Напоминание

Сценарий выпускного праздника в детском саду.


Автор: Наталья Степановна Егорова
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 24" г. Псков
Населённый пункт: г. Псков
Наименование материала: Сценарий "Волшебник - недоучка"
Тема: Сценарий выпускного праздника в детском саду.
Дата публикации: 07.05.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Волшебник – недоучка»

Звучит музыка (А. Рыбников «Тема Мечты»),

выходят ведущие

1 ведущая:

Как зал наш красив, как наряден и светел,

Как будто встречает почетных гостей.

И гости – родные, любимые дети,

Которые стали немного взрослей!

2 ведущая:

Он видел немало, наш зал музыкальный,

И смехом детей оглашал он не раз,

Сегодня он бал нам подарит прощальный,

Последний сюрприз приготовил для нас.

1 ведущая:

Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

Дети выходят в зал с шарами.

Упражнение с шарами.

Перестраиваются.

1

Дети:

Детский сад наш, до свиданья!

Мы уходим в первый класс.

Хоть и грустно расставанье,

Не волнуйся ты за нас.

Все нарядны и красивы,

Элегантны и скромны.

Кто же мы, ответьте дружно?

Дети: Это мы, выпускники!

Кто сегодня пополняет

Первоклассников ряды?

В школу осенью уходит

Дети: Это мы, выпускники!

Воспитателям любимым,

Благодарны от души,

Кто спасибо говорит им?

Дети: Это мы, выпускники!

Мы прощаемся с тобой, детский сад.

Видишь – годы, будто птицы, летят.

Мы прощаемся с тобой. Неужели

Мы с ребятами уже повзрослели

А давно ли мы пришли малышами,

Прижимаясь крепко-накрепко к маме.

2

Нам казалось, время долго продлиться….

Только годы вот летят, будто птицы.

Вот и школьная пора у порога,

Ждут нас новые пути и дороги

Наш второй любимый дом – до свиданья!

О тебе сейчас споем на прощанье!

Песня

Сегодня мы – выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут весёлые звонки

И новые ребята.

Пройдём мы в незнакомый класс

По коридорам школы.

Прощай, наш садик, мы не раз

Тебя с улыбкой вспомним.

Из сказочной страны с названьем детство

Придётся всем когда-то уходить.

Но, той страны, где жили по соседству

И смех, и слёзы нам не позабыть.

Песня

Дети идут парами , останавливаются, музыка

затихает. Пара, которая стоит ближе к зрителям,

ведёт диалог.

3

Музыка продолжается, следующая пара общается

друг с другом и т. д.

1-я пара:

– Как жаль (имя) расставаться навсегда…

– Ты вспоминай меня, ……., хоть иногда.

2-я пара:

– Я буду по тебе скучать, …….

– Соскучишься, звони мне на мобильный.

3-я пара:

– Позволь ……, тебя увидеть снова.

– На фотографии меня увидишь, …….., ты скоро.

4-я пара:

– Твой образ очень дорог мне, ……..

– Ну что же, …….., пиши с меня картину.

5-я пара:

– Пусть в школе, ……., всё будет, словно в сказке. –

Спасибо, вам, …….., за добрые слова и ласку.

Под музыку проходят на свои места

4

1 Вед:

Дорогие ребята, вот и наступил ваш выпускной

праздник в детском саду. Последний раз мы

собрались все вместе в этом нарядном зале.

И, конечно, нам хочется, чтобы этот праздник

запомнился вам на всю жизнь. Вот бы было хорошо,

если бы прямо здесь, в зале начали происходить

настоящие чудеса, исполнялись все ваши желания и

праздник наполнился волшебным весельем.

2 Вед: А я знаю, как это сделать!

1 Вед: И как же?

2 Вед: Нужно позвонить в Академию волшебных

наук и пригласить к нам на праздник волшебника.

Он и исполнит, все наши желания.

1 Вед: Правильно. Так и сделаем. Ребята, пригласим

волшебника на праздник? Сейчас позвоним в

Академию волшебных наук (берёт телефон, набирает

номер).

Гудок телефона

Голос

Здравствуйте, вы позвонили в Академию

волшебных наук. В целях улучшения качества

обслуживания все разговоры могут быть записаны.

Если вы хотите превратиться в бабочку - нажмите 1,

если вы хотите оказаться на Мальдивах – нажмите 2.

Если вы хотите вызвать волшебника на дом

нажмите 3.

5

Вед: Нажимаем три.

Голос:

Оставайтесь на линии и дождитесь ответа оператора.

Ваша позиция в очереди - один.

Оператор:

Академия волшебных наук слушает.

Вед:

Здравствуйте, у нас выпускной праздник, и мы бы

хотели пригласить к нам волшебника.

Оператор:

К сожалению, все волшебники уже заняты.

Вед:

Но нам очень надо. Пожалуйста, может, есть у вас

ещё волшебники?

Оператор:

Есть один волшебник, его никто не заказал. Мы

можем вам его прислать, но….он ещё не закончил

академию и…

Вед:

Мы согласны! Мы согласны! Присылайте к нам его

скорее.

Оператор: Хорошо. Через пять минут волшебник

будет у вас. Предупреждаю – жалобы и претензии

потом не принимаются.

6

Вед: (В трубку)

Спасибо! (Зрителям) Какие жалобы? Что она такое

говорила? Ну, ладно. Главное, что через пять минут

у нас будет волшебник. Предлагаю не терять

времени даром, и пока мы ждём волшебника

послушать песню и потанцевать.

Песня соло

Вед:

Что-то наш волшебник задерживается. Пять минут

уже прошло, а его всё нет.

Звучит музыка. Входит волшебник.

Волшебник:

Приветствую всех, кого вмещает зал

По пробкам добирался, немного опоздал.

Я великий волшебник, чародей

Чем могу порадовать этих детей?

Вед:

Здравствуйте, здравствуйте уважаемый Волшебник!

Мы вас очень ждали. У этих детей праздник, мы

провожаем их в школу. И, конечно, в такой

торжественный день, дети мечтают о чём-то

волшебном, не могли бы вы исполнить их желания?

Волш:

Исполнять желания, это как раз моё любимое

занятие. Кстати, посмотрите на мой головной убор.

(Снимает) Это не простая шляпа, она волшебная,

7

стоит только одеть её на голову любого человека и

можно услышать, о чём думает этот человек.

Вед:

Значит, с помощью этой шляпы мы можем узнать

мысли и желания детей?

Волшебник:

Конечно! Предлагаю, не тратить время даром и

узнать, чего хотят ваши дети. Начнём с этого

мальчика. (Одевает шляпу на ребёнка)

Вот бы в праздник для красы

Всем веснушек на носы.

Волшебник:

У ваших детей и так веснушки на носах. Послушаем

другие мысли. (девочке)

Вот бы каждый из ребят

Оценил бы мой наряд.

Мальчики на танец пригласили

И мы в танце закружились.

Волшебник:

А ну, покажись, покружись? Классный наряд.

Красавица!

Парный Танец

Волшебник:

Послушаем дальше…(Мальчик)

8

Вот бы маленьким остаться

С садиком не расставаться.

Волшебник:

Это какое-то странное желание. Пора слушать

мысли других детей (к Саше)

Хочу на фортепиано я сыграть

Свой талант всем показать

Выступление Саши.

Волшебник:

Давайте еще послушать мысли других детей.

Вот бы дверь сейчас открылись

И мы в сказке очутились.

Вед:

А вот это очень хорошее желание. Дорогой

волшебник, сделайте так, чтоб у нас на празднике

появились сказка.

Волшебник:

Зачем она вам нужна? Давайте мысли другого

ребёнка послушаем (пытается надеть шляпу на

другого ребёнка.)

Вед: (требовательно)

Нет! Нужна! Наши дети хотят, правда, ребята?

Вот, хотят! Так что, доставьте нам сюда сказку.

9

Волшебник:

Хорошо, хорошо! Сейчас, доставлю (в сторону)

Если бы я знал, как это сделать? Где моя шпаргалка?

(ищет по карманам)

Вед:

Что вы там бормочете?

Волшебник:

Волшебное заклинание вспоминаю. Забыл что-то.

Ребята, вы знаете какие-нибудь волшебные слова?

Подскажите? Дети подсказывают. А.., я кое - что

вспомнил! У меня есть пригласительный билет на

ваш праздник. Вот он! Сейчас я положу его в свой

волшебный карман. Мы с ребятами скажем

волшебное заклинание, и билетик окажется у них.

Они сразу же к нам придут.

