Напоминание

«Спорт в жизни особенных людей»


Автор: Янковская Ольга Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СШ №10
Населённый пункт: г.о.г.Бор, Нижегородская область
Наименование материала: Интернет-проект
Тема: «Спорт в жизни особенных людей»
Дата публикации: 07.07.2024
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 10 г. Бор

Тема: «Спорт в жизни особенных людей»

Аристотель: “Ничто так сильно не разрушает организм, как физическое

бездействие”.

Выполнил: Илья Павликов

Ученик 10 класса

Научный руководитель:

Янковская О.А.

Учитель физкультуры

Бор

2019

Цель работы:

- Формирование равносторонне физически развитой личности

способной активно использовать ценности физической культуры и

спорта для укрепления и длительного сохранения собственного

здоровья.

Задачи:

- Содействие гармоничному физическому развитию.

- Воспитание привычки к самостоятельности.

- Углубление представления об основных видов спорта, о

физической культуре личности и приемах самоконтроля.

- Формирование мотивации.

- Научится преодолевать.

- Быть интересным человеком.

- Иметь возможность расширить круг общения.

Содержание:

1.

Введение……………………………………………4

2.

Литературный обзор……………………………….5

2.1 Кто же эти люди?................................................5

2.2 Здоровый образ жизни особенных людей……6

2.3 Первый тип людей. …………………………….8

2.4 Второй тип людей……………………………...9

2.5 Какие упражнения предлагают особенным людям?...10

2.6 Что может человек?............................................11

2.7 Третий тип людей……………………………...13

2.8 Профессиональный спорт для особенных людей…..14

2.9 Люди, которые достигли высот……………...16

3.

Вывод ……………………………………………..18

4.

Отзыв научного руководителя…………………..19

5.

Приложение………………………………………20

Введение:

Зачем заниматься спортом? Кто – то скажет, что это для

удовольствия, но это не всегда так.

Есть люди, которым спорт необходим, для того чтобы жить!

В своей работе я хочу рассказать вам о людях, которые

ломают все законы нашего с вами мира, разрушая наши с

вами стереотипы.

В этой работе мы с вами узнаем:

Кто же эти люди?

Каким спортом они занимаются?

Каких высот они достигают?

Кто же эти люди?

Это необычные люди, они могут, как выделятся внешне,

так и не выделятся вообще. Я говорю о людях с

ограниченными возможностями. Давай те же создадим себе

картину, что это за люди, и чем они от нас отличаются.

Человек с ограниченными возможностями – это «лицо,

которое имеет нарушение здоровья со стойким

расстройством функций организма, обусловленное

забеливаниями, последствиями травм, или дефектами,

приводящее к ограничению его жизнедеятельности»

Ограничениями могут являться такие примеры как:

Общее заболевание

Трудовое увечье

Профессиональное заболевание

Инвалидность с детства

Военная травма

И многое что еще можно перечислить.

Звучит все достаточно страшно, и возникает жалость к таким

людям. Но я вас уверяю, есть люди, которые занимаются

спортом, не смотря на свои дефекты. Они не готовы, мирится

со своим положением. Я считаю таких людей сильными и

полностью здоровыми. Я думаю, стоит поговорить о том,

чем они занимаются.

Здоровый образ жизни «особенных» людей.

Давайте спросим себя: «Я виду здоровый образ жизни»?

Вопрос достаточно интересный. Я провел социальный опрос

школьников с 5 по 10 классы, студентов, и взрослых граждан

в возрасте 30-50 лет. Вопрос был таков: «Вы ведете здоровый

образ жизни?»

