Автор: Людмила Васильевна Пахомова
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ "НСОШ №2"
Населённый пункт: П. Новосергиевка, Оренбургской области
Наименование материала: конспект урока по математике
Тема: Сложение целых чисел. 6 класс
Дата публикации: 06.11.2023
Раздел: среднее образование
Урок №117 ТЕМА: Сложение целых чисел КЛАСС: 6
ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Сложение целых чисел» (5 урок из 5 по данной теме).
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.:
Просвещение, 2016.
ЦЕЛИ УРОКА: сформировать способность к нахождению суммы целых чисел.
ЗАДАЧИ:
образовательные (формирование познавательных УУД) систематизировать знания по теме, применять знания к решению заданий
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать культуру общения при работе в классе; развивать
умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
развивающие (формирование регулятивных УУД) развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ТИП УРОКА: урок отработки умений и рефлексии (закрепление новых знаний и способов действий).
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике; ноутбук.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№
Этап
Деятельность
Планируемые результаты
учитель
учащиеся
Предметные
УУД
1.
Мотивация (самоопределения) к кор-
рекционной деятельности
Цель: выработать на личностно значи-
мом уровне внутреннюю готовность к
реализации нормативных требований
учебной Де
Создает условия для возникновения внутренней
потребности включения в деятельность («хочу»);
исходя из решенных ранее задач, установить те-
матические рамки и создать ориентировочную
основу коррекционных действий («могу»).
Приветствуют учителя, подго-
тавливаются к уроку, слушают
и обсуждают тему урока
Участвуют в работе по повто-
рению, в беседе с учителем
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о
правилах поведения и общения, следовать им, оформ-
лять свои мысли в устной форме
Личностные: развитие познавательного интереса, мо-
билизация внимания, уважение к окружающим
2.
Актуализации и пробного учебного
действия
Цели: подготовить мышление учащихся
и осознание ими потребности к выявле-
нию причин затруднений в собствен. Де
Организовывает повторение и знаковую фикса-
цию способов действий, запланированных для ре-
флексивного анализа учащимися, активизировать
соответствующие мыслительные операции и по-
знавательные процессы (внимание, память.)
Слушают учителя, отвечают на
вопросы
Знать порядок действий при
нахождении суммы, разно-
сти, произведения и частного
чисел
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь
других, оформлять мысли в устной и письменной форме
Регулятивные: уметь проговаривать последователь-
ность действий на уроке
3.
Локализация индивидуальных за-
труднений
Цели: организовать осознание учащи-
мися места и причины собственных за-
труднений в выполнении изученных
способов действий
Организует уточнение алгоритма исправления
ошибок, который будет использоваться на данном
уроке;
На основе алгоритма исправле-
ния ошибок анализируют свое
решение и определяют место
ошибок - место затруднение
Уметь решать задачи на на-
хождение суммы целых чи-
сел
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно, опреде-
лять последовательность промежуточных целей с уче-
том конечного результата
4.
Целеполагание и построение проекта
коррекции выявленных затруднений
Цели: постановка целей коррекционной
деятельности и на этой основе - выбор
способа и средств их реализации
Помогает учащимся выбрать способ (как?) и
средства (с помощью чего?) коррекции, устано-
вить, какие конкретно изученные понятия, алго-
ритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.
им нужно еще раз осмыслить и понять и каким
образом они будут это делать (используя эталоны,
учебник, анализируя выполнение заданий).
Формулируют индивидуаль-
ную цель своих будущих кор-
рекционных действий (т.е.
сформулировали, какие поня-
тия и способы действий нужно
уточнить и научиться правиль-
но применять);
Уметь решать задачи на на-
хождение суммы целых чи-
сел
Регулятивные: уметь проговаривать последователь-
ность действий на уроке
Познавательные: уметь осознанно и произвольно
строить речевое высказывание
Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение
и позицию в коммуникации
5.
Обобщения затруднений во внешней
речи
Цели: организовать закрепление спосо-
бов действий, вызвавших затруднения
Организует обсуждение типовых затруднений
Проговаривают формулировки
способов действий, которые
вызвали затруднения.
Уметь решать задачи на на-
хождение суммы целых чи-
сел
Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок
6.
Самостоятельная работа с самопро-
веркой по эталону
Цели: интериоризация способов дей-
ствий, вызвавших затруднения, само-
проверка их усвоения индивидуальная
рефлексия достижения цели и создание
(по возможности) ситуации успеха.
Организует с/р, фиксируют преодоление возник-
шего ранее затруднения. Организует для учащих-
ся, не допустивших ошибки в с /р, выполнение
самопроверки доп. заданий творческого уровня по
предложенному образцу
Выполняют с/р, при этом бе-
рут только те задания, в кото-
рых были допущены ошибки;
проводят самопроверку своих
работ по эталону для самопро-
верки и фиксируют знаково ре-
зультаты; преодоление возник-
шего ранее затруднения.
Уметь выполнять все матема-
тические действия
Познавательные: уметь извлекать из математических
текстов необходимую информацию, использовать знако-
во – символические средства
7.
