Автор: Никандрова Венера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Кугесьский детский сад "Крепыш"
Населённый пункт: поселок Кугеси, Чебоксарский муниципальный округ, Чувашская Республика
Наименование материала: сценарий квеста
Тема: Квест-игра для средней группы детского сада по русским народным сказкам "Сказочный переполох"
Дата публикации: 07.10.2025
Раздел: дошкольное образование
Квест-игра для средней группы детского сада
по русским народным сказкам
“Сказочный переполох”
Никандрова Венера Николаевна, воспитатель
МБДОУ “Кугесьский детский сад “Крепыш” Чебоксарского мо Чувашской
Республики
Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, развитие
внимания, памяти и умения работать в команде.
Задачи
Образовательные: познакомить детей с русскими народными сказками,
учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.п.
Развивающие: продолжить развивать мышление, память, внимание и
воображение. Активизировать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям
сказок и друг к другу.
Предварительная
работа:
чтение
русских
народных
сказок;
рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; разгадывание
загадок.
Материалы и оборудование: костюм Бабы Яги, карты-маршруты, письмо
от доброго волшебника, волшебный мешок “со сказочными предметами”,
пазл из 5 частей “Теремок”, 5 станций с заданиями, мольберт, фломастеры,
коробка с подарками, файл с песней “В гостях у сказки”.
Последовательность образовательной деятельности
(фоном звучит песня “В гостях у сказки”)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, на столе лежит конверт. Давайте
посмотрим, от кого же письмо? (Дети подходят к столу, на котором
лежит конверт) Так это письмо от доброго волшебника. Может, откроем
и прочитаем? (дети соглашаются, воспитатель читает) “Дорогие дети!
Я, добрый волшебник, пишу вам это письмо, чтобы похвалить вас за то,
что вы хорошие, послушные, не расстраиваете родителей и воспитателей.
Мои помощники - гномики, зверюшки и птицы - мне постоянно
рассказывают о ваших успехах. Поэтому я решил отправить вам подарки.
Они в красивой коробке с бантиком. Но, чтобы легче было найти, приложу
в конверт карту. Я буду помогать вам, и делать так, чтобы вы встретили
новых друзей, чтобы каждый день приносил вам радость. Ведь я
волшебник, и все мне под силу!” (воспитатель с детьми раскрывают
карту, в это время забегает Баба Яга и выхватывает из рук схему с
расположением коробочки с подарками)
Баба Яга: А ха-ха, подарки захотели? А я вам эту карту просто так не
отдам. Пройдите-ка сначала по моему маршруту по
разным пяти
станциям? На каждой станции за правильно выполненное задание по
русским народным сказкам получите по кусочку пазла. Всего их 5!
Соберите пазл, угадайте из какой сказки картинка и только после этого я
вам верну карту нахождения коробки с подарками.
Воспитатель:
Ребята, выполним задания? А какие русские народные
сказки вы знаете? (ответы детей) Давайте возьмемся за руки, закроем
глазки и произнесем слова:
Найти подарки от волшебника хотим,
На ковре, на самолете полетим!
(выполняют, проходят дальше в зал, Баба Яга отдает свою карту-
маршрут, дети с воспитателем находят первую станцию)
Ребята, вот первая станция, которая называется “Кто спрятался в
волшебном мешочке?” Но, перед тем, как начать проходить испытания,
предлагаю пройти физкультминутку “Ветер дует нам в лицо”:
Ветер дует нам в лицо
(ручками на лицо)
Закачалось деревцо (
руки поднимаем и как качающиеся деревья в разные стороны)
Ветер тише, тише, тише
(присесть)
А деревья выше, выше, выше
(встать и вытянуть руки вверх)
.
(делают физкультминутку, после воспитатель продолжает)
Баба Яга в лесу нашла мешочек с разными предметами, но не знает, чьи
они. Поможем Бабе Яге? (ответы детей) По очереди будете доставать
предметы из волшебного мешочка и говорить, из какой сказки потерянные
вещи:
-
лиса (“Колобок”, “Теремок”.,“Кот, Петух и Лиса”, “Жихарка”, “Лиса
и Журавль”, “Лисичка со скалочкой” и др.);
-
медведь (“Колобок”, “Теремок”, “Три медведя”, “Маша и медведь” и
др.);
-
скалка (“Лисичка со скалочкой”);
-
волк (“Колобок”, “Теремок”, “Волк и семеро козлят” и др.);
-
пирожок (“Маша и медведь”, “Гуси-лебеди”)
-
яйцо (“Курочка Ряба) (дети угадывают).
Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием от Бабы Яги. Баба
Яга, а где же первый кусочек от пазла? (Баба Яга отдает) Дети, идем
дальше.
Вторая станция называется “Про какие сказки эти загадки?”
Здесь на листочках написаны загадки, прочитаем и угадаем, о каком
сказочном
персонаже
говорится?
(воспитатель
читает,
дети
угадывают)
1)
Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то! (Волк и семеро
козлят)
2)
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! (сестрица Аленушка и братец Иванушка)
3)
На кочке болотной
Невестушка ждет.
Когда же за нею
Царевич придет? (Царевна-лягушка)
4)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… (Маша и медведь)
5)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
6)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе (Колобок)
(дети угадывают)
Молодцы, ребята, очень много сказок вы знаете. (Баба Яга отдает
второй кусок пазла) Ну что ж, ребята, 2 кусочка от пазла у нас уже
есть. Интересно, какая сказка все-таки изображена на пазле?
(предположения детей). Узнаем попозже, нам еще 3 станции надо
пройти и заработать 3 кусочка от этого пазла. Идем дальше!
Третья станция называется “Угадай-ка!”
Надо отгадать загадки от Бабы Яги. Готовы? (ответы детей)
Баба Яга:
1 - Какую песенку пел Колобок?
2 - Что пела коза своим козлятам?
3 - Что говорила Машенька медведю, сидя в коробке?
4 - Какими словами помогал волк ловить рыбу себе на хвост?
5 - Что спрашивали звери в сказке “Теремок”, прежде чем войти
туда?
6 - Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
(ответы детей) Молодцы ребята, держите третий кусочек!
Воспитатель: Ребята, еще две станции впереди! Умнички!
Четвертая станция называется “Назови сказку правильно”.
Читаем названия сказок и находим ошибки:
1)
Даша и Медведь
2)
Утки-лебеди
3)
Сестрица Аленушка и братец Никитушка
4)
Лисичка с кастрюлькой
5)
Курочка Маня
6)
Петушок - Золотой ключик
(ответы детей) Отлично! Четвертый кусочек наш! (Баба Яга
отдает) Впереди - завершающая станция.
Итак, пятая станция - “Мастерская художника”. Так-так-
так, видим мольберт, фломастеры…. Что же нам надо делать?
Нарисовать что-то?
Баба Яга: Да, вы правы, догадались (с хитрой улыбкой) Не что-то, а
кого-то! То есть, меня! Ребята, а нарисуйте мой портрет. У меня
такого нет. Но помните, если мне портрет не понравится, я вам
завершающий кусочек от пазла не отдам и вы так и не узнаете, какая
сказка нарисована. Я сейчас красиво встану. Вы встанете друг за
другом, каждый будет подходить к мольберту и рисовать отдельную
деталь. Например, первый нарисует мой прекрасный овал лица,
второй - левый глаз, третий - правый, дальше - уши, платок, мою
прическу…Что ж, я готова (встает, дети рисуют).
(после того, как нарисовали)
Воспитатель:
Баба Яга, ну как тебе портрет? Дети справились с
заданием?
Баба Яга: Ох, какой шедевр! Отлично! В избушке своей на самое
видное место повешу! Держите завершающий пазл! (отдает, дети
собирают и угадывают сказку “Теремок”)
Воспитатель: Баба Яга, дети отлично справились со всеми заданиями,
собрали пазл, угадали сказку, нарисованную на ней. Ты нам обещала
вернуть карту доброго волшебника.
Баба Яга: Так уж и быть! Я сегодня очень добренькая! Да и дети
большие молодцы! Умнички! Очень хорошо сказки знают! Дети, вы
столько времени потратили на прохождение моих станций с
заданиями, вам, наверное, невтерпеж уже узнать, где же находится
коробка с подарками от доброго волшебника? А я вам сразу
подскажу:
За ним - сидим, за ним - едим,
Он всей семье необходим (стол)
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, дети, коробка находится под столом!
(открывают коробку и достают раскраски с карандашами) Дети,
вам понравились подарки? Скажем спасибо доброму волшебнику!
(ответы детей) Я поздравляю вас с успешным прохождением квеста
по русским народным сказкам. Вы - большие молодцы! Похлопаем
сами себе! (аплодисменты) Наше путешествие по сказкам получилось
не только увлекательным, но и познавательным. Ребята, читайте
сказки, верьте в чудеса и помните, что добро всегда побеждает зло!