Ш

к

о

л

ь

н

и

к

и

С

т

у

д

е

н

т

ы

в

з

р

о

с

л

ы

е

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

Да

Нет

Затрудняюсь

ответить

Сейчас все больше и больше увеличивается «мода» на

здоровый образ жизни, и это круто. Люди все больше и

больше стали заниматься спортом, стараться подавать

пример своим детям, так же и молодежь не отстает. Но это

люди обычные без дефектов, такие как мы с вами. Что же

делают люди с ограниченными возможностями? Такие люди

бывают трёх типов: Первый тип: живут обычной жизнью, не

углубляясь в спорт. Совершают прогулки, занимаются

плаваньем, стараются правильно питаться, и так далее.

Второй тип людей: Не уделяют должного внимания своему,

здоровью и образу жизни. «Благодаря» современным

технологиям, они уходят в мир виртуальной реальности,

замыкаясь в себе. К большому сожалению таких людей

большинство. Третий тип: Углубляются в профессиональный

спорт. Я догадываюсь, о чем вы сейчас думаете: «что?»

«Какой спорт?» Сейчас я постараюсь ответить на все ваши

вопросы. Но давайте посмотрим на каждый тип людей и

посмотрим, какой жизнью они живут.

Первый тип людей с ограниченными возможностями.

Давайте посмотрим на этот тип людей, как и что для них

характерно. Таких людей, к сожалению, большинство,

давайте посмотрим на причины:

причина: Отчаяние окружающих людей (близкие,

родственники). Давайте посмотрим на такую ситуацию. У вас

есть ребенок, он обычный. Ваш ребенок впадает в

депрессию.

Вы как ответственный родитель будите помогать. Утешать,

разговаривать, а что если ваш ребенок не захочет

контактировать, говоря при этом: «Ты меня не поймешь!»,

«Да что ты знаешь о жизни!», естественно вы впадаете в

отчаяние, и ищите совета, способа решить проблему, а

бывает, так что и вообще опускаете руки. А представьте

человека с ограниченными возможностями. У таких людей

родственники впадают в отчаяние, (особенно если

рождаются дети) не пытаясь найти даже выход из ситуации,

думая про себя: «Боже, за что это?». Взрослые впадают в

отчаяние, а дети не видят поддержки и уходят в себя, где

могут спрятаться от этого «жесткого» мира. Часто состояние

таких детей выражается депрессией, замкнутостью,

истериками, в крайних случаях не желание жить.

Второй тип людей с ограниченными возможностями

Давайте поговорим теперь о втором типе людей. Этому типу

людей, в какой - то степени повезло, так как рядом с ними

находятся родственники, друзья. Которые дают надежду,

мотивируют на успешную и полноценную жизнь.

Благодаря этому они могут встать на ступень и назвать себя:

«Я здоровый человек» «Я, такой как все». Такие люди не

замыкаются в себе. Они начинают ставить себе цели, не

смотря на то, что им дается это нелегко. Общаются с

обществом. Начинают придерживаться спорта, здорового

образа жизни. При этом не забывают, о своем положении, но

и считают себя здоровыми. Вообще можно сделать вывод

живут как все полноценные люди.

Какие упражнения предлагают людям с ограниченными

возможностями?

Давайте посмотрим, что предлагают особенным людям врачи

для подержания своего здоровья. Таким людям предлагают

заниматься ЛФК.

ЛФК - медицинская дисциплина, применяющая средства

физической культуры, с целью лечения и реабилитации

больных и инвалидов, а также профилактики заболеваний.

Давайте посмотрим и попробуем сделать эти упражнения.

1) Повороты головы влево, вправо .

2) Вращение кистей рук, предплечий, плечевых суставов.

3) подтягивания, потягивание, упражнение на растягивание.

4) Наклоны и повороты из положения, сидя, лёжа.

Мы с вами выполнили комплекс базовых упражнений. Что

вы можете сказать по поводу этих упражнений? Достаточны

ли они для помощи или развития организма человека? Эти

упражнения может выполнять любой человек. Для здорового

человека это минимум что он может сделать. Наши

медицинские работники считают, что это максимум что

могут делать люди с огрониченными возможностями. Я с

ними глубоко не согласен.

Что может человек!

Способности человеского организма не изучены до конца.

