Напоминание

«Геометрические тела. Отличие геометрических тел от геометрических фигур»


Автор: Мышленок Любовь Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ ЛО "Тихвинска школа -интернат"
Населённый пункт: город Тихвин
Наименование материала: конспект урока
Тема: «Геометрические тела. Отличие геометрических тел от геометрических фигур»
Дата публикации: 08.05.2025
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока по учебному предмету

«Математика»

7а класс

по теме

«Геометрические тела. Отличие

геометрических тел от геометрических

фигур»

Организационная информация

Должность

Учитель

Класс

7а класс

Предмет

Математика

Продолжительность

занятия

40 минут

Дата проведения:

Методическая информация

Тема урока

«Геометрические тела. Отличие геометрических тел от

геометрических фигур».

Место урока в

предметном курсе

Урок «Математика» для обучающихся 7а класса, направлен

на

формирование,

обобщение

и

систематизацию

представлений о геометрических фигурах и телах. На

изучение

темы

«Геометрические

тела.

Отличие

геометрических тел от геометрических фигур» отведён 1

час.

Цель занятия

Обобщение

и

систематизация

представления

о

геометрических фигурах и телах, выявление основных

отличий.

Задачи занятия

Коррекционно-образовательные задачи:

повторять и закреплять знания обучающихся по

теме:

«Геометрические

тела.

Отличие

геометрических тел от геометрических фигур»;

проверять знания обучающихся в ходе выполнения

практической и самостоятельной работы;

показать связь изученного материала с практикой;

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать

логическое

мышление,

способность

анализировать;

развивать речь;

развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

формировать умения и навыки умственного труда;

прививать любовь к математике.

Планируемые

результаты

Личностные результаты:

умение сформулировать умозаключение (сделать

вывод) на основе логических действий сравнения,

аналогии, обобщения, установления причинно-

следственных связей и закономерностей (с помощью

учителя) с использованием математической

терминологии;

навыки межличностного взаимодействия на уроке

математики на основе доброжелательного и

уважительного отношения к учителю и

одноклассникам; элементарные навыки адекватного

отношения к ошибкам или неудачам одноклассников,

возникшим при выполнении учебного задания;

элементарные навыки сотрудничества с учителем и

одноклассниками; умение оказать помощь

одноклассникам в организации их деятельности для

достижения правильного результата при выполнении

учебного задания; при необходимости попросить

помощи в случае возникновения собственных

затруднений в выполнении математического задания

и принять её.

Предметные результаты:

выделение, называние элементов куба,

бруса;

определение количества элементов

куба, бруса;

выделение, называние элементов квадрата,

прямоугольника;

определение количества элементов квадрата,

прямоугольника;

определение различий и сходства куба и квадрата;

бруса и прямоугольника.

Технологии

Коррекционно-развивающие

технологии,

игровые

технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-

ориентированные технологии, ИКТ.

Оборудование

компьютер;

геометрические тела: куб, брус, шар.

Этап занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые БУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный

момент

Приветствует обучающихся. Организует внимание

обучающегося.

Формирует

эмоционально-

положительный настрой.

- Здравствуйте, ребята!

Встали ровно, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Урок наш начинается, нам солнце улыбается.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Слушают, выполняют движения.

Формирование умения слушать

и понимать речь;

- формирование умения

самостоятельно организовывать

свое рабочее место

Мотивация

учебной

деятельности

обучающегося

Мотивирует обучающихся к учебной деятельности

посредством создания эмоциональной обстановки:

-

Сегодня у нас урок геометрии. Мы будем

изучать,

измерять,

чертить.

Для

этого

нам

понадобятся инструменты, а какие, вы узнаете,

отгадав ребусы.

- Сегодня для оценки за урок воспользуетесь

листом самооценки. За каждое задание выставляем

оценку.

- Прочитайте памятку «Работа на уроке»

Слушают

учителя.

Эмоционально

реагируют на речь учителя, изучают

лист самооценки. Читают памятку.

Формирование умения

ориентироваться в своей

системе знаний;

- осознанно и произвольно

выстраивать речевое

высказывание.

Актуализация

знаний. Обобщение

и

систематизация

знаний

Организует диалог с обучающимся. Формулирует

задание. Обеспечивает выполнение задания.

- Подумайте, из какого материала можно сделать

геометрические фигуры, выпишите номера этих

фигур. Проверка.

- А остальные предметы как мы можем назвать?

Что это?

- Подумайте, из какого материала можно сделать

геометрические фигуры, а из какого можете

создать геометрические тела? Объясните свой

выбор (пластилин, картон, карандаш)

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует

обучающихся

на

выражение

Слушают

учителя.

Выполняют

задание. Отвечают на поставленные

вопросы.

Формирование

навыков

к

эмоциональному,

коммуникативному

взаимодействию

с

группой

обучающихся:

умение

принимать цели и включаться в

деятельность.

Формирование

учебного

поведения:

умение выполнять

действия по образцу, умение

выполнять инструкции педагога

Формирование

умения

выполнять задание в течение

положительных эмоций по отношению к учебной

деятельности.

Поощряет

обучающихся

за

выполненное задание.

Объявляет тему урока.

-Давайте

сформулируем

тему

нашего

урока:

«Геометрические тела. Отличие геометрических

тел от геометрических фигур»

Формулирует

задание:

«Рассказ

по

плану

о

геометрической фигуре» (прямоугольник, квадрат)

План.

1.

Название.

Эта фигура называется…

2.

Она имеет следующие элементы:

вершины - … (количество)

стороны - …

углы - …

3.

Примеры из жизни. Предметы, имеющие

такую же форму.

Проверяет

задание.

Стимулирует

речь

обучающихся.

Поощряет

обучающихся

за

выполненное задание.

Делает

совместный

вывод

с

обучающимися:

геометрическая фигура плоская.

Организует дальнейшую работу по теме урока.

- Все геометрические фигуры, с которыми вы

сейчас работали можно расположить на листе

бумаги, на столе, на доске (располагает на доске.

треугольник, квадрат, круг).

- А вот геометрические тела, с которыми вам

приходилось сталкиваться в каждодневной жизни,

можно расположить эти тела на доске?

- Почему? Да, они имеют определенный объем.

-

Куб,

брус,

шар

геометрические

тела

Формулируют совместно с учителем

тему урока.

Обучающиеся получают карточку с

изображением

геометрической

фигуры и вписывают пропущенные в

тест слова.

Проверяют себя по данному образцу.

Делают вывод. Ставят оценку в лист

самооценки.

определенного

периода

времени.

Формулирование высказывания

и аргументирование свое

мнения.

Выполнение учебных действий

в устной и письменной речи.

Отличие верно выполненного

задания от неверного;

Анализ и сравнение объектов,

выделение их существенных

признаков; умение делать

выводы.

Анализ и сравнение объектов,

выделение их существенных

признаков; умение делать

выводы.

Умение

анализировать

Применение

знаний и умений

(демонстрация каждого тела).

Предлагает игру «Черный ящик»: необходимо

отгадать геометрическое тело по форме, наощупь.

Слушает доклады детей. Комментирует.

Предлагает практическую работу по слайдам:

анализ строения геометрического тела – бруса.

Задает наводящие вопросы, выслушивает ответы

детей:

- Какие предметы имеют форму бруса?

- Какой геометрической фигурой является грань

бруса?

- Сколько граней у бруса?

- Равны ли грани бруса?

- Какие грани равны?

- Сколько вершин у бруса?

- Сколько ребер у бруса?

Для

индивидуальной

работы

предлагает

проанализировать форму шара.

Проводит

динамическую

паузу.

Предлагает

выполнять движения под музыку.

«Самолет».

Принимают

участие

в

игре,

комментируют свои действия.

Слушают доклады учеников.

Выполняют

все

обучающиеся

по

цепочке.

Анализируют по плану.

Выполняют движения.

тактильные ощущения.

Умение

анализировать

речь

собеседника,

умение

делать

выводы.

Умение организовывать

выполнение заданий учителя;

- работать в сотрудничестве;

- контролировать свою

деятельность и деятельность

одноклассников.

Подготовка

обучающихся

к

обучению в среде сверстников,

к

эмоциональному,

коммуникативному

взаимодействию

с

группой

обучающихся: принимать цели

и включаться в деятельность.

умение выполнять действия по

образцу.

Умение

принимать

цели

и

включаться в деятельность.

Подведение итогов.

Рефлексия

Работа в тетрадях.

Предлагает

детям

открыть

тетради,

записать

классная работа, число на полях.

Выдает обучающимся индивидуальные задания на

карточках:

- построить прямоугольник со сторонами 45мм

- построить квадрат со сторонами 4 см

Дает

самостоятельную

работу

тест:

три

предложения, с пропущенными словами.

1.Треугольник, квадрат – это…

2. Куб, брус – это …

3. Новые слова - … (плоскость, объем)

Организует проверку теста.

Организует подведение итогов урока:

-

Чем

отличаются

геометрические

тела

от

геометрических фигур?

- Геометрическая фигура какая? А геометрическое

тело?

Задает обучающимся вопрос: понравился ли вам

урок?

- Дайте ответ с помощью сигнальных карточек.

Слушают

учителя,

выполняют

задание.

Делают

задания

на

карточках,

выполняют взаимопроверку.

Слушают

учителя,

выполняют

задание. Делают самопроверку.

С помощью учителя делают выводы.

Выполняют задание.

Формирование

навыков

построения

геометрических

фигур по заданным параметрам.

Умение слушать и понимать

инструкцию

к

учебному

заданию

в

разных

видах

деятельности;

сотрудничать с

взрослыми и сверстниками

Закрепление

изученного

материала, умение применить

знания на практике.

Умение слушать и понимать

инструкцию

к

учебному

заданию

в

разных

видах

деятельности.

Закрепление

изученного

материала, умение применить

знания на практике.

Умение слушать и понимать

инструкцию

к

учебному

заданию

в

разных

видах

деятельности.

Умение выражать собственную

точку

зрения,

анализировать

проделанную работу.

Умение слушать и понимать

инструкцию

к

учебному

заданию

в

разных

видах

- Подсчитайте количество заработанных баллов.

- Спасибо за урок.

деятельности.



В раздел образования