Напоминание

Строение клеток чешуи кожицы лука под микроскопом


Автор: Маргарита Анатольевна Щеколдина
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №251 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: ГО ЗАТО город Фокино Приморского края
Наименование материала: УРОК биологии. 6 класс Лабораторная работа
Тема: Строение клеток чешуи кожицы лука под микроскопом
Дата публикации: 08.07.2024
Раздел: среднее образование





Назад




Урок биологии в 5 классе

1.Ребята кто мне скажет как

исследуют природу?

2 Зачем нужны

увеличительные приборы?

3.Кто и когда изобрел

первый микроскоп?

4.Какие увеличительные

приборы Вам известны?

5.Каковы свойства живых

организмов вы знаете?

6 А кто заметил , чем

отличаются живые

организмы?

Ребята , как вы считаете сегодня на

уроке что мы будем изучать ?

И какой метод изучения биологии у нас

сегодня будет основным?

А может кто - ни будь знает, что у этих

организмов общее?

8

«Строение Растительной клетки»

Моя первая лабораторная работа по теме:

«Строение клеток кожицы лука под микроскопом»

(УРОК биологии. 6 класс)

Цель урока:

1.Выяснить как устроена клетка и научиться

работать с микроскопом

Цель работы:

формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального

объекта

План работы:

2.Правила техники безопасности .

3.Повторение устройства микроскопа и правил подготовки его к работе.

4.Приготовление микропрепарата клеток кожицы лука.

5.Определение увеличение объекта микроскопом.

6.Рассмотрение изучаемого объекта.

7.Зарисовка объект с обозначением органоидов клетки (оболочка, цитоплазма,

ядро, вакуоль)

8.Вывод

Проблема:

А для чего же мы

изучаем клетку?

Почему это

важно при

изучении

биологии ?

1.

Подготовить к работе необходимое оборудование.

2. Соблюдать осторожность при работе с предметными

и покровными стеклами и стеклянной пипеткой ,

так же с колющими предметами (зубочистками) .

3. Осторожно пользуйтесь раствором йода и воды ,

не давая попасть жидкости на руки и стол.

4.

Бережно обращаться с микроскопами .

5. Выполнять работу по команде учителя .

6. Соблюдать порядок на рабочем месте во время выполнения работы .

7. Навести порядок на рабочем месте после работы

.

11

Подготовка к работе : Правила техники безопасности при

выполнении лабораторной работы (работа с учебником).

- Световой микроскоп

- Чашка Петри.

-

Луковица.

-

Препаровальные иглы.

-

Раствор йода.

-

Бинт или марля.

-

Пипетка.

-

Предметные и покровные стекла.

-

Ресурсы сети Интернет

Оборудование:

Световой

микроскоп

Увеличивает

изображения

предметов от

56 до 800 раз.

Окуляр

Тубус или

зрительная

труба

Объективы

Предметный

столик

Наводящее

зеркало

Регулировочные

винты

Штатив

с подставкой

Устройство микроскопа

Ход работы

1

. Повторяем устройство микроскопа и подготавливаем

микроскоп к работе.

12

13

Подготовка микроскопа к

работе :

1.Поставьте микроскоп штативом к себе по центру стола на

расстоянии 5 - 7 см от края стола.

2.Придерживая микроскоп за подставку наклоните его за штатив на

себя что бы было удобно работать сидя не мешая соседу и не затеняя

ему свет .

3. Направьте свет при помощи подвижного зеркальца на

предметный столик глядя в окуляр ,до появления светлого пятна.

Вращайте зеркальце осторожно, смотрите при этом в окуляр,

добиваясь освещения, комфортного для глаза

4.Оставьте микроскоп в таком положении до приготовления

изучаемого объекта.

(не изменяйте его положения и не передвигайте его.)

1.

Подготовьте предметное

стекло, тщательно протерев

его марлей.

2.

Пипеткой нанесите 1–2

капли воды на предметное

стекло.

3. При помощи препаровальной иглы

осторожно снимите маленький кусочек

прозрачной кожицы с внутренней

поверхности чешуи лука.

4. Положите кусочек кожицы в каплю

воды и расправьте , окрасьте

его каплей раствора йода

5. Покройте кожицу покровным стеклом.

Ваш влажный препарат- готов !

14

Рис.18

стр.34

учебника

1.Посмотри на число

указанное на окуляре

2.Посмотри на число указанное

на объективе

Перемножь эти числа. (число с

окуляра

число с объектива)

Произведение будет указывать

увеличение,

которое в данный момент дает

микроскоп.

