Напоминание

"Воздух невидимка"


Автор: Савчишина Виктория Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБПОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: г. Курган
Наименование материала: Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе
Тема: "Воздух невидимка"
Дата публикации: 07.02.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №2»

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности

в старшей группе «Воздух невидимка»

Воспитатель: Савчишина В.Е.

Курган 2024

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней

группе «Воздух невидимка»

Название: «Воздух невидимка»

Возраст: старшая группа

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель: получить

знания

о

элементарной

исследовательской

деятельности.

Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха.

Задачи:

Обучающая: Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха (Воздух занимает

место и его можно увидеть)

Развивающая: наблюдать за опытами с воздухом, понять что воздух занимает месть,

воздух можно увидеть.

Воспитательная: не перебивать других, отвечать по поднятой руке, воспитывать

желание ценить чистый воздух.

Оборудование: тарелка, прозрачный стакан, вода

Методы и приемы: наглядный (стакан, тарелка с водой), практический (опыты),

словесный (беседа).

Ход занятия:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Вводный

Сегодня я приглашаю вас в свою научную

лабораторию.

Вы знаете, что такое лаборатория?

Какие вы умные ребятки, да, лаборатория

это специальное место, где проводят опыты

и

эксперименты.

А,

вы

любите

экспериментировать? Сегодня мы вместе с

вами

займемся

этим

увлекательным

занятием.

Дети,

внимание!

Начнём

с

небольшого

эксперимента.

Одной

рукой

закроем нос и хорошо, плотно закроем рот.

Ни нос, ни рот нельзя открывать.

Почему вы открыли? Что почувствовали?

Какое у вас было ощущение?

Я загадаю загадку и, возможно, вы найдёте

ответ на ваше состояние.

Место для опытов

Да

Вдохнуть

захотелось

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь,

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем! (Воздух)

Это воздух

Основной

Как вы думаете, почему мы не видим

воздух?

Как вы думаете где есть воздух? Воздух

растворён в воде. Земля тоже окружена

воздухом со всех сторон. Он бесцветный и

прозрачный. Воздух называют невидимкой,

но всё таки его можно и увидеть и ощутить.

Попытаемся, это доказать.

Опыт№1 Все тела природы занимают место.

А воздух? Сейчас мы это проверим.

Рассмотрим пустой стакан, как вы думаете,

что находится в стакане? Но оказывается

стакан не пустой, а в нём, что – то есть,

сейчас мы в этом убедимся. Смотрите, в

ёмкость с водой я опускаю стакан дном

вверх.

Вода

в

стакан

не

входит.

Что

происходит? Почему вода не заполняет

стакан? Правильно, это значит что в стакане

есть воздух он – то и не пускает воду,

значит, воздух тоже занимает место.

Опыт№2 А можно ли воздух увидеть?

Сейчас

мы

это

проверим.

Опускаем

перевёрнутый

стакан

в

воду,

а

затем

осторожно наклоняем стакан так, что бы

пузырьки воздуха выходили постепенно,

уступая своё место воде. Видите пузырьки?

Это воздух, можно сделать вывод что воздух

можно увидеть.

Он прозрачный

Ничего

Там воздух

Нет

Да

Заключительны

й

Сегодня

на

занятии

вы

узнали

много

интересного о воздухе. Для чего нужен

воздух? Правильно, а что новое вы узнали

сегодня и что мы смогли доказать?

Правильно, молодцы ребята. Интересные

опыты мы сегодня сделали?

Мы им дышим

Воздух

занимает

место, потому что в

стакан не попадала

вода

из

тарелки.

Воздух

можно

увидеть,

это

пузырьки.

Да



В раздел образования