Вед:

Дайте-ка, посмотреть (берёт билет, смотрит)

Действительно, пригласительный билет на наш

праздник.

Волшебник:

Давайте его сюда. Кладу его в свой волшебный

карман, и произношу заклинание:

Гав, гав, кись, кись,

Сказка появись.

Смотрим в карман – билета нет.

Всё. Сейчас она придёт, уже идёт, я слышу..

10

Ведущая:

Детство – это всегда сказочный мир. Дети, да и мы

взрослые, очень любим сказки.

Сказки, ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

Раздаётся стук в дверь

1 ведущая:

Кто стучится к нам?

Иван - Дурак: (за дверью)

Это я – Иван-Дурак,

Меня в народе знает всяк.

1 ведущая:

Так что же ты, в коридоре шумишь, иди к нам.

Иван-Дурак:

Это что? Я в какую-то сказку попал?

1 ведущая:

Это мы ждем сказку, а ты, Иван, попал на

выпускной бал.

Сегодня мы детей провожаем в школу, наши

воспитанники прощаются с детским садом!

Иван-Дурак:

Ну и зря! Я бы отсюда не ушёл. Вона как здесь

хорошо. Светло, тепло, красотища! А вас отсюда

выпроваживают? Жалко мне вас.

11

1 ведущая:

Ну и чудак, ты, Иван! Ребята идут учиться в школу!

Узнать для себя много нового и интересного! Они

научатся читать, писать, считать, вот, послушай.

ПЕСНЯ «ВСЁ НОВОЕ У НАС»

Или «Научился я считать».

Иван-Дурак:

Да это же уроки делать надо, стихи учить! То – ли

дело, на печи валятся!

1 ведущая:

Нет, Ванюша, ты не прав. Послушай, что тебе дети

скажут.

Дети:

1.

Буду много лет учиться,

Не зевать и не лениться,

Не скрывать в тиши ночей

Над тетрадками очей,

Чтоб, закончив, курс учебный,

Получить диплом врачебный,

Сделать строгое лицо

И отправить письмецо:

Гражданин директор школы,

Приходите на уколы!

2.

Парта ждет меня, во-первых,

Ждут уроки, ждут друзья.

Будет в школе не до лени,

12

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну.

Ждет природа - лес и поле!

Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут меня пятерки в школе

Ждет меня весь первый класс!

Иван-Дурак:

Ой, да не к чему всё это учение!

1 ведущая:

Скажи нам, Ваня, а что ты умеешь делать?

Иван-Дурак:

Да много чаво! Громко петь, плясать да на балалайке

играть!

Берёт балалайку и пляшет под русскую народную

мелодию.

1 ведущая:

Ох, и весёлый ты парень, Ванюша! Ты пляшешь и

нам захотелось свою удаль показать! Посмотри,

Ванюша, а сможешь ли ты так, как наши

выпускники?!

Танец с полотнами

1 ведущая:

Ну, что ж, Ванюша, делу время, а потехе – час. Пора

и делом заняться. Иван, а ты умеешь считать?

Скажи, сколько будет 2+3?

13

Иван-Дурак: (чешет затылок)

Это будет…. это будет, что-то около 7?

1 ведущая:

Дети, правильный ответ? А сколько?

(дети отвечают 5)

1 ведущая: (обращается к Ивану)

Тогда реши задачку.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков?

(Иван даёт неправильный ответ.)

1 ведущая:

Дети, помогите Ване сосчитать щенков, сколько

будет?

Дети отвечают 2

1 ведущая:

Видишь, Ванюша, как плохо быть неучем. Ты по-

прежнему считаешь, что учиться не обязательно?

Иван-Дурак:

Нет, теперь я тоже хочу всё знать. Эх, хорошо, что я

к вам попал, и повеселился, и кое-чему научился.

Пора и мне, ребята, в школу собираться, до

свидания!

Уходит.

14

Под песню «Учат в школе» заходит

Учительница Яга.

Здравствуйте! Ой, какие все хорошенькие, это все

мои ученики, я так думаю.

1 ведущая:

А Вы кто такая, интересно?

Учительница-Яга:

Я! Учительница!

1 ведущая:

А-а, это у нас теперь такие учителя?

Учительница-Яга:

Вот сейчас так и выглядят учителя, милочка, 21 век

на дворе вообще-то!

1 ведущая:

А чему Вы можете научить наших детей?

Учительница-Яга:

Самое главное, чтобы вы научились считать, больше

ничего не надо. Я вас сейчас научу, вставайте.

ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ».

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, поют песню.

В конце Б. Я. называет любую цифру от 1 до 7 и

дети под быструю музыку образуют круги. Число

детей в них должно соответствовать названной

цифре.)

Поют дети: ( перед началом игры)

Математика - наш друг,

15

Видим цифры мы вокруг!

Любим все подряд считать

Можем это доказать!

Ты, дружочек, не зевай-ка,

Свою цифру называй-ка!

1, 2, 3, 4, 5!

Будем мы с тобой играть!

Учительница-Яга:

Надо же, ни разу не ошиблись!

А покажите мне, пожалуйста, что вы ещё умеете?

1 ведущая:

Конечно, сейчас мы Вам покажем.

МИНИ СЦЕНКА

«ПРОФЕССОРА НА ЭКЗАМЕНАХ»

Голос:

В один весенний ясный день,

То было, кажется в последних числах мая.

Тестировать детей пришли профессора,

Вопросы каверзные задавая.

Экзамены – серьезный шаг,

Тревоги, хлопоты, сомненья!

Но в этот день профессоров,

Ждало большое удивленье!

(Звучит музыка, входят 3 профессора в мантиях,

шапочках с кисточками)

1 профессор:

Привет, коллеги, как дела?

2 профессор:

16

Неважно, всем я ставлю двойку!

3 профессор:

Да! детвора уже не та!

Исчезли эрудиты потихоньку!

( усаживаются за стол,1 профессор звенит в

колокольчик, появляется первый ребенок)

Мальчик:

Добрый день! Войти позвольте!

1 профессор:

Да, пожалуйста, сюда!

Попрошу свои вопросы

Задавайте, господа!

2 профессор:

Кажется мне очень юным

Этот абитуриент!

Отвечайте без утайки,

Сколько юноша вам лет?!

Мальчик:

Мне 7лет, я признаюсь,

Но в вашу школу я гожусь!

3 профессор:

Отвечайте только быстро!

26 прибавить 300….

Мальчик:

Будет 326!

1 профессор:

У меня вопросик есть!

Дважды девять!

Мальчик:

Восемнадцать!

2 профессор:

17

Плюс четыре!

Мальчик:

22!

1 профессор:

Да у этого парнишки

Золотая голова!

3 профессор:

Но, скажите-ка, откуда

К нам пришло такое чудо?

Мальчик:

Детский сад на свете есть!

Там таких ребят не счесть!

3 профессор:

Все! Вы приняты!

Пройдите в вестибюль и подождите!

Мальчик:

К вам пришел не только я,

здесь со мной мои друзья!

1 профессор:

Что ж пусть заходят, всем мы рады!

(звучит музыка, выходят 3 выпускников: с

папкой, с рисунком, с тетрадью)

1.Мальчик:

Я приготовил свой доклад,

зачитать его Вам рад!

Профессор: Да, да! Читайте! Мы готовы!

1.Мальчик :

Доклада вкратце изложу основы!

Доклад мой об открытьях века,

18

О внутреннем строенье человека!

О черепахах, лисах, волках, змеях,

Я вам об этом рассказать сумею!

(отдает папку профессорам)

2. Мальчик.

Ваш нарисовать портрет

Запросто могу в семь лет!

И чудесный натюрморт,

Нарисую без хлопот!

(показывает и кладет рисунок-натюрморт)

3. Мальчик.

Расскажу вам без стесненья,

Я люблю письмо и чтенье,

Все жи-ши, ча-ща, чу-щу,

Без ошибок напишу!

Загляните-ка в тетради,

Буквы все как на параде, (отдает тетрадь)

Я любое предложенье,

Прочитаю с выраженьем,

К школе точно я готов!

3профессор:

Удивил профессоров!!!

Прекрасно, прекрасно…,

Но нам, всё ж, немного, не ясно.

Никак я, друзья, не пойму -

Где вы всему научились?!

Все (3): В детском саду!

19

1 профессор:

Коллеги, я думаю, что воспитанников этого детского

сада мы с большим удовольствием зачислим в нашу

школу Нового поколения!

Вместе:

Да, мы согласны!!!

