Автор: Маликова Эльвира Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-д/с №1 "Аист"
Населённый пункт: город Геленджик,Краснодарский край
Наименование материала: Конспект
Тема: Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Создание дидактической игры»
Дата публикации: 08.07.2025
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Аист»
муниципального образования город-курорт Геленджик
Конспект
подгруппового занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Создание дидактической игры»
Автор: воспитатель
МБДОУ «ЦРР-детский
сад № 1 «Аист»
Маликова Э.В.
город-курорт Геленджик
2025г.
Субъект: дети старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для развития навыков сотрудничества детей в процессе
создания дидактической игры.
Детская цель: создание игры
своими руками для участия в конкурсе детского сада.
Программные задачи:
Задачи:
Образовательные:
формировать предпосылки универсальных учебных действий: умение
сохранять заданную цель, планировать своё действие в соответствии с
конкретной задачей, видеть результат своей деятельности, контролировать
свою деятельность, по её результату видеть указанную ошибку и исправить
её;
продолжать формировать умение самостоятельно придумывать игру и
изготавливать её;
совершенствовать фонематический слух и закрепить умение определять
первый звук;
Развивающие:
развивать технические навыки работы с материалами и инструментами с
тем, чтобы передать свой замысел, не исказить его;
содействовать развитию умения совместно планировать свою деятельность,
распределять обязанности, нести ответственность за общий результат;
развивать культуру речевого общения;
развивать мышление, зрительное внимание, восприятие.
Воспитательные:
воспитывать
умение
договариваться
и
уступать
друг
другу,
и
самостоятельно принимать решения:
вызывать интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться;
воспитывать творчество, любознательность и удовлетворение потребности
детей в самовыражении.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО:
1.
Социально-коммуникативное развитие;
2.
Художественно-эстетическое;
3.
Речевое развитие.
Методы:
репродуктивный метод
частично-поисковый (эвристический) метод
Приемы:
Наглядные:
демонстрация
образцов,
показ
способов
действий,
образца.
Словесные: беседа, вопросы, объяснение поощрение, продумывание
плана.
Игровые: дидактическая игра, игра-ритуал воображаемая ситуация с
игровыми действиями и соответствующим оборудованием.
Практические:
планирование
выполнения
задания,
постановка
задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование,
анализ результатов.
Ценности: сотрудничество, добро, красота, здоровье.
Ожидаемый результат:
появление опыта создания развивающих игр, который дети станут
активно применять -в повседневной жизни;2
самостоятельное придумывание игры;2
улучшение настроения во время игр, дети станут дружелюбнее и
заботливее друг к другу.2
Оборудование:
эмблемы мастерской «ФАБРИКА ИДЕЙ» на каждый стол,
браслеты для каждого ребенка, куб с цифрами, цифры на столы, иллюстрации с
вариантами игр, предметы для создания игры: круг, карточки с буквами,
карточки с картинками, прищепки, клей, колокольчик.
Время проведения: 20 минут.
Место
проведения:
групповая комната для детей старшего дошкольного
возраста.
1этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания
детей
Воспитатель собирает детей вокруг
себя и объявляет о начале конкурса.
-Ребята, в нашем детском саду
объявлен конкурс «Самая интересная
игра» среди детей старшего возраста.
Но, есть одно условие конкурса. Игра
должна быть сделана только из
предметов, которые находятся в этой
коробке.
Воспитатель демонстрирует коробку.
Коробку не открывает.
-Мне очень интересно, что находится в
этой коробке? А, вам?
Дети с воспитателем рассматривают
предметы в коробке и называют
предметы.
-Что лежит в коробке? (показ и ответы
детей) Это круг. Еще что? (показ и
ответы детей). Это прищепки и. т.д.
-Я предлагаю вам поучаствовать в этом
конкурсе? Кто согласен участвовать в
конкурсе похлопайте в ладоши.
Воспитатель проводит ритуал. «Один
за всех за одного».
