Напоминание

Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Создание дидактической игры»


Автор: Маликова Эльвира Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-д/с №1 "Аист"
Населённый пункт: город Геленджик,Краснодарский край
Наименование материала: Конспект
Тема: Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Создание дидактической игры»
Дата публикации: 08.07.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Аист»

муниципального образования город-курорт Геленджик

Конспект

подгруппового занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Создание дидактической игры»

Автор: воспитатель

МБДОУ «ЦРР-детский

сад № 1 «Аист»

Маликова Э.В.

город-курорт Геленджик

2025г.

Субъект: дети старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для развития навыков сотрудничества детей в процессе

создания дидактической игры.

Детская цель: создание игры

своими руками для участия в конкурсе детского сада.

Программные задачи:

Задачи:

Образовательные:

формировать предпосылки универсальных учебных действий: умение

сохранять заданную цель, планировать своё действие в соответствии с

конкретной задачей, видеть результат своей деятельности, контролировать

свою деятельность, по её результату видеть указанную ошибку и исправить

её;

продолжать формировать умение самостоятельно придумывать игру и

изготавливать её;

совершенствовать фонематический слух и закрепить умение определять

первый звук;

Развивающие:

развивать технические навыки работы с материалами и инструментами с

тем, чтобы передать свой замысел, не исказить его;

содействовать развитию умения совместно планировать свою деятельность,

распределять обязанности, нести ответственность за общий результат;

развивать культуру речевого общения;

развивать мышление, зрительное внимание, восприятие.

Воспитательные:

воспитывать

умение

договариваться

и

уступать

друг

другу,

и

самостоятельно принимать решения:

вызывать интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться;

воспитывать творчество, любознательность и удовлетворение потребности

детей в самовыражении.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО:

1.

Социально-коммуникативное развитие;

2.

Художественно-эстетическое;

3.

Речевое развитие.

Методы:

репродуктивный метод

частично-поисковый (эвристический) метод

Приемы:

Наглядные:

демонстрация

образцов,

показ

способов

действий,

образца.

Словесные: беседа, вопросы, объяснение поощрение, продумывание

плана.

Игровые: дидактическая игра, игра-ритуал воображаемая ситуация с

игровыми действиями и соответствующим оборудованием.

Практические:

планирование

выполнения

задания,

постановка

задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование,

анализ результатов.

Ценности: сотрудничество, добро, красота, здоровье.

Ожидаемый результат:

появление опыта создания развивающих игр, который дети станут

активно применять -в повседневной жизни;2

самостоятельное придумывание игры;2

улучшение настроения во время игр, дети станут дружелюбнее и

заботливее друг к другу.2

Оборудование:

эмблемы мастерской «ФАБРИКА ИДЕЙ» на каждый стол,

браслеты для каждого ребенка, куб с цифрами, цифры на столы, иллюстрации с

вариантами игр, предметы для создания игры: круг, карточки с буквами,

карточки с картинками, прищепки, клей, колокольчик.

Время проведения: 20 минут.

Место

проведения:

групповая комната для детей старшего дошкольного

возраста.

1этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания

детей

Воспитатель собирает детей вокруг

себя и объявляет о начале конкурса.

-Ребята, в нашем детском саду

объявлен конкурс «Самая интересная

игра» среди детей старшего возраста.

Но, есть одно условие конкурса. Игра

должна быть сделана только из

предметов, которые находятся в этой

коробке.

Воспитатель демонстрирует коробку.

Коробку не открывает.

-Мне очень интересно, что находится в

этой коробке? А, вам?

Дети с воспитателем рассматривают

предметы в коробке и называют

предметы.

-Что лежит в коробке? (показ и ответы

детей) Это круг. Еще что? (показ и

ответы детей). Это прищепки и. т.д.

-Я предлагаю вам поучаствовать в этом

конкурсе? Кто согласен участвовать в

конкурсе похлопайте в ладоши.

Воспитатель проводит ритуал. «Один

за всех за одного».