(поклон, уходят снимать атрибуты)

Учительница-Яга:

Ох, ну какие же вы умницы!

Ведущий:

Мы уже почти первоклашки.

Танец «Первоклашки»

Учительница _ Яга:

А какой у вас любимый предмет будет в школе?

Дети:

Физкультура!

2 ведущая:

А Вы не хотите провести у нас урок физкультуры?

Учительница-Яга:

Вы знаете, этим предметом занимается мой коллега,

сейчас приглашу. Мне тут сотовый подарили, алло,

Гоша?! У меня тут для тебя работёнка есть, ты не

мог бы провести урок физкультуры в детском саду?

Хорошо, ждём!

20

Под музыку входит Физрук-Кощей с мячом,

катает мяч ногой ребятам, они ему обратно так

же ногой, как на физкультуре.

Физрук-Кощей:

Кто тут вызвал физрука? (осматривается)

Учительница-Яга:

Познакомьтесь, пожалуйста. Георгий Кощеевич

Бессмертный, среди друзей ГОША, он же Гога,

прошу любить и жаловать.

Физрук-Кощей: (свистит в свисток)

Упал, отжался, 1, 2, 1, 2, (командует учительницей,

она отжимается, после кричит:

«Гоша, Гоша» и убегает от него).

Физрук-Кощей:

Так, все встали и за мною шагом марш!

Разминка!

Зарядка!

Чтоб тело было в порядке!

Дети маршируют по залу, затем садятся.

Ведущий:

Уважаемый, Георгий Кощеевич, вы лучше

посмотрите какие мастера в нашей группе есть.

Гимнастика Алиса 8 гр.

зарядка по показу 3 и 5гр.

Физрук-Кощей:

21

А теперь проведу я с вами урок физкультуры.

Построились в две команды, побыстрей.

Ноги шире 3-4. Сначала передаём мяч наверху,

когда мячик дойдёт до последнего, передаём

внизу. (свистит в свисток, дети выполняют).

Физрук-Кощей:

Ох, молодцы! Спортивные вы мои!

(звонит телефон)

Алло! Срочный педсовет?

Иду, иду.

(обращается к детям)

Значит так: обливаться, обтираться, спортом больше

заниматься. Удачи вам! (уходит).

Звонит колокольчик, дети встают полукругом

Дети:

Нас колокольчик всех позвал,

Пришла пора прощаться.

Ах, как не хочется друзья

Нам с вами расставаться

На тротуаре крестики и нолики,

Машут "До свидания" цветы.

Мы уходим - мы почти что школьники,

Мы уходим - остаётесь Вы…

Будете других детей воспитывать,

Буквам, математике и петь учить.

Мы же научились у Вас главному -

Уважать других людей, дружить.

Песня о дружбе.

22

Ведущая:

Вы вальс расставанья станцуйте для нас

И в танце своём повзрослейте сейчас.

Смотрите, мальчишки у нас кавалеры.

А девочки дамы, какие манеры.

Дети:

Как жалко, что вальс в этом зале прощальный,

Он нежный, воздушный, немного печальный.

Мы будем расти и его вспоминать,

На дисках смотреть и душой трепетать.

Ведь вальсом мы с детством своим расстаёмся

Но родам из детства навек остаёмся.

Нам разные танцы придётся учить,

Но вальс в детсаду…никогда не забыть!

ВАЛЬС

После вальса дети проходят через арку, которую

держат воспитатели, машут рукой и садятся на

места.

ведущая:

А сейчас для вас наступает самый торжественный и

волнительный момент! Вручается первая в жизни

награда – Диплом «С окончанием детского сада». С

добрыми, напутственными словами к вам сейчас

обратится и вручит ваши первые дипломы,

заведующая детским садом

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, МЕДАЛЕЙ.

2 ведущая:

23

Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды,

взлёты и падения, разочарования и победы с вами

всегда делили ваши заботливые родители. Слово

родителям наших выпускников!

СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ

Перед уходом на улицу:

1 ведущая:

И в миг прощальный, но красивый,

Готов опять сюрприз в придачу:

Возьмите шарик свой счастливый

Как знак свершений и удачи!

2 ведущая:

И пусть все беды унесет

ваш шарик легкокрылый!

С ним начинайте свой полет,

пусть будет он счастливым!

Дети выходят с шариками из зала.

24

25



В раздел образования