Педагог вытягивает руку привлекая
внимание детей и вместе с дети
Если предложение эффективное:
-Здорово! В конкурсах всегда
интересно участвовать?
Если решение ребенка противоречит
замыслу:
-Ты можешь не участвовать в
конкурсе, это твой выбор. Твоим
друзьям нужна помощь. Им не хватает
одного сотрудника? Ты можешь им
помочь?
Ответы детей.
-Здорово! Я согласна с вами
Ответы детей.
-Я согласна с вами.
Если реакция соответствует нормам:
-Я вас услышала и поняла- мы
участвуем в конкурсе!
Если ребенок выполняет другие
действия:
-У нас командная работа, ты с нами.
выполняют действия.
-Предлагаю организовать мастерскую
«ФАБРИКА ИДЕЙ». В этой
мастерской придумывают и
изготавливают игры из различных
предметов.
-Всем работникам мастерской
«ФАБРИКА ИДЕЙ» раздают браслеты.
Разбирайте браслеты. Всем хватило
браслетов?
Воспитатель показывает на коврик.
-Все сотрудники нашей мастерской
приглашаются
на
совещание.
Всем
удобно?
Воспитатель и дети проходят на
коврик.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывания
детей
Воспитатель и дети сидят на ковер.
-Ребята рабочий день в мастерской
«ФАБРИКА ИДЕЙ» начался. Когда
прозвенит 3 звонка -рабочий день
закончится.
Звенит звонок.
Воспитатель обращает внимание детей
на звон.
-Прозвенел первый звонок. На
совещании мы должны определится
какую игру мы можем сделать для
конкурса, используя только
предоставленные материалы. Есть
варианты?
Если нет ответов от детей:
-В мастерской есть информация, о том
какие игры можно изготовить своими
руками?
Воспитатель демонстрирует
картинки с играми
-Ребята, посмотрите внимательно на
картинки и на предложенные
предметы. Какую игру мы смогли бы
сделать?
В случае затруднения воспитатель
заостряет внимание на определенных
предметах.
-Название каждой картинки начинается
Ответы детей.
-Здорово!
Ответы детей.
-Да!
Дети
рассуждают,
предлагая
свои
варианты ответов.
Если предложение эффективное:
-Здорово! Хорошая идея! Прекрасная
мысль! Ребята вы согласны! Вас
устраивает такой вариант игры?
Если решение ребенка противоречит
замыслу:
-Я слышу тебя. Так поступить мы не
сможем. Как думаешь почему?
-Ты оригинален! Уверена, что у тебя
есть более разумные идеи. Попробуй
их найти!
Если предложение в данной ситуации
не эффективное:
на определенный звук. Например:
Волк, на какой звук начинается? А,
какую букву обозначает? Цель игры
найти букву к картинке.
-Игру придумали, молодцы!
Подскажите, что нужно сделать чтобы
у нас получилась такая игра? Что
сделаем сначала? Что выполним
потом?
Звенит звонок № 2
После планирования алгоритма
выполнения воспитатель предлагает
разделиться на две команды.
-Предлагаю организовать две команды.
Поделитесь поровну по 5 человек и
сядьте за столы.
Дети садятся за столы. На столах
лежат эмблемы мастерской.
-Здесь будет находиться команда под
номером №1, а за этим столом команда
под №2.
Воспитатель расставляет цифры на
столы.
Воспитатель озвучивает правила.
-А, кто чем будет заниматься мы
определим с помощью кубика. Сейчас
определи кто будет вырезать картинки
и наклеивать на край круга.
Воспитатель кидает кубик.
Определяется номер команды.
-Наклеивать картинки на круг будет
выполнять команда. Например №1.
Тогда команда № 2 что будет делать?
В случае затруднения воспитатель
направляет детей.
-Команда №2 –вырезает буквы и
приклеивает к прищепкам.
-Так может быть!
-Это интересно. А, у нас все
необходимое есть?
Дети
рассуждают,
предлагая
последовательность выполнения.
-Сначала вырежем картинки, потом
наклеим на круг. Вырежем буквы и
наклеим на прищепки.
