Автор: Наталья Степановна Егорова
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 24" г. Псков
Населённый пункт: г. Псков
Наименование материала: Сценарий "Волшебник - недоучка"
Тема: Сценарий выпускного праздника в детском саду.
Дата публикации: 07.05.2022
Раздел: дошкольное образование
«Волшебник – недоучка»
Звучит музыка (А. Рыбников «Тема Мечты»),
выходят ведущие
1 ведущая:
Как зал наш красив, как наряден и светел,
Как будто встречает почетных гостей.
И гости – родные, любимые дети,
Которые стали немного взрослей!
2 ведущая:
Он видел немало, наш зал музыкальный,
И смехом детей оглашал он не раз,
Сегодня он бал нам подарит прощальный,
Последний сюрприз приготовил для нас.
1 ведущая:
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!
Дети выходят в зал с шарами.
Упражнение с шарами.
Перестраиваются.
1
Дети:
Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.
Все нарядны и красивы,
Элегантны и скромны.
Кто же мы, ответьте дружно?
Дети: Это мы, выпускники!
Кто сегодня пополняет
Первоклассников ряды?
В школу осенью уходит
Дети: Это мы, выпускники!
Воспитателям любимым,
Благодарны от души,
Кто спасибо говорит им?
Дети: Это мы, выпускники!
Мы прощаемся с тобой, детский сад.
Видишь – годы, будто птицы, летят.
Мы прощаемся с тобой. Неужели
Мы с ребятами уже повзрослели
А давно ли мы пришли малышами,
Прижимаясь крепко-накрепко к маме.
2
Нам казалось, время долго продлиться….
Только годы вот летят, будто птицы.
Вот и школьная пора у порога,
Ждут нас новые пути и дороги
Наш второй любимый дом – до свиданья!
О тебе сейчас споем на прощанье!
Песня
Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята.
Пройдём мы в незнакомый класс
По коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз
Тебя с улыбкой вспомним.
Из сказочной страны с названьем детство
Придётся всем когда-то уходить.
Но, той страны, где жили по соседству
И смех, и слёзы нам не позабыть.
Песня
Дети идут парами , останавливаются, музыка
затихает. Пара, которая стоит ближе к зрителям,
ведёт диалог.
3
Музыка продолжается, следующая пара общается
друг с другом и т. д.
1-я пара:
– Как жаль (имя) расставаться навсегда…
– Ты вспоминай меня, ……., хоть иногда.
2-я пара:
– Я буду по тебе скучать, …….
– Соскучишься, звони мне на мобильный.
3-я пара:
– Позволь ……, тебя увидеть снова.
– На фотографии меня увидишь, …….., ты скоро.
4-я пара:
– Твой образ очень дорог мне, ……..
– Ну что же, …….., пиши с меня картину.
5-я пара:
– Пусть в школе, ……., всё будет, словно в сказке. –
Спасибо, вам, …….., за добрые слова и ласку.
Под музыку проходят на свои места
4
1 Вед:
Дорогие ребята, вот и наступил ваш выпускной
праздник в детском саду. Последний раз мы
собрались все вместе в этом нарядном зале.
И, конечно, нам хочется, чтобы этот праздник
запомнился вам на всю жизнь. Вот бы было хорошо,
если бы прямо здесь, в зале начали происходить
настоящие чудеса, исполнялись все ваши желания и
праздник наполнился волшебным весельем.
2 Вед: А я знаю, как это сделать!
1 Вед: И как же?
2 Вед: Нужно позвонить в Академию волшебных
наук и пригласить к нам на праздник волшебника.
Он и исполнит, все наши желания.
1 Вед: Правильно. Так и сделаем. Ребята, пригласим
волшебника на праздник? Сейчас позвоним в
Академию волшебных наук (берёт телефон, набирает
номер).
Гудок телефона
Голос
Здравствуйте, вы позвонили в Академию
волшебных наук. В целях улучшения качества
обслуживания все разговоры могут быть записаны.
Если вы хотите превратиться в бабочку - нажмите 1,
если вы хотите оказаться на Мальдивах – нажмите 2.
Если вы хотите вызвать волшебника на дом
нажмите 3.
