Напоминание

Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы на тему "Кто такие микробы и как сними бороться"


Автор: Суслопарова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 165" города Кирова
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы на тему "Кто такие микробы и как сними бороться"
Дата публикации: 07.06.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие - беседа «Кто такие микробы и как с ними бороться»

Подготовила – воспитатель МКДОУ «Детский сад № 165»

города Кирова Суслопарова Татьяна Викторовна

Цель

:

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о том, что микроорганизмы

могут быть полезными и вредными для человека. Познакомить с простыми

способами борьбы с болезнетворными бактериями и способами защиты от них.

Развивающие: развивать познавательный интерес к процессам, происходящем в

организме человека; воображения; творческой деятельности ребенка.

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

чувство ответственности за свое здоровье.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу чудесный мешочек и предлагает детям сесть в

кружок, чтобы узнать, что там лежит.

Внимательно послушайте загадки, а в мешочке найдем отгадки:

«Очень вкусно оно пахнет,

В мыльнице оно живет.

Всех микробов убивает,

Очень быстро, без хлопот.» (мыло)

«Вместе с мылом и водой я слежу за чистотой.

Пены мне для вас не жалко. Разотру вас, я – …» (мочалка)

Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой». (полотенце)

- Зачем нам нужны эти предметы? (умываться, соблюдать чистоту).

- Для чего необходимо соблюдать чистоту? (чтобы мы были чистыми, не было

грязи).

- Чем для нас опасна грязь? (там много микробов).

- Хотите узнать кто такие микробы, чем они опасны и как с ними надо бороться?

(Да).

- Микробы – это очень маленькие и живые существа, которые просто так

увидеть невозможно (посмотреть на ладони, на предметах).

Ученые изобрели специальный аппарат – микроскоп. Глядя в микроскоп, можно

увидеть много маленьких точек и черточек – это и есть микробы. Так как они

живые, они могут размножаться – это значит их все время становится больше,

они растут». (показать на демонстрационном материале: можно на экране, на

схеме, мыльных пузырях).

- Оказывается, микробы находятся повсюду – в воздухе, в грязной воде, на

различных предметах. Большего всего их скапливается на руках, так как мы все

берем в руки и грязнятся они больше всего. Предлагаю посмотреть, как все это

происходит.

Эксперимент с мукой. Дети подходят к столу обтирают руки салфеткой.

Воспитатель наносит на свои ладони муку, трогает предметы, здоровается с

соседом. После дети трогают «грязные» предметы, смотрят на свои ладони.

Самостоятельная деятельность детей.

Делаем вывод: микробы распространяются, если потрогаешь разные предметы и

не вымоешь руки, то на твоих руках скопится очень много микробов.

После эксперимента дети обтирают руки.

- Микробы бояться различных моющих средств. Мыло – наш самый главный

помощник борьбы с микробами. Сейчас вы это увидите сами.

Эксперимент с мылом. Перед каждым ребенком стоит блюдце с водой и перцем.

Ребенок берет кусок мыла, касается им середины блюдца. Смотрим результат,

делаем вывод: грязь от мыла уходит.

После эксперимента дети обтирают руки и садятся на стулья.

- Теперь мы с вами можем быть уверенными в том, когда хорошо помоем руки с

мылом, уничтожим скопившиеся там микробы.

- Но случается и так, что микробы с наших рук попадают нам на лицо, губы, в

рот. С микробами, попавшими в рот, мы тоже можем смело бороться. Как вы

думаете, что нам для этого надо взять? (зубную щетку и пасту, регулярно

чистить зубы, полоскать рот)

- Микробы могут далее внутрь организма человека проникнуть. И стоит только

им туда попасть, как они начинают «вредничать» - вызывают различные

болезни. Кажется, что мы становимся бессильными – ведь мы не можем там

мыть или чистить.

- Тогда наш организм ищет защиту себе сам. Оказывается, внутри нас живут

полезные бактерии. Они такие же маленькие и незаметные как микробы,

помогают нам жить. При необходимости эти бактерии начинают бороться за

наше здоровье с вредными микробами, между ними внутри нас проходит

«война».

- Если добрые бактерии сильные и их в нашем организме много, то они могут

победить в этой борьбе и человек не заболеет. Если битва будет тяжелой,

бактерии будут гибнуть и не будут справляться, мы заметим – человек заболел

(вспомнить симптомы). Кто в таком случае придет на помощь? (врач назначает

лечение)».

- Больные люди должны сидеть дома и лечиться, так как они опасны для других.

Как вы думаете чем? (чихают, кашляют, могут заразить). Поэтому надо

слушаться врача.

- В первую очередь болезнетворные микробы нападают и даже побеждают

слабых людей. Мы с вами такими быть не хотим, правда? Значит какими нам

надо быть? (крепкими, здоровыми).

- В этом мы можем помочь себе сами. Не так давно мы говорили с вами о наших

внутренних органах, знаем у здорового человека здоровый желудок (употреблять

надо здоровую пищу, богатую витаминами).

Игра «Корзина из магазина». Дети встают вокруг стола, на котором вперемешку

разные продукты. Задание – разделиться на две команды. Первая собирает в сою

корзину полезные продукты, вторая – вредные. После – рассматриваем корзины

и обсуждаем.

- Здоровый человек тренирует сердце (занимается физкультурой, спортом,

делает зарядку.

- Здоровый человек тренирует легкие (каждый день гуляет, проветривает

комнату).

- Умный человек твердо должен знать – здоровье надо сохранять!

- Давайте вспомним чем мы сегодня занимались. (ответы детей). Вам

понравилось?

- Микроскоп поставим на полочку и в свободное время будем наблюдать,

изучать и не забывать правила здорового

человека.



В раздел образования