Автор: Саргсян Лиана Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа №33" дошкольное отделение № 49
Населённый пункт: Г.о.Балашиха
Наименование материала: Конспект ООД по ИЗО
Тема: "Растительный мир. Осенний лес"
Дата публикации: 06.10.2025
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Растительный мир. Осенний лес»
Возрастная группа: средняя (4–5 лет)
Подготовила:
Воспитатель: Саргсян Лиана Альбертовна
Конспект занятия по ИЗО, призвано закрепить знания детей о растительном и животном мире
леса, познакомить с изменениями природы в осенний период, пробудить у детей чувство
бережного отношения к природе, научить замечать красоту осеннего леса и передавать её в
рисунке. Важно воспитывать у дошкольников бережное отношение к растениям, формировать
эстетический вкус, развивать чувство благодарности к природе, которая даёт человеку всё
необходимое для жизни.
Осенью лес преображается: деревья окрашиваются в яркие золотые, красные и оранжевые
краски, листья опадают, под ногами шуршит ковёр из листвы. Наблюдая за этим чудесным
временем года, дети учатся замечать красоту окружающего мира, понимать, что природа жива и
требует заботы.
Чтение детских стихотворений и сказок о лесах и деревьях, рассматривание иллюстраций, беседы
о природе, прогулки и сбор листьев, семян и желудей естественным образом пробуждают интерес
к растительному миру, формируют наблюдательность и внимание. Эти впечатления становятся
источником вдохновения для творческой деятельности детей.
В октябре в нашей группе было проведено занятие «Осенний лес», в ходе которого ребята
рисовали разноцветные деревья и листья, изображали красоту природы в ярких красках. Занятие
помогло закрепить знания детей об изменениях в природе, развить воображение, воспитать
любовь к родному краю и бережное отношение к растениям.
Цель:
Формировать у детей представление об осеннем лесу, развивать умение изображать деревья,
ягоды и животных, готовящихся к зиме.
Задачи:
Воспитательные:
•
воспитывать интерес и любовь к родной природе;
•
формировать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Образовательные:
•
закрепить знания о признаках осени;
•
учить детей изображать деревья с разноцветными листьями, ягоды, грибы;
•
познакомить с образом животных, готовящихся к зиме.
Развивающие:
•
развивать воображение, художественный вкус;
•
совершенствовать навыки работы с красками;
•
развивать речь через диалог и вопросы.
Предварительная работа:
•
Рассматривание иллюстраций «Осенний лес».
•
Прослушивание музыки П. Чайковского «Осенняя песнь».
•
Чтение стихотворений об осени (А. Плещеев «Осень наступила»).
•
Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.
Материалы:
•
альбомные листы, трафареты деревьев и животных;
•
гуашь, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой;
•
иллюстрации лесных растений и животных;
•
фонограмма (музыка «Осенняя песнь» П. Чайковского).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Звучит тихая музыка Чайковского.)
Воспитатель:
— Ребята, послушайте: это осенний лес шепчет листвой. Давайте отправимся туда в гости. Что вы
видите в осеннем лесу? (ответы детей)
2. Беседа.
Воспитатель показывает картинки.
— Какие деревья растут в лесу? Какого цвета листья осенью?
— Какие ягоды появляются в лесу? (рябина, калина, брусника, клюква)
— Как животные готовятся к зиме? (белка запасает орехи, медведь готовит берлогу, еж носит
яблоки и грибы).
3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».
Листья падают, кружатся,
Ветерком слегка качаются.
Листик к листику прильнул,
На тропинку тихо ткнул.
(Дети имитируют падение листьев пальцами и руками.)
4. Объяснение задания.
Воспитатель:
— Сегодня мы нарисуем осенний лес. Деревья будут в золотых, красных и оранжевых листьях.
Можно добавить яркие ягоды рябины или калину, а кто захочет — животных, которые готовятся к
зиме.
5. Практическая часть.
•
Дети рисуют лес: стволы деревьев, разноцветные кроны, ягоды.
•
При желании изображают животных.
•
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, подсказывает, напоминает
приёмы рисования (отпечатывание кисточкой, отпечатки пальцев для ягод).
6. Итог. Рефлексия.
(Выставка детских работ.)
— Ребята, какой у нас получился осенний лес!
— Что нового вы сегодня вспомнили про лес?
— Какие ягоды и животные живут там?
— А как мы должны относиться к природе?
Ожидаемый результат:
•
дети закрепили знания о признаках осени и обитателях леса;
•
научились изображать деревья, ягоды и животных в осеннем лесу;
•
проявили интерес к рисованию и получили радость от творчества.