- закрепить название геометрических фигур, объёмные геометрические
формы.
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
- упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения
времени по часам.
- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении
поставленных задач.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,
и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания.
- моделирование из геометрических фигур.
Демонстрационный материал: «Письмо», точечное изображение
кораблика, карточка с изображением цифры 10, наборное полотно, набор
карточек с цифрами, математическими знаками и с картинками.
Раздаточный материал:
Математический набор «Учись считать», счетный материал
«Математические кораблики», часы, геометрические фигуры, образец
кораблика.
Техническое оборудование: Магнитофон, ноотбук
Ход занятия:
1.
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от нашей
мудрой совы.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие на математический
архипелаг. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете
показать все свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи!
Мудрая сова!».
Воспитатель: Ну что ж, я вам предлагаю отправиться в путешествие. А вы
знаете, что такое архипелаг? Это острова, которые связанны между собой, а
связаны они математикой.
-А на чём же мы отправимся в путешествие, сейчас узнаем, когда выполним
задание, сейчас каждый из вас по очереди подойдет к мольберту и соединит
цифры в правильном порядке (от 1 до 10)
Воспитатель: Что же у вас получилось? Вижу, у вас получился корабль.
Тогда закройте глаза, и мы отправляемся в путь. (звучит музыка «Шум
моря»)
2.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который
называется «Размышляйка». Жители этого острова приготовили нам
интересные задания, и я думаю, что вы с удовольствием с ними справимся.
Итак: вопросы
- Сколько пальцев на правой руке? А сколько на двух?
- Сколько глаз у светофора?
-Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
-У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (У треугольника.)
-У какой фигуры противоположные стороны одинаковые.(У
прямоугольника, квадрат.)
-У какой фигуры все стороны равны? (У квадрата.)
-У какой фигуры нет углов? (У круга и овала.)
Воспитатель. На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
Плывём дальше, мы подплыли к следующему острову, который
называется «Решайка». Предлагаю вам сесть за столы и решишь задачу.
Задача:
В аквариуме плавали три рыбки и три водяные черепашки.
Сколько всего обитателей в аквариуме?
Разбираем задачу:
Повторите условие задачи.
Повторите вопрос.
О чём говориться в задаче? (рыбках и черепашках)
Что мы знаем о рыбках (их плавало 5)
Что мы знаем о черепашках? (их 3)
Что надо найти? (сколько всего обитателей в аквариуме)
Каким действием мы это сделаем? (сложением, знаком +)
Как запишем решение? (5+3.) Запишите.
Сколько получится обителей аквариума? (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Воспитатель
.
А вот и следующий остров «Соображайка»
Задание – состав числа 10
На доске цифра 10. Детям нужно записать варианты состава числа 10.
(Используя дидактическое пособие «Кораблики») В процессе работы
воспитатель проговаривает, правильно ли дети справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отправится на следующий остров
«Отдыхайка».
Звучит музыка «Чунга-чанга». Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: На нашем пути еще один остров «Определяйка».
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по
часам, чтобы не опоздать на урок.
Воспитатель: Вот у нас циферблат. Давайте вспомним, какая стрелка
обозначает часы?
Дети: часовая, маленькая.
Воспитатель: Какая стрелка обозначает минуты?
Дети: минутная, большая.
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание.
-Петя проснулся в 7 часов. (Ребенок выходит и выставляет на циферблате
время, а дети выполняют самостоятельно). Ребята, давайте проверим
правильно время выставили? Большая на 12, а маленькая на 7. Совершенно
верно.
-Маша ложится спать в 9 часов. (Ребенок выходит и выставляет на
циферблате время). Ребята, давайте проверим правильно время выставили?
Большая на 12, а маленькая на 9. Совершенно верно.
-Папа выходит на работу в 8 часа 30минут. (Ребенок выходит и выставляет на
циферблате время). Ребята, давайте проверим правильно время выставили?
Большая на 6, а маленькая между 2 и 3. Совершенно верно.
-Мама пришла с работы в 5часов 30минут. (Ребенок выходит и выставляет на
циферблате время). Ребята, давайте проверим правильно время выставили?
Большая на 6, а маленькая между 5 и 6. Совершенно верно.
-Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Воспитатель: На нашем пути следующий остров: «Запоминайка»
-Давайте разделимся на 2 команды, но делится я вам предлагаю с помощью
волшебного мешочка. Каждый берет из мешочка геометрический предмет и
называет его. Здесь команда, у которых объёмные геометрические формы, а в
другой команде плоские геометрические фигуры.
Воспитатель: и так у нас получилось две команды.
А теперь задание: как можно быстрее собрать корабль по образцу. Но есть
одно но, готовый корабль я покажу лишь на несколько секунд, вы должны
будите запомнить, как он выглядит и собрать точно такой же.! (показ
образца).
-Молодцы! Вы очень быстро и, что самое главное, правильно справились с
заданием.
-А теперь нам пора на этом корабле возвращаться в детский сад.
(включается магнитофон «Звуки моря»)
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).
-А что для вас было самым трудным?
- Вы справились с таким сложными заданиями, так как были внимательны и
настойчивы. Мы гордимся вами. Спасибо за путешествие!
.