Мы не можем на все 100 процентов, сказать, на что мы

способны при тех или иных дефектах. Давайте возьмем

такой простой орган апендецит. Вы задумываетесь, о том

губим ли мы его? Или он полностью здоров? Может, кто и

задумывается, но как показывает практика это от случая к

случаю. Человеку удаляют его при воспалении, вопрос

становится ли нашему организму хуже? Нет, мы не замечаем

изменений. Я человек с ограниченными возможностями.

Мне 18 лет. Зовут меня Илья. Мое «ограничение» детский

церебральный паралич (дцп). Если простыми словами, то это

заболевание отражается на мозге. Виды этого заболевания

бывают разные: у кого - то нарушается речь, походка, кого -

то парализует. Скажу вам честно, сейчас вы видите

результат. Я долго незнал, на что способен мой организм.

На данный момент я занимаюсь тяжелой атлетикой для

подержания своего организма. Как говорят мне врачи

заниматься спортом мне нельзя. Потому что у меня спастика

мышц. Спастика мышц – это постоянное напряжение мышц,

в любом состоянии. 2 раза в неделю я хожу на тренировки.

Мои тренировки не чем не отличаются от обычных

тренировок здоровых людей.

Как проходит моя тренировка:

Начинается все с гипер - экстензии. Это упражнение,

которое позволяет развиваться мышцам спины. Всего 5

подходов, по 15 повторений. С каждым новым подходом

количество повторений увеличивается на 5-10 раз (Зависит

от самочувствия).

Второе упражнение: отжимание на брусьях с весом. Вес 5

килограмм, 5 походов, 15 раз. С каждым новым подходом

количество повторений увеличивается на 5-10.

Третье упражнение: Подтягиванья на турнике: узким,

широким хватом. Чередуется. 5 подходов, по 15 раз.

Четвертое упражнение: жим, лежа под углом 30 градусов. 5

подходов, по 15 раз, вес 10 кг (блины).

Пятое упражнение: Отжимания, 5 подходов по 15 раз. С

каждым подходом количество повторений увеличивается 5-

10.

Шестое упражнение: Рычажная тяга. 5 подходов по 15 раз,

вес 20 килограмм.

Седьмое упражнение: Пресс. 5 подходов, по 15 раз. С

каждым новым подходом количество увеличивается на 5-10.

Благодаря таким тренировкам, я чувствую улучшение.

Когда тренировки откладываются на длительный срок, то я

чувствую ухудшения на мышечном уровне. Давайте

сравним то, что предлагают врачи, и то, что делаю, например

я. То, что предлагают врачи, это может в минимальном

количестве поддерживать организм, и то, не каждому

человеку. Я считаю, что не нужно ограничивать себя только

лфк, есть люди, которые не ограничили себя лфк, и они

ушли в профессиональный спорт. Такие люди относятся к

третьему типу. Давайте поговорим о них.

Третий тип.

Мы с вами рассмотрели уже два типа, людей с

ограниченными возможностями. Мы перешли к третьему

типу. Вы слышали, когда ни-будь о параолимпийцах? Кто

они? Чем они занимаются? Это люди с ограниченными

возможностями, которые, либо ушли в профессиональный

спорт, либо остались в нем, еще при своем обычном

состоянии. Я считаю, такими людьми стоит восхищаться.

Они не только смогли не сломаться, но и доказать не только

себе но и всему миру. Что человек с ограниченными

возможностями способен на многое. Каким же спортом они

занимаются?

Профессиональный спорт для особенных людей.

Мы с вами подошли к самому интересному. Я хочу задать

вам такой вопрос: По вашему мнению, могут ли особенные

люди профессионально заниматься футболом, баскетболом,

биатлоном, хоккеем? Сначала кажется это все невозможным,

но благодаря современным технологиям, спорт стал, открыт

для всех. Давайте посмотрим на виды спорта для таких

людей.

