Автор: Поздняя Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Здоровый ребёнок"
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Международный день чая"
Дата публикации: 07.12.2025
Раздел: дошкольное образование
Проект «Международный день чая »
Автор: Поздняя Светлана Валерьевна
Организация: МБДОУ «Детский сад «Здоровый ребёнок»
Населенный пункт: Ростовская область, г. Таганрог.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (1
неделя, кульминация — 12 декабря).
Возраст детей: 6–7 лет (подготовительная группа).
Актуальность: 15 декабря отмечается День чая (неофициальный
международный праздник, популярный в странах-производителях чая,
включая Россию). Чай — один из самых любимых напитков в мире. Проект
знакомит детей с традициями чаепития в разных странах, пользой чая,
развивает интерес к культуре народов мира, способствует сплочению
коллектива и вовлечению родителей.
Цели проекта:
• Расширить представления детей о чае как полезном напитке и
культурной традиции разных народов.
• Воспитывать уважение к традициям, навыки вежливого общения за
столом.
• Развивать творческие способности, речь, мелкую моторику.
Задачи:
• Познакомить с историей чая, видами (черный, зеленый, травяной) и
традициями чаепития (Россия — самовар, Англия — "five o’clock", Китай —
чайная церемония, Япония — матча).
• Развить навыки экспериментирования (заваривание чая, наблюдение).
• Вовлечь родителей в совместные активности.
• Организовать выставку рисунков и поделок.
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап (1–2 дня):
o Сбор материалов: картинки, книги о чае, посуда (игрушечная или
безопасная).
o Беседа "Что мы знаем о чае?" (загадки, стихи).
o Родителям: задание принести рецепты семейного чая или сладости к
чаепитию.
2. Основной этап (3–5 дней):
o Познавательные занятия:
Беседа с презентацией "Путешествие по чайным странам" (Китай —
родина чая, Россия — самовар и баранки, Англия — чай с молоком, Индия —
масала-чай).
Просмотр мультфильмов или иллюстраций о чайных традициях.
o Творческие занятия:
o Рисование "Чайное блюдце".
o Экспериментальная деятельность:
"Как заваривают чай" (безопасно: наблюдение за взрослым, проба
травяного чая).
Игра "Угадай вкус" (разные сорта чая или травы: мята, ромашка).
o Игровая деятельность:
Ролевая игра ".
3. Заключительный этап (15 декабря):
o Праздник "Мы за чаем не скучаем!"
Концерт: стихи, песни о чае ("Эй, налейте чайку мне покрепче. ").
Чаепитие с родителями: травяной чай, печенье.
Выставка детских работ.
Ожидаемые результаты:
• Дети знают основные факты о чае и традициях.
• Улучшение навыков общения, творчества.
• Положительные эмоции, сплочение группы и семей.
Материалы: Игрушечная посуда, самовар (электрический или муляж,
травы для чая, сладости, иллюстрации.