Для нашего примера это

? х ? = ? раз.

Запишите вычисления в

тетрадь

Важно указывать

увеличение, когда

работаешь над

объектом!

16

Раб тетрадь №24 стр.20 Установите правильную последовательность работы по приготовлению влажного препарата

ИСПРАВЬ ОШИБКУ:

3. Определить увеличение объекта.

3. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте

зрительную трубку крутя винты на себя, до появления четкого изображения.

Микропрепарат клеток

кожицы лука

1. Готовый микропрепарат устанавливаем на предметный столик под зажимы

напротив отверстия в нем .

2. Опустите тубус микроскопа до микропрепарата.

17

4.Настраиваем микроскоп для

дальнейшей работы :

5. Поместив готовый препарат на предметный столик

микроскопа под зажимы, Ребята , сравните картинку в

своем микроскопе и картинку на экране ???

Что мы увидели на изучаемом объекте?

И нам поможет разобраться в этом

веселый колобок

Ну а Вы ребята будьте

внимательны и

постарайтесь мне в

этом помочь!

Я прозрачна и прочна,

Ни тонка, ни широка.

От микробов, ран, грибочков

защищает …

оболочка

19

Клеточный сок я содержу, токсины и яды ,а так же

и воду при случае нужном- я вывожу , ты найти

меня изволь, и зовусь я …………

ВАКУОЛЬ

вакуоль

20

Полувязка, не прозрачна , полужидка я слегка .

Заполняю клетку разом и средой зовусь ей я .

Я участвую в обмене всех веществ, что нужно ей.

Накоплю и сохраню- органоидам раздаю .

Что не нужно- вывожу. Честно ей всегда служу ……….

цитоплазма

21

А за признаки наследства отвечаю в клетке я.

Ну а если я разрушусь - клетка гибнет без меня .

Все вы поняли давно, что зовусь я в ней……

ядро

22

23

6. Работа в рабочей тетради стр. 21 №28 Клетка и ее строение

Последовательно наносим обозначение частей клетки в рабочую

тетрадь

ОБОЛОЧКА,ЦИТОПЛАЗМА

ЯДРО,ВАКУОЛЬ

Ребята ,проверьте себя:

все ли мы нашли органоиды в

растительной клетке?

Подумайте. какие органоиды

растительной клетки мы не смогли

увидеть?

И почему ?

Мы веселые ребята,

цвет мы клетке придаем,

Можем быть и мы полезны

ей в питании дневном.

Пластиды:

пластиды

Можем быть мы

белыми, зелеными

желтыми , синими и

красными и, конечно,

разными!!! .……

хромопласты

хлоропласты

лейкопласты

25

Выводы:

1. Мы получили первые навыки работы с

микроскопом (умеем и знаем как настраивать его

и рассматривать в него изучаемые объекты).

2. Научились готовить влажные микропрепараты

натуральных изучаемых объектов .

3. Изучили строение растительной клетки и

выяснили , что она состоит :из клеточной

оболочки, цитоплазмы , ядра, вакуоли с

клеточным соком и пластид.

26

Ход работы:7. Сделать выводы.(исходя из цели

поставленной перед лабораторной работой)

Цель работы: формирование навыков работы с

микроскопом при изучении натурального

объекта.

Не забудьте …

после работы уберите у себя на столе!

Нам осталось ответить на проблемный

вопрос:

А для чего же мы изучаем клетку?

Почему нам это важно

при изучении биологии ?

ОТВЕТЫ:

Из клеток- состоят все растения и живые

организмы .

Клетка – наименьшая основная

структурная единица любого

живого организма.

Клетка -обладает всеми признаками

живого организма

(Питание, дыхание, рост, развитие ,

размножение, выделение, обмен веществ.)

27

Домашнее задание:

1

§ 6

учебника (вопросы в конце параграфа устно).

2.

Оформить результаты исследований по лабораторной работе и подготовить

работу к сдаче на проверку

3.

Творческие задания ( на выбор по желанию)

1.

У себя в тетрадях напишите небольшой рассказ для учеников начальных

классов. Тема :«Как я впервые выполнял

лабораторную работу на уроке биологии »

2

.

Составить кроссворд . Тема: «Строение клетки»

Спасибо всем !

Ты сегодня многое узнал

и многому научился !!!!

29

Щелкните этот значок,

чтобы добавить

изображение из Интернета

Строение растительной клетки

Составьте и заполните схему:

«Строение растительной клетки»

Задание на дом :

Работа в рабочей тетради стр.19 (в рамке)



В раздел образования