Футбол (по 5 человек)

Относится к летним паралимпийским играм, стал

присутствовать с 2004 года. Проходит отдельным этапом, в

котором принимают участие только мужские команды,

женщины ни разу не принимали участие.

Баскетбол (на колясках)

Для человека получившего травму спинного мозга, или

перенесшего ампутацию ног (ноги, пальца), очень важно

пройти не только физическую реабилитацию, но и

психическую. Баскетбол на колясках дает физическую

реабилитацию, включающую в себя в той или иной мере

утраченных функций органов, но и дает психологическую

реабилитацию, предполагающую волевую мобилизацию на

готовность к работе.

Биатлон (для инвалидов)

Впервые такие соревнования были проведены в 1988 году в

Инсбруке (Австралия). В 1994 в Норвежском, Лиллехаммере

паралимпиский биатлон вошел в официальную программу.

Очень много сделано профессионального спорта для

особенных людей. Но, к сожалению все перечислить, мне не

удаться.

Люди, которые достигли высот

Мы с вами поговорили о видах спорта. Знаете ли вы кого ни

– будь из известных, параолимпийцев? Давайте посмотрим

на самых известных:

Даниэль Диас (родился 24 мая 1988 года)

Бразильский пловец, обладатель четырёх (золотых,

серебряных, и бронзовых) медалей, Паралимпийских игр в

Пекине (2008). Диас родился без нижних частей рук и ног и

научился ходить на протезах. Начал плавать в возрасте 16

лет, вдохновленный выступлением бразильского пловца

Клодоально Силвы на Паралимпийских играх в Афинах

(2004).

Олег Крецул (родился 21 мая 1975 года)

Российский дзюдоист-паралимпиец. Спортсмен в 1996 году

завоевал звание вице-чемпиона в Европы и участвовал в

Олимпиаде в Атлане. Вскоре попал в аварию, где погибла его

жена, а он потерял зрение. Но сумев, справится с

обстоятельствами и, вернувшись в спорт, стал чемпионом

Европы, мира и серебряным призером параолимпиады в

Афинах.

Эдуард Самарин (родился 13 февраля 1987 года.)

Родился Эдуард в городе Бор, учился в школе №10 города Он

российский пловец параолимпиец. Многократный призёр

летних Параолимпийских игр в 2012. Заслуженный мастер

спорта России по плаванию среди спортсменов с пораженно

опорно - двигательного аппарата. Является национальной

гордостью, и примером для подражания.

Вывод

Сегодня мы с вами поговорили об особенных людях, среди

них есть еще много, людей которые не пали духом, но и

добились больших целей. Есть также люди, которые не пали

духом, но при этом не стали ставить себе больших целей. В

заключение хочу сказать:

Не важно, какой вы человек особенный или простой и чем вы

занимаетесь. Главное что бы вы жили полной жизнью не

ограничивая себя не в чем, не обращая, внимание на то, что

скажут вам другие. Учитесь ставить и достигать своих целей!

На примере моей жизни и участие в исследовательской

работе, я занимаюсь волонтерской деятельностью и

собираюсь открывать блогерскую страничку. Чтобы

мотивировать, и доказать что ограничений не существует.

Отзыв научного руководителя:

Спорт играет важную роль не только для физического

развития ребенка, но и для формирования психических и

нравственных качеств ребенка. Человек как личность

формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде,

в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят

свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.

Тема, взятая нами для исследовательской работы, актуальна,

так как сегодня высокий темп современной жизни и высокий

уровень компьютерных технологий, которые зачастую

«засасывают» детей часами и сутками сидеть без движения

перед экранами!!! Вместо того, чтобы заниматься спортом,

играть на свежем воздухе в активные игры: футбол,

бадминтон, волейбол с друзьями или кататься на скейтборде

или велосипеде, ребенок сидит по нескольку часов подряд

перед экраном монитора, иногда неподвижно застыв в одной

позе.



В раздел образования