-Здорово! Вы придумали интересный
вариант игры. Приступаем к
выполнению плана.
Если решение ребенка противоречит
замыслу:
-Я слышу тебя. Так поступить мы не
сможем. Как думаешь почему?
Если дети не реагируют на звонок,
воспитатель обращает их внимание:
Ребята прозвенел второй звонок
-Коля поделись своим вариантом
игры?
Если дети не отреагировали на звонок
воспитатель заостряет внимание
детей:
-Прозвенел второй звонок. Нужно
поторопиться.
Дети
рассуждают,
предлагая
свои
варианты ответов.
Если рассуждения верны:
-Я согласна с вами.
Если рассуждения далеки от истины:
-Вспомните, что нужно сделать еще
чтобы получилась задуманная нами
игра.
3этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания
детей
После распределения обязанностей для
каждой команды воспитатель
объявляет о начале выполнения
задания и спрашивает о правилах
пользования ножницами.
-Мы распределили обязанности в
нашей мастерской. Теперь можем
приступать к выполнению.
-Артем, ты помнишь, как правильно
пользоваться ножницами?
-Чем будешь заниматься дальше? А,
мусор, который будет у нас оставаться
от работы куда мы его денем?
Воспитатель, при необходимости
поочередно присоединяется к детям.
Если дети не контролирую время,
воспитатель напоминает о рабочем
времени мастерской. Пока дети
вырезают, воспитатель подводит
детей к придумыванию названия игры,
если дети сами не назвали.
-Ребята, а если мы выиграем в
конкурсе, то как мы узнаем, что это
наша игра?
В случае затруднения детей в поиске
ответа:
-Ребята у каждой игры есть название.
Иногда по названию можно определить
как в нее играть. Например: «Звуковой
круг» «Найди к картинке букву»,
«Собери слова», «Что лишнее?»,
«Найди ошибку», «Звуковая дорожка».
-Как бы Настя назвала эту игру? А,
какое название придумал бы Максим?
Звенит звонок №3
-Рабочий день завершается. Ребята,
хочется посмотреть, что же у нас
получилось?
Воспитатель берет круг с картинками
и в центр круга кладет прищепки с
наклеенными буквами.
Дети перечислили правила
пользования ножницами:
-Я рада, что вы не забыли правила
предосторожности.
-Это так и есть. Я согласна с тобой
Если дети предложили название игры:
-Здорово! Хорошая идея! Прекрасная
мысль!
Если название противоречит цели
игры :
-Ты оригинален! Уверена, что у тебя
есть более разумные идеи. Попробуй
их найти!
Если предложение в данной ситуации
не эффективное (не удобное)
-Так может быть! Сейчас подумаем над
твоей идеей!
Если дети не захотят воспользоваться
названиями:
-А, вот это название мне симпатично.
4 этап: детская рефлексия
Содержание
Обратная связь на высказывания
детей
Воспитатель с детьми садиться на
коврик и игру кладет перед детьми.
- Всех сотрудников мастерской
приглашаю продолжить совещание на
ковре. Расскажите о своих
впечатлениях?
-Что мы вместе сегодня делали в
мастерской?
- А, для чего мы изготовили игру?
-Что мы сделали сначала? А, потом?
-Что будем делать если выиграем в
конкурсе? А, если не выиграем?
-Какие были сложности?
-Кому-то сложно было выполнять
задание?
-А, придумать игру было легко?
-Интересно, кто-нибудь захотел стать
разработчиком игр?
-Кому интересно работать в команде
хлопните один раз?
-Мне тоже было интересно с вами
работать в команде.
В случаи затруднения:
-Вспомните, какое предложением
сегодня нам поступило? Что мы делали
для конкурса?.
-Вы все хорошо потрудились!
Показали умение работать в команде
дружно. Каждый из вас старался.
Важен каждый человек и его вклад в
общее дело. Если мы не победим в
конкурсе, то мы порадуемся за других
детей которые трудились так е ка мы