5
Вед: Нажимаем три.
Голос:
Оставайтесь на линии и дождитесь ответа оператора.
Ваша позиция в очереди - один.
Оператор:
Академия волшебных наук слушает.
Вед:
Здравствуйте, у нас выпускной праздник, и мы бы
хотели пригласить к нам волшебника.
Оператор:
К сожалению, все волшебники уже заняты.
Вед:
Но нам очень надо. Пожалуйста, может, есть у вас
ещё волшебники?
Оператор:
Есть один волшебник, его никто не заказал. Мы
можем вам его прислать, но….он ещё не закончил
академию и…
Вед:
Мы согласны! Мы согласны! Присылайте к нам его
скорее.
Оператор: Хорошо. Через пять минут волшебник
будет у вас. Предупреждаю – жалобы и претензии
потом не принимаются.
6
Вед: (В трубку)
Спасибо! (Зрителям) Какие жалобы? Что она такое
говорила? Ну, ладно. Главное, что через пять минут
у нас будет волшебник. Предлагаю не терять
времени даром, и пока мы ждём волшебника
послушать песню и потанцевать.
Песня соло
Вед:
Что-то наш волшебник задерживается. Пять минут
уже прошло, а его всё нет.
Звучит музыка. Входит волшебник.
Волшебник:
Приветствую всех, кого вмещает зал
По пробкам добирался, немного опоздал.
Я великий волшебник, чародей
Чем могу порадовать этих детей?
Вед:
Здравствуйте, здравствуйте уважаемый Волшебник!
Мы вас очень ждали. У этих детей праздник, мы
провожаем их в школу. И, конечно, в такой
торжественный день, дети мечтают о чём-то
волшебном, не могли бы вы исполнить их желания?
Волш:
Исполнять желания, это как раз моё любимое
занятие. Кстати, посмотрите на мой головной убор.
(Снимает) Это не простая шляпа, она волшебная,
7
стоит только одеть её на голову любого человека и
можно услышать, о чём думает этот человек.
Вед:
Значит, с помощью этой шляпы мы можем узнать
мысли и желания детей?
Волшебник:
Конечно! Предлагаю, не тратить время даром и
узнать, чего хотят ваши дети. Начнём с этого
мальчика. (Одевает шляпу на ребёнка)
Вот бы в праздник для красы
Всем веснушек на носы.
Волшебник:
У ваших детей и так веснушки на носах. Послушаем
другие мысли. (девочке)
Вот бы каждый из ребят
Оценил бы мой наряд.
Мальчики на танец пригласили
И мы в танце закружились.
Волшебник:
А ну, покажись, покружись? Классный наряд.
Красавица!
Парный Танец
Волшебник:
Послушаем дальше…(Мальчик)
8
Вот бы маленьким остаться
С садиком не расставаться.
Волшебник:
Это какое-то странное желание. Пора слушать
мысли других детей (к Саше)
Хочу на фортепиано я сыграть
Свой талант всем показать
Выступление Саши.
Волшебник:
Давайте еще послушать мысли других детей.
Вот бы дверь сейчас открылись
И мы в сказке очутились.
Вед:
А вот это очень хорошее желание. Дорогой
волшебник, сделайте так, чтоб у нас на празднике
появились сказка.
Волшебник:
Зачем она вам нужна? Давайте мысли другого
ребёнка послушаем (пытается надеть шляпу на
другого ребёнка.)
Вед: (требовательно)
Нет! Нужна! Наши дети хотят, правда, ребята?
Вот, хотят! Так что, доставьте нам сюда сказку.
9
Волшебник:
Хорошо, хорошо! Сейчас, доставлю (в сторону)
Если бы я знал, как это сделать? Где моя шпаргалка?
(ищет по карманам)
Вед:
Что вы там бормочете?
Волшебник:
Волшебное заклинание вспоминаю. Забыл что-то.
Ребята, вы знаете какие-нибудь волшебные слова?
Подскажите? Дети подсказывают. А.., я кое - что
вспомнил! У меня есть пригласительный билет на
ваш праздник. Вот он! Сейчас я положу его в свой
волшебный карман. Мы с ребятами скажем
волшебное заклинание, и билетик окажется у них.
Они сразу же к нам придут.
Вед:
Дайте-ка, посмотреть (берёт билет, смотрит)
Действительно, пригласительный билет на наш
праздник.
Волшебник:
Давайте его сюда. Кладу его в свой волшебный
карман, и произношу заклинание:
Гав, гав, кись, кись,
Сказка появись.
Смотрим в карман – билета нет.
Всё. Сейчас она придёт, уже идёт, я слышу..
10
Ведущая:
Детство – это всегда сказочный мир. Дети, да и мы
взрослые, очень любим сказки.
Сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
Раздаётся стук в дверь
1 ведущая:
Кто стучится к нам?
Иван - Дурак: (за дверью)
Это я – Иван-Дурак,
Меня в народе знает всяк.
1 ведущая:
Так что же ты, в коридоре шумишь, иди к нам.
Иван-Дурак:
Это что? Я в какую-то сказку попал?
1 ведущая:
Это мы ждем сказку, а ты, Иван, попал на
выпускной бал.
Сегодня мы детей провожаем в школу, наши
воспитанники прощаются с детским садом!
Иван-Дурак:
Ну и зря! Я бы отсюда не ушёл. Вона как здесь
хорошо. Светло, тепло, красотища! А вас отсюда
выпроваживают? Жалко мне вас.
11
1 ведущая:
Ну и чудак, ты, Иван! Ребята идут учиться в школу!
Узнать для себя много нового и интересного! Они
научатся читать, писать, считать, вот, послушай.
ПЕСНЯ «ВСЁ НОВОЕ У НАС»
Или «Научился я считать».
Иван-Дурак:
Да это же уроки делать надо, стихи учить! То – ли
дело, на печи валятся!
1 ведущая:
Нет, Ванюша, ты не прав. Послушай, что тебе дети
скажут.
Дети:
1.
Буду много лет учиться,
Не зевать и не лениться,
Не скрывать в тиши ночей
Над тетрадками очей,
Чтоб, закончив, курс учебный,
Получить диплом врачебный,
Сделать строгое лицо
И отправить письмецо:
Гражданин директор школы,
Приходите на уколы!
2.
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
12
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа - лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!
Иван-Дурак:
Ой, да не к чему всё это учение!
1 ведущая:
Скажи нам, Ваня, а что ты умеешь делать?
Иван-Дурак:
Да много чаво! Громко петь, плясать да на балалайке
играть!
Берёт балалайку и пляшет под русскую народную
мелодию.
1 ведущая:
Ох, и весёлый ты парень, Ванюша! Ты пляшешь и
нам захотелось свою удаль показать! Посмотри,
Ванюша, а сможешь ли ты так, как наши
выпускники?!
Танец с полотнами
1 ведущая:
Ну, что ж, Ванюша, делу время, а потехе – час. Пора
и делом заняться. Иван, а ты умеешь считать?
Скажи, сколько будет 2+3?
13
Иван-Дурак: (чешет затылок)
Это будет…. это будет, что-то около 7?
1 ведущая:
Дети, правильный ответ? А сколько?
(дети отвечают 5)
1 ведущая: (обращается к Ивану)
Тогда реши задачку.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков?
(Иван даёт неправильный ответ.)
1 ведущая:
Дети, помогите Ване сосчитать щенков, сколько
будет?
Дети отвечают 2
1 ведущая:
Видишь, Ванюша, как плохо быть неучем. Ты по-
прежнему считаешь, что учиться не обязательно?
Иван-Дурак:
Нет, теперь я тоже хочу всё знать. Эх, хорошо, что я
к вам попал, и повеселился, и кое-чему научился.
Пора и мне, ребята, в школу собираться, до
свидания!
Уходит.
14
Под песню «Учат в школе» заходит
Учительница Яга.
Здравствуйте! Ой, какие все хорошенькие, это все
мои ученики, я так думаю.
1 ведущая:
А Вы кто такая, интересно?
Учительница-Яга:
Я! Учительница!
1 ведущая:
А-а, это у нас теперь такие учителя?
Учительница-Яга:
Вот сейчас так и выглядят учителя, милочка, 21 век
на дворе вообще-то!
1 ведущая:
А чему Вы можете научить наших детей?
Учительница-Яга:
Самое главное, чтобы вы научились считать, больше
ничего не надо. Я вас сейчас научу, вставайте.
ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ».
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, поют песню.
В конце Б. Я. называет любую цифру от 1 до 7 и
дети под быструю музыку образуют круги. Число
детей в них должно соответствовать названной
цифре.)
Поют дети: ( перед началом игры)
Математика - наш друг,
15
Видим цифры мы вокруг!
Любим все подряд считать
Можем это доказать!
Ты, дружочек, не зевай-ка,
Свою цифру называй-ка!
1, 2, 3, 4, 5!
Будем мы с тобой играть!
Учительница-Яга:
Надо же, ни разу не ошиблись!
А покажите мне, пожалуйста, что вы ещё умеете?
1 ведущая:
Конечно, сейчас мы Вам покажем.
МИНИ СЦЕНКА
«ПРОФЕССОРА НА ЭКЗАМЕНАХ»
Голос:
В один весенний ясный день,
То было, кажется в последних числах мая.
Тестировать детей пришли профессора,
Вопросы каверзные задавая.
Экзамены – серьезный шаг,
Тревоги, хлопоты, сомненья!
Но в этот день профессоров,
Ждало большое удивленье!
(Звучит музыка, входят 3 профессора в мантиях,
шапочках с кисточками)
1 профессор:
Привет, коллеги, как дела?
2 профессор:
16
Неважно, всем я ставлю двойку!
3 профессор:
Да! детвора уже не та!
Исчезли эрудиты потихоньку!
( усаживаются за стол,1 профессор звенит в
колокольчик, появляется первый ребенок)
Мальчик:
Добрый день! Войти позвольте!
1 профессор:
Да, пожалуйста, сюда!
Попрошу свои вопросы
Задавайте, господа!
2 профессор:
Кажется мне очень юным
Этот абитуриент!
Отвечайте без утайки,
Сколько юноша вам лет?!
Мальчик:
Мне 7лет, я признаюсь,
Но в вашу школу я гожусь!
3 профессор:
Отвечайте только быстро!
26 прибавить 300….
Мальчик:
Будет 326!
1 профессор:
У меня вопросик есть!
Дважды девять!
Мальчик:
Восемнадцать!
2 профессор:
17
Плюс четыре!
Мальчик:
22!
1 профессор:
Да у этого парнишки
Золотая голова!
3 профессор:
Но, скажите-ка, откуда
К нам пришло такое чудо?
Мальчик:
Детский сад на свете есть!
Там таких ребят не счесть!
3 профессор:
Все! Вы приняты!
Пройдите в вестибюль и подождите!
Мальчик:
К вам пришел не только я,
здесь со мной мои друзья!
1 профессор:
Что ж пусть заходят, всем мы рады!
(звучит музыка, выходят 3 выпускников: с
папкой, с рисунком, с тетрадью)
1.Мальчик:
Я приготовил свой доклад,
зачитать его Вам рад!
Профессор: Да, да! Читайте! Мы готовы!
1.Мальчик :
Доклада вкратце изложу основы!
Доклад мой об открытьях века,
18
О внутреннем строенье человека!
О черепахах, лисах, волках, змеях,
Я вам об этом рассказать сумею!
(отдает папку профессорам)
2. Мальчик.
Ваш нарисовать портрет
Запросто могу в семь лет!
И чудесный натюрморт,
Нарисую без хлопот!
(показывает и кладет рисунок-натюрморт)
3. Мальчик.
Расскажу вам без стесненья,
Я люблю письмо и чтенье,
Все жи-ши, ча-ща, чу-щу,
Без ошибок напишу!
Загляните-ка в тетради,
Буквы все как на параде, (отдает тетрадь)
Я любое предложенье,
Прочитаю с выраженьем,
К школе точно я готов!
3профессор:
Удивил профессоров!!!
Прекрасно, прекрасно…,
Но нам, всё ж, немного, не ясно.
Никак я, друзья, не пойму -
Где вы всему научились?!
Все (3): В детском саду!
19
1 профессор:
Коллеги, я думаю, что воспитанников этого детского
сада мы с большим удовольствием зачислим в нашу
школу Нового поколения!
Вместе:
Да, мы согласны!!!
(поклон, уходят снимать атрибуты)
Учительница-Яга:
Ох, ну какие же вы умницы!
Ведущий:
Мы уже почти первоклашки.
Танец «Первоклашки»
Учительница _ Яга:
А какой у вас любимый предмет будет в школе?
Дети:
Физкультура!
2 ведущая:
А Вы не хотите провести у нас урок физкультуры?
Учительница-Яга:
Вы знаете, этим предметом занимается мой коллега,
сейчас приглашу. Мне тут сотовый подарили, алло,
Гоша?! У меня тут для тебя работёнка есть, ты не
мог бы провести урок физкультуры в детском саду?
Хорошо, ждём!
20
Под музыку входит Физрук-Кощей с мячом,
катает мяч ногой ребятам, они ему обратно так
же ногой, как на физкультуре.
Физрук-Кощей:
Кто тут вызвал физрука? (осматривается)
Учительница-Яга:
Познакомьтесь, пожалуйста. Георгий Кощеевич
Бессмертный, среди друзей ГОША, он же Гога,
прошу любить и жаловать.
Физрук-Кощей: (свистит в свисток)
Упал, отжался, 1, 2, 1, 2, (командует учительницей,
она отжимается, после кричит:
«Гоша, Гоша» и убегает от него).
Физрук-Кощей:
Так, все встали и за мною шагом марш!
Разминка!
Зарядка!
Чтоб тело было в порядке!
Дети маршируют по залу, затем садятся.
Ведущий:
Уважаемый, Георгий Кощеевич, вы лучше
посмотрите какие мастера в нашей группе есть.
Гимнастика Алиса 8 гр.
зарядка по показу 3 и 5гр.
Физрук-Кощей:
21
А теперь проведу я с вами урок физкультуры.
Построились в две команды, побыстрей.
Ноги шире 3-4. Сначала передаём мяч наверху,
когда мячик дойдёт до последнего, передаём
внизу. (свистит в свисток, дети выполняют).
Физрук-Кощей:
Ох, молодцы! Спортивные вы мои!
(звонит телефон)
Алло! Срочный педсовет?
Иду, иду.
(обращается к детям)
Значит так: обливаться, обтираться, спортом больше
заниматься. Удачи вам! (уходит).
Звонит колокольчик, дети встают полукругом
Дети:
Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется друзья
Нам с вами расставаться
На тротуаре крестики и нолики,
Машут "До свидания" цветы.
Мы уходим - мы почти что школьники,
Мы уходим - остаётесь Вы…
Будете других детей воспитывать,
Буквам, математике и петь учить.
Мы же научились у Вас главному -
Уважать других людей, дружить.
Песня о дружбе.
22
Ведущая:
Вы вальс расставанья станцуйте для нас
И в танце своём повзрослейте сейчас.
Смотрите, мальчишки у нас кавалеры.
А девочки дамы, какие манеры.
Дети:
Как жалко, что вальс в этом зале прощальный,
Он нежный, воздушный, немного печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать.
Ведь вальсом мы с детством своим расстаёмся
Но родам из детства навек остаёмся.
Нам разные танцы придётся учить,
Но вальс в детсаду…никогда не забыть!
ВАЛЬС
После вальса дети проходят через арку, которую
держат воспитатели, машут рукой и садятся на
места.
ведущая:
А сейчас для вас наступает самый торжественный и
волнительный момент! Вручается первая в жизни
награда – Диплом «С окончанием детского сада». С
добрыми, напутственными словами к вам сейчас
обратится и вручит ваши первые дипломы,
заведующая детским садом
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, МЕДАЛЕЙ.
2 ведущая:
23
Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды,
взлёты и падения, разочарования и победы с вами
всегда делили ваши заботливые родители. Слово
родителям наших выпускников!
СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ
Перед уходом на улицу:
1 ведущая:
И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый
Как знак свершений и удачи!
2 ведущая:
И пусть все беды унесет
ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
пусть будет он счастливым!
Дети выходят с шариками из зала.
24
25