Напоминание

Свет и тень. Освещение в изобразительном искусстве.


Автор: Дегтярев Николай Михайлович
Должность: учитель ИЗО
Учебное заведение: МКОУ Васильевская ООШ
Населённый пункт: Воронежская обл., Бутурлиновский р-н, с.Васильевка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Свет и тень. Освещение в изобразительном искусстве.
Дата публикации: 07.12.2023
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта.

Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

Класс: 6. Урок: 8. Тема: ОСВЕЩЕНИЕ. СВЕТ И ТЕНЬ

Цели деятельности

учителя

Изучение начальных сведений о светотени, выявление объема геометрических

тел. Развитие графических навыков. Знакомство с особенностями источников

освещения.

Тип урока

Формирование новых умений.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: научатся сравнивать объекты, выявлять объем предмета,

выполнять изображения геометрических тел с передачей объема, передавать

объем геометрических тел при помощи светотени.

Метапредметные: научатся определять цель и решать поставленные задачи,

планировать свою деятельность, использовать речевые средства и уметь

выражать свои мысли и в соответствии с ситуацией.

Личностные: научатся проявлять интерес к изучению нового материала;

выражать свои эмоции и контролировать их; проявлять познавательную

активность.

Методы и формы

обучения

Беседа с постановкой проблемы, фронтальный опрос, объяснительно-

иллюстративный метод, практическая работа, творческий поиск, закрепление

мтериала.

Оборудование

Для учителя: доска, наглядные пособия, геометрические тела из гипса,

источник света, проектор.

Для учащихся: бумага, карандаш (уголь, сепия, черная акварель) ластик.

Наглядно-

демонстрационный

материал

Настольная лампа, объемные геометрические тела.

Мультимедийный ряд: презентация «Свет и тень в натюрморте»

Основные понятия

и термины

Свет, блик, тень, рефлекс, полутень; тон, тональные отношения

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы

урока

Обучающие и

развива-

ющие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организаци

и

совзаимод

ействия

Формируе-мые

умения

Промежу

точный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.

Организа-

ционный

момент

Беседа

с

постановкой

проблемы

Приветствие.

Проверка знаний

предыдущего урока.

Через фронтальный

опрос переход к новой

теме урока:

- Свет и тень – очень

важное средство

изображения предметов

действительности, их

объема и положения в

пространстве.

Приветствие.

Отвечают на

вопросы, через

которые

узнают новую

тему.

Знакомятся

с источниками

освещения

Фронтал

ь-ная

работа

Опреде-ляют

цель.

Проявляют

интерес к

изучению

нового

материала

II.

Изучение

Объяснитель

но-

Раскрытие темы урока.

Объяснение нового

Ребята

получают

Фронта-

льная

Принимают

активное

нового

материала

иллюстратив

ный.

материала.

Просмотр презентации

с акцентом на новые

понятия:

- Светотень;

- Свет;

- Блик;

- Собственная тень

- Рефлекс;

- Падающая тень;

- Полутень;

- Тональные

отношения.

представление

об освещении,

как средстве

выявления

объема

предмета.

Осмысливают

новые

п

онятия.

Рассматривают

возможные

варианты с

тональными

отношениями

и техниками

их

выполнения.

работа

участие в

обсуждении

нового

материала.

Анализируют

новый материал,

определяют

понятия.

III.

Практиче

ская

работа

Творческий

поиск,

самостоятель

ная

деятельность

– Сильный тон – это

контрастные отношения

светлого и темного.

Построение

геометрических тел.

Правильное

расположение

предметов на листе,

композиция.

Темный фон, белые

предметы, контраст.

После окончания

работы предлагает

сделать выставку

рисунков

и выбрать наиболее

удачные натюрморты

Ребята готовят

рабочее место,

выбирают

художественн

ый материал

(карандаш,

уголь, сепия,

черная

акварель).

Ищут свои

пути решения

учебной

задачи

Индивид

уальная

работа

Планируют

деятельность;

определяют

способы

достиже-

ния цели.

IV. Итоги

урока.

Рефлекси

я

Закрепление

материала.

Фронтальный

опрос.

Рассматривают

схемы.

Решают

поставленную

задачу.

Отвечают на

вопросы.

Анализируют

полученный

результат.

Индиви-

дуальная

работа

Понимают

позицию

другого;

используют

речевые

средства

в соответствии

с ситуацией;

поддерживают

товарища,

оценивают

конечный

результат.



В раздел образования