Педагог вытягивает руку привлекая

внимание детей и вместе с дети

Если предложение эффективное:

-Здорово! В конкурсах всегда

интересно участвовать?

Если решение ребенка противоречит

замыслу:

-Ты можешь не участвовать в

конкурсе, это твой выбор. Твоим

друзьям нужна помощь. Им не хватает

одного сотрудника? Ты можешь им

помочь?

Ответы детей.

-Здорово! Я согласна с вами

Ответы детей.

-Я согласна с вами.

Если реакция соответствует нормам:

-Я вас услышала и поняла- мы

участвуем в конкурсе!

Если ребенок выполняет другие

действия:

-У нас командная работа, ты с нами.

выполняют действия.

-Предлагаю организовать мастерскую

«ФАБРИКА ИДЕЙ». В этой

мастерской придумывают и

изготавливают игры из различных

предметов.

-Всем работникам мастерской

«ФАБРИКА ИДЕЙ» раздают браслеты.

Разбирайте браслеты. Всем хватило

браслетов?

Воспитатель показывает на коврик.

-Все сотрудники нашей мастерской

приглашаются

на

совещание.

Всем

удобно?

Воспитатель и дети проходят на

коврик.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания

детей

Воспитатель и дети сидят на ковер.

-Ребята рабочий день в мастерской

«ФАБРИКА ИДЕЙ» начался. Когда

прозвенит 3 звонка -рабочий день

закончится.

Звенит звонок.

Воспитатель обращает внимание детей

на звон.

-Прозвенел первый звонок. На

совещании мы должны определится

какую игру мы можем сделать для

конкурса, используя только

предоставленные материалы. Есть

варианты?

Если нет ответов от детей:

-В мастерской есть информация, о том

какие игры можно изготовить своими

руками?

Воспитатель демонстрирует

картинки с играми

-Ребята, посмотрите внимательно на

картинки и на предложенные

предметы. Какую игру мы смогли бы

сделать?

В случае затруднения воспитатель

заостряет внимание на определенных

предметах.

-Название каждой картинки начинается

Ответы детей.

-Здорово!

Ответы детей.

-Да!

Дети

рассуждают,

предлагая

свои

варианты ответов.

Если предложение эффективное:

-Здорово! Хорошая идея! Прекрасная

мысль! Ребята вы согласны! Вас

устраивает такой вариант игры?

Если решение ребенка противоречит

замыслу:

-Я слышу тебя. Так поступить мы не

сможем. Как думаешь почему?

-Ты оригинален! Уверена, что у тебя

есть более разумные идеи. Попробуй

их найти!

Если предложение в данной ситуации

не эффективное:

на определенный звук. Например:

Волк, на какой звук начинается? А,

какую букву обозначает? Цель игры

найти букву к картинке.

-Игру придумали, молодцы!

Подскажите, что нужно сделать чтобы

у нас получилась такая игра? Что

сделаем сначала? Что выполним

потом?

Звенит звонок № 2

После планирования алгоритма

выполнения воспитатель предлагает

разделиться на две команды.

-Предлагаю организовать две команды.

Поделитесь поровну по 5 человек и

сядьте за столы.

Дети садятся за столы. На столах

лежат эмблемы мастерской.

-Здесь будет находиться команда под

номером №1, а за этим столом команда

под №2.

Воспитатель расставляет цифры на

столы.

Воспитатель озвучивает правила.

-А, кто чем будет заниматься мы

определим с помощью кубика. Сейчас

определи кто будет вырезать картинки

и наклеивать на край круга.

Воспитатель кидает кубик.

Определяется номер команды.

-Наклеивать картинки на круг будет

выполнять команда. Например №1.

Тогда команда № 2 что будет делать?

В случае затруднения воспитатель

направляет детей.

-Команда №2 –вырезает буквы и

приклеивает к прищепкам.

-Так может быть!

-Это интересно. А, у нас все

необходимое есть?

Дети

рассуждают,

предлагая

последовательность выполнения.

-Сначала вырежем картинки, потом

наклеим на круг. Вырежем буквы и

наклеим на прищепки.

