Напоминание

"Растительный мир. Осенний лес"


Автор: Саргсян Лиана Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа №33" дошкольное отделение № 49
Населённый пункт: Г.о.Балашиха
Наименование материала: Конспект ООД по ИЗО
Тема: "Растительный мир. Осенний лес"
Дата публикации: 07.10.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Растительный мир. Осенний лес»

Возрастная группа: средняя (4–5 лет)

Подготовила:

Воспитатель: Саргсян Лиана Альбертовна

Конспект занятия по ИЗО, призвано закрепить знания детей о растительном и животном мире

леса, познакомить с изменениями природы в осенний период, пробудить у детей чувство

бережного отношения к природе, научить замечать красоту осеннего леса и передавать её в

рисунке. Важно воспитывать у дошкольников бережное отношение к растениям, формировать

эстетический вкус, развивать чувство благодарности к природе, которая даёт человеку всё

необходимое для жизни.

Осенью лес преображается: деревья окрашиваются в яркие золотые, красные и оранжевые

краски, листья опадают, под ногами шуршит ковёр из листвы. Наблюдая за этим чудесным

временем года, дети учатся замечать красоту окружающего мира, понимать, что природа жива и

требует заботы.

Чтение детских стихотворений и сказок о лесах и деревьях, рассматривание иллюстраций, беседы

о природе, прогулки и сбор листьев, семян и желудей естественным образом пробуждают интерес

к растительному миру, формируют наблюдательность и внимание. Эти впечатления становятся

источником вдохновения для творческой деятельности детей.

В октябре в нашей группе было проведено занятие «Осенний лес», в ходе которого ребята

рисовали разноцветные деревья и листья, изображали красоту природы в ярких красках. Занятие

помогло закрепить знания детей об изменениях в природе, развить воображение, воспитать

любовь к родному краю и бережное отношение к растениям.

Цель:

Формировать у детей представление об осеннем лесу, развивать умение изображать деревья,

ягоды и животных, готовящихся к зиме.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к родной природе;

формировать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Образовательные:

закрепить знания о признаках осени;

учить детей изображать деревья с разноцветными листьями, ягоды, грибы;

познакомить с образом животных, готовящихся к зиме.

Развивающие:

развивать воображение, художественный вкус;

совершенствовать навыки работы с красками;

развивать речь через диалог и вопросы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Осенний лес».

Прослушивание музыки П. Чайковского «Осенняя песнь».

Чтение стихотворений об осени (А. Плещеев «Осень наступила»).

Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.

Материалы:

альбомные листы, трафареты деревьев и животных;

гуашь, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой;

иллюстрации лесных растений и животных;

фонограмма (музыка «Осенняя песнь» П. Чайковского).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Звучит тихая музыка Чайковского.)

Воспитатель:

— Ребята, послушайте: это осенний лес шепчет листвой. Давайте отправимся туда в гости. Что вы

видите в осеннем лесу? (ответы детей)

2. Беседа.

Воспитатель показывает картинки.

— Какие деревья растут в лесу? Какого цвета листья осенью?

— Какие ягоды появляются в лесу? (рябина, калина, брусника, клюква)

— Как животные готовятся к зиме? (белка запасает орехи, медведь готовит берлогу, еж носит

яблоки и грибы).

3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

Листья падают, кружатся,

Ветерком слегка качаются.

Листик к листику прильнул,

На тропинку тихо ткнул.

(Дети имитируют падение листьев пальцами и руками.)

4. Объяснение задания.

Воспитатель:

— Сегодня мы нарисуем осенний лес. Деревья будут в золотых, красных и оранжевых листьях.

Можно добавить яркие ягоды рябины или калину, а кто захочет — животных, которые готовятся к

зиме.

5. Практическая часть.

Дети рисуют лес: стволы деревьев, разноцветные кроны, ягоды.

При желании изображают животных.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, подсказывает, напоминает

приёмы рисования (отпечатывание кисточкой, отпечатки пальцев для ягод).

6. Итог. Рефлексия.

(Выставка детских работ.)

— Ребята, какой у нас получился осенний лес!

— Что нового вы сегодня вспомнили про лес?

— Какие ягоды и животные живут там?

— А как мы должны относиться к природе?

Ожидаемый результат:

дети закрепили знания о признаках осени и обитателях леса;

научились изображать деревья, ягоды и животных в осеннем лесу;

проявили интерес к рисованию и получили радость от творчества.



В раздел образования