Напоминание

"Верность родной земле"


Автор: Миниахметова Ирина Флюровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС №86 "Былинушка"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра, город Нижневартовск
Наименование материала: Конспек занятия
Тема: "Верность родной земле"
Дата публикации: 06.10.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

итоговое занятие по теме: «Верность родной земле»

по программе «Социокультурные истоки»

Цель: Формирование у детей представления о верности родной земле.

Интеграция: познание, социализация, коммуникация, художественная

литература, художественное творчество, музыка.

Задачи:

 Познакомить с понятием «Вера».

 Развивать навыки общения.

 Создавать атмосферу сотрудничества.

 Раскрывать творческий потенциал.

 Воспитывать уважение и благодарность.

Предварительная работа.

Чтение и беседа с детьми на основе былин «Илья Муромец» (стр. 4-7),

«Добрыня Никитич и Змей» (стр. 8-11), «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

(стр. 12-13); обсуждение пословиц (стр. 3), слушание аудиозаписи песни А.

Пахмутовой «Сила богатырская». Разучивание хоровода «Во поле береза

стояла».

Материалы для занятия.

Книги 1 для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле», картина

Васнецова «Богатыри», аудиозапись А. Пахмутовой «Сила богатырская»,

простые и цветные карандаши, мольберт, д\и «Собери богатыря в бой»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в

удивительное путешествие – в далекое прошлое, во времена, когда по родной

земле ходили могучие славянские богатыри! Посмотрите на эту картину – кого вы

видите?

Дети: Три богатыря!

Воспитатель: Верно! Это наши славные защитники земли Русской. Они стоят

на страже, внимательно осматривая просторы: нет ли где-то поблизости врагов? А

знаете ли вы их имена?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович!

Воспитатель: Откуда вы узнали о них?

Дети: Из былин!

Воспитатель: Правильно! Былины – это древние истории о подвигах наших

предков. Слово "былина" произошло от слова "быль", то есть то, что было на

самом деле, только очень-очень давно. Давайте вспомним, о ком мы читали в

первой былине?

Дети: Об Илье Муромце!

Воспитатель: А почему его назвали Муромцем?

Дети: Потому что он родился в городе Муроме!

Воспитатель: А почему Илья долгое время не мог ходить?

Дети: Он сиднем сидел, у него не было сил.

Воспитатель: Но что же случилось потом?

Дети: Пришли странники, дали ему напиток, и у него появились силы!

Воспитатель: И какой подвиг он совершил?

Дети: Он победил Соловья-разбойника!

Воспитатель читает отрывок из книги о Добрыне Никитиче и Змее Горыныче**

Воспитатель: Как называется эта былина?

Дети: Добрыня Никитич и змей!

Воспитатель: Что помогло Добрыне победить страшного Змея Горыныча?

Дети: Сила, храбрость и голос с небес!

Воспитатель: Верно! Голос, который велел ему сражаться еще три часа. Это

была вера в победу, вера в то, что он не один, что ему помогают высшие силы.

Послушайте, как красиво о богатырях говорит поэтесса Г. Курбатова:

Три защитника, три брата, три богатыря,

"Русь на воинов богата" - говорят не зря.

С поля боя нет возврата – за спиною Русь!

(Работа в круге "Назови качества русских богатырей")

Воспитатель: Русский богатырь – это не просто сильный воин. Он обладал

особой силой духа. Это был человек, готовый в любую минуту встать на защиту

Родины, не щадя своей жизни. Но для этого русский богатырь должен был

обладать определенными качествами. Давайте подумаем, какими?

(Воспитатель передает мяч детям по кругу. Каждый ребенок, получив мяч,

называет одно качество богатыря. Например: смелость, отвага, сила,

мудрость, справедливость, честность, доброта, верность, любовь к Родине,

милосердие.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько важных качеств назвали! А теперь

давайте немного отдохнем и поиграем.

(Физкультминутка "Богатырская зарядка")

Воспитатель: Представьте, что мы с вами – богатыри! Покажем, какие мы

сильные!

"Богатырская сила": Дети имитируют поднятие тяжестей, напрягая

мышцы.

"Конь богатырский": Дети скачут по кругу, высоко поднимая колени.

"Зоркий глаз": Дети смотрят вдаль, прикрывая глаза рукой.

"Меч богатырский": Дети делают взмахи руками, как будто сражаются

мечом.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы

знаете, как богатыри собирались в поход.

(Дидактическая игра "Собери богатыря в бой")

Воспитатель: У меня здесь лежат карточки с разными предметами: шлем,

кольчуга, меч, щит, копье, лук со стрелами, конь, седло, уздечка. Ваша задача –

выбрать только те предметы, которые необходимы богатырю для защиты и

сражения.

(Дети по очереди выбирают карточки и объясняют свой выбор.)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь, давайте

попробуем сами стать художниками и нарисуем своих богатырей!

(Художественное творчество "Мой богатырь")

Воспитатель: Представьте себе своего собственного богатыря. Каким он

будет? Сильным, смелым, добрым? Какое у него будет оружие? Какой у него

будет конь? Нарисуйте его таким, каким вы его себе представляете.

(Дети рисуют богатырей под тихую музыку. Воспитатель помогает им,

подсказывает, как лучше передать силу и мощь богатыря.)

Воспитатель: Какие замечательные богатыри у вас получились! Каждый из

них – настоящий защитник нашей Родины! Посмотрите, какие они сильные,

смелые и добрые!

(Воспитатель организует выставку детских рисунков.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное

путешествие в мир русских богатырей. Мы узнали много нового об их подвигах,

о их силе и мужестве. Но самое главное – мы поняли, что быть верным своей

Родине – это значит любить ее, защищать ее и гордиться ею. И каждый из вас, как

и богатыри,

может стать настоящим защитником, если будет добрым, смелым и сильным

духом.

(Музыкальная пауза)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним нашу песню про богатырскую силу

и споем ее вместе!

(Дети слушают аудиозапись песни А. Пахмутовой "Сила богатырская" и

подпевают.)

Воспитатель: Как здорово у нас получилось! Мы сегодня не только узнали

много нового, но и почувствовали себя настоящими богатырями – сильными,

смелыми и любящими свою родную землю. Помните, что верность Родине – это

не только подвиги на поле боя, но и добрые дела каждый день, забота о близких,

уважение к своей истории и культуре.

(Завершение занятия)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Я очень рада, что вы были

такими активными, внимательными и творческими. Вы все сегодня показали, что

готовы быть настоящими защитниками своей земли. А теперь давайте встанем в

наш хоровод, который напоминает нам о красоте родной природы, которую мы

тоже должны беречь.

(Дети встают в хоровод и исполняют песню "Во поле береза стояла".)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за такое замечательное занятие! Вы – наша

гордость и наше будущее!



В раздел образования