-Здорово! Вы придумали интересный

вариант игры. Приступаем к

выполнению плана.

Если решение ребенка противоречит

замыслу:

-Я слышу тебя. Так поступить мы не

сможем. Как думаешь почему?

Если дети не реагируют на звонок,

воспитатель обращает их внимание:

Ребята прозвенел второй звонок

-Коля поделись своим вариантом

игры?

Если дети не отреагировали на звонок

воспитатель заостряет внимание

детей:

-Прозвенел второй звонок. Нужно

поторопиться.

Дети

рассуждают,

предлагая

свои

варианты ответов.

Если рассуждения верны:

-Я согласна с вами.

Если рассуждения далеки от истины:

-Вспомните, что нужно сделать еще

чтобы получилась задуманная нами

игра.

3этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания

детей

После распределения обязанностей для

каждой команды воспитатель

объявляет о начале выполнения

задания и спрашивает о правилах

пользования ножницами.

-Мы распределили обязанности в

нашей мастерской. Теперь можем

приступать к выполнению.

-Артем, ты помнишь, как правильно

пользоваться ножницами?

-Чем будешь заниматься дальше? А,

мусор, который будет у нас оставаться

от работы куда мы его денем?

Воспитатель, при необходимости

поочередно присоединяется к детям.

Если дети не контролирую время,

воспитатель напоминает о рабочем

времени мастерской. Пока дети

вырезают, воспитатель подводит

детей к придумыванию названия игры,

если дети сами не назвали.

-Ребята, а если мы выиграем в

конкурсе, то как мы узнаем, что это

наша игра?

В случае затруднения детей в поиске

ответа:

-Ребята у каждой игры есть название.

Иногда по названию можно определить

как в нее играть. Например: «Звуковой

круг» «Найди к картинке букву»,

«Собери слова», «Что лишнее?»,

«Найди ошибку», «Звуковая дорожка».

-Как бы Настя назвала эту игру? А,

какое название придумал бы Максим?

Звенит звонок №3

-Рабочий день завершается. Ребята,

хочется посмотреть, что же у нас

получилось?

Воспитатель берет круг с картинками

и в центр круга кладет прищепки с

наклеенными буквами.

Дети перечислили правила

пользования ножницами:

-Я рада, что вы не забыли правила

предосторожности.

-Это так и есть. Я согласна с тобой

Если дети предложили название игры:

-Здорово! Хорошая идея! Прекрасная

мысль!

Если название противоречит цели

игры :

-Ты оригинален! Уверена, что у тебя

есть более разумные идеи. Попробуй

их найти!

Если предложение в данной ситуации

не эффективное (не удобное)

-Так может быть! Сейчас подумаем над

твоей идеей!

Если дети не захотят воспользоваться

названиями:

-А, вот это название мне симпатично.

4 этап: детская рефлексия

Содержание

Обратная связь на высказывания

детей

Воспитатель с детьми садиться на

коврик и игру кладет перед детьми.

- Всех сотрудников мастерской

приглашаю продолжить совещание на

ковре. Расскажите о своих

впечатлениях?

-Что мы вместе сегодня делали в

мастерской?

- А, для чего мы изготовили игру?

-Что мы сделали сначала? А, потом?

-Что будем делать если выиграем в

конкурсе? А, если не выиграем?

-Какие были сложности?

-Кому-то сложно было выполнять

задание?

-А, придумать игру было легко?

-Интересно, кто-нибудь захотел стать

разработчиком игр?

-Кому интересно работать в команде

хлопните один раз?

-Мне тоже было интересно с вами

работать в команде.

В случаи затруднения:

-Вспомните, какое предложением

сегодня нам поступило? Что мы делали

для конкурса?.

-Вы все хорошо потрудились!

Показали умение работать в команде

дружно. Каждый из вас старался.

Важен каждый человек и его вклад в

общее дело. Если мы не победим в

конкурсе, то мы порадуемся за других

детей которые трудились так е ка мы



В раздел образования