Автор: Веремьева Наталья Миайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40
Населённый пункт: Город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: методическая раработка
Тема: Кто заботится о нас
Дата публикации: 08.09.2025
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по теме «Кто заботится о нас?»
Образовательная область «Социализация»
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи.
Цель: формирование у дошкольников целостных представлений о
профессиях сотрудников детского сада.
Задачи.
Образовательные:
продолжать
расширять
знания
детей
о
труде
сотрудников детского сада, закреплять знания детей об именах сотрудников,
предметах труда, уточнить значение трудовой деятельности.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти,
любознательности, наблюдательности.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и
доброго отношения к людям разных профессий, желание им помочь.
Предварительная работа: экскурсии на кухню, в медкабинет, кабинет
старшего воспитателя, беседы о труде работников д/сада.
Чтение произведений о труде взрослых.
Беседа о профессиях родителей.
Ход ООД
/ дети стоят в кругу/
Воспитатель: - Ребята, я хочу прочитать вам одно стихотворение.
Вы послушайте его внимательно, догадайтесь и скажите, о чём мы
сегодня с вами поговорим.
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет не важных-
Вам об этом скажет каждый.
……..
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем, когда он хочет стать.
-О чём мы сегодня с вами поговорим?
/о профессиях людей/
-Дети, профессия-это дело, определённая работа, которую
выполняет человек.
-Какие профессии людей вы знаете? (Ответы детей)
- Кто-то к нам сюда спешит,
Кто-то к нам уже стучит.
Сейчас пойду я, посмотрю,
Гостя к нам я приглашу.
/Воспитатель выходит за дверь, и надевает шляпу Незнайки,
заходит/
Незнайка: - Здравствуйте, дети. Меня зовут Незнайка. Я ничего не
знаю, поэтому меня так и зовут «НЕЗНАЙКА». Куда я попал?
/ Ты попал в д/сад «Огонек», в среднюю группу/
Незнайка: - Мне здесь очень нравится. Здесь чисто, тепло, много
детей. Но ведь это детский сад, а что здесь делают взрослые люди?
(Ответы детей: - взрослые люди заботятся о нас, помогают во всем).
Незнайка: - Я ничего не понимаю. Как это взрослые заботятся о
вас? Помогите мне во всем разобраться. Может быть, вы
расскажете мне, что в детском саду делают взрослые?
Дети: - конечно расскажем! Пойдём с нами.
/дети шагают к первой, специально созданной ситуативной
«Кухне», где их ждет повар, увлекая за собой Незнайку/
- Раз, два, раз, два - мы идем, мы идем.
Раз, два, раз, два – Незнайку с собою мы ведём.
Раз, два, раз, два – А вот и кухня,
Незнайка не отставай,
С поваром познакомим тебя, не зевай!
/дети здороваются с поваром/
Дети: - Здравствуйте, Оксана Викторовна.
Незнайка: - О.В., что Вы делаете на кухне?
О.В: - Я работаю поваром, готовлю для детей завтраки, обеды,
полдники и ужины.
Незнайка: - Дети, а что это за предметы на столе у О.В.?
Дети: - Незнайка, это предметы, которые помогают О.В. готовить
нам пищу.
Повар: - Дети, расскажите Незнайке, для чего нужен каждый
предмет на кухне? /Далее повар берет по одному предмету,
спрашивает у детей, что это и для чего. В случае затруднения,
объясняет сама/.
Незнайка: - Какая важная профессия «повар». А что было бы, если
бы не было повара в детском саду?
/предположения детей/
Незнайка: - О.В., у вас так много работы. Может быть вам помочь?
Повар:- Сегодня мне надо приготовить печенье на полдник. Если
хотите, помогите мне, пожалуйста, его сделать.
/вместе с поваром и Незнайкой, дети из готовых пластинок теста, с
помощью специальных формочек, вырезают печенье/
Повар: - Спасибо вам за помощь. Сейчас я унесу противень с
печеньем и поставлю его в духовку для выпечки. Теперь я
наверняка все успею.
Незнайка: - И вам спасибо. Теперