Автор: Солодянкина Анна Андреевна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №80"
Населённый пункт: г. Ижевск
Наименование материала: Методическая разработка учебного занятия
Тема: "Файлы и каталоги, папки. Практическая работа «Поиск файлов средствами операционной системы Windows»"
Дата публикации: 06.11.2023
Раздел: среднее образование
Солодянкина Анна Андреевна,
учитель информатики и математики,
МБОУ «СОШ №80», г. Ижевск
Тема урока: Файлы и каталоги, папки. Практическая работа «Поиск файлов
средствами операционной системы Windows».
Цель урока: Ознакомление с понятиями файлов и каталогов в операционной
системе Windows, освоение методов поиска файлов с использованием
стандартных инструментов.
Ход урока:
1. Введение (5 мин):
- Представление темы урока и объяснение ее значимости.
- Акцент на том, что организация файлов и каталогов позволяет эффективно
управлять информацией.
2. Теоретическое введение (10 мин):
- Обсуждение основных понятий: файлы, каталоги, папки.
- Пояснение структуры файловой системы Windows.
3. Практическая часть (15 мин):
- Демонстрация работы с Проводником Windows.
- Объяснение основных действий: создание, перемещение, удаление файлов и
каталогов.
4. Проблемно-ориентированная задача (5 мин):
- Постановка задачи: найти файл с заданным именем в определенной папке.
- Подчеркнуть важность умения быстро находить нужные файлы.
5. Поиск файлов (5 мин):
- Объяснение простых способов поиска файлов в Проводнике Windows.
- Продемонстрировать использование стандартных инструментов для более
сложного поиска.
6. Заключение (5 мин):
- Подведение итогов урока.
- Оценка проделанной работы и выделение важности полученных навыков.
Методы обучения:
- Демонстрация работы с Проводником Windows.
- Практическое выполнение действий в Проводнике.
- Групповое обсуждение и решение проблемно-ориентированных задач.
Средства обучения:
- Компьютер с установленной операционной системой Windows.
- Проектор для демонстрации действий и результатов.
- Заранее подготовленные задания для поиска файлов.
Критерии оценивания:
- Правильность выполнения упражнений в Проводнике.
- Точность и эффективность выполнения задания по поиску файлов.
- Участие в групповом обсуждении и ответах на вопросы.
Домашнее задание:
Попросить учащихся провести аналогичный поиск файлов на своем
домашнем компьютере с использованием Проводника Windows и
подготовить короткий отчет об этом.