Решение задач творческого уровня
Цели: организовать применение
способностей учащихся в нестандарт-
ных ситуациях
Организует выполнение заданий, в которых
рассматриваемые способы действий связываются
с ранее изученными и между собой
Выполняют задания, в которых
рассматриваемые способы дей-
ствий связываются с ранее изу-
ченным; выполняют задания на
подготовку к изучению следу-
ющих тем
Уметь решать нестандартные
задачи
Регулятивные: планирование деятельности для реше-
ния поставленной задачи.
8.
Рефлексия деятельности
Цели: зафиксировать новое содержание
урока, организовать рефлексию
Назовите алгоритм исправления ошибок;
Назовите способы действий, вызвавшие затрудне-
ние; Оцените собственную деятельность на уроке;
Задает дозированное домашнее задание
Делают выводы о достигнутых
результатах и их соответствии
поставленным целям
Записывают д/з в дневник
Ре: уметь оценивать правильность выполнения дей-
ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Личностные: уметь осуществлять самооценку на осно-
ве критерия успешности учебной деятельности
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
I.
Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности (п р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а)
Организация учебного процесса на этапе 1: Проверка готовности класса к уроку, психологического настроя учеников. Сегодня наш девиз
Как вы понимаете эти слова? – ответы учащихся. Я желаю вам
добиться сегодня успеха.
II.
Актуализации и и фиксирование индивидуальных затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднении.
Организация учебного процесса на этапе 2:
1.
Фронтальная работа по теории
2.
Графический диктант на повторение (самопроверка)
Графический диктант
1.
Сумма противоположных чисел равна нулю.
2.
|-3|=3
3.
Ноль-положительное число
4.
5 и -5 противоположные числа
5.
0 < -8
6.
(+5)+(-8)=-3
7.
(-3)+(-7)=10
8.
Из двух целых чисел больше то, которое правее на коорди-
натной прямой.
9.
-12 < -1
10. Целых чисел бесконечно много
Ключ: _ _ /\ _ /\ _ /\ _ _ _ да «_» нет «/\»
Критерии оценивания
«5»-0 ошибок
«4»-1 , 2 ошибки
«3» -3,4 ош
«2»-5,..ошиб
14000
3.
Индивидуально
Карточка
- 11342 8387 -8129
4.
Работа в парах
А) 6,25 * 4,8= б) 7,56 :0,6=
30 12,6
5.
Фронтальная работа №262
64 - 239 223
218*3,5=763 руб
III.
Локализация индивидуальных затруднений проговорить алгоритм нахождения суммы целых чисел и устранение ошибок
Алгоритм нахождения суммы целых чисел:
2)
Если находится сумма чисел с разными знаками, то из большего
1)
Если находится сумма чисел с одинаковыми знаками, то их
модули складываются, и ставится знак этих чисел.
модуля вычитается меньший модуль и ставится знак большего
модуля.
IV.
Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений и фиксирование индивидуальных затруднения в
пробном действии; выявление места и причины затруднении. Организация учебного процесса на этапе 2: - устранение ошибок по
эталону. Эталон (образец решения) на доске
V.
Обобщения затруднений во внешней речи проговорить алгоритм нахождения суммы целых чисел
Фронтальная работа
а) 34 + (- 24) + (-10) б) - 26 + (- 8) + (- 12)
в) - 54 + 54 + (- 5) г) - 10 + (- 10) + 4
д) 42 + (- 26) + (-16) е) - 36 + (- 8) + (- 22)
Самостоятельная работа
ж) - 48 + 48 + (- 4) з) - 11 + (- 11) + 5
VI.
Самостоятельная работа №1 взаимопроверка
Самостоятельная работа Вариант 1
Вычислите
2. а) 13 + (+2)
в) - 5 + (- 9)
3. а) 43 + (- 12)
в) - 5 + (- 79)
б) - 4 + (+ 8)
г) 12 + (- 5)
Самостоятельная работа Вариант 2
2. а) 15 + (+2) б) 4 + (- 7)
в) - 6 + (- 10) г) 11 + (- 3)
3. а) 34 + (- 11) б) – 32 + (- 23)
в) - 7 + (- 54) г) - 24 + (- 34)
б) – 52 + (- 13) г) - 11 + (- 51)
VII.
Решение задач творческого уровня. Нестандартные задачи
На счете мобильного телефона было 0 рублей 0 копеек.
1. На счет положили 50 рублей, а потратили 35 рублей. Сколько денег на счете?
2. На счет положили 14 рублей, а потратили 36 рублей. Сколько денег на счете?
(по ходу решения задач оформляем таблицу)
+ 50 – 35= + 15
+ 14 - 36 = - 22
Задания из ОГЭ
Железнодорожный состав длиной в 1 км прошёл бы мимо столба за 1 мин., а через
туннель (от входа локомотива до выхода последнего вагона) при той же скорости — за
3 мин. Какова длина туннеля (в км)?
2 км
VIII.
Рефлексия деятельности. Рефлексия учебного материала.
Заполнить кластер.
день завязывания узелков на счастье 15 февраля
IX.
Домашнее задание. П. 2.4,2.5 повт п. 4.7,
,№ 264 1116 а (3)
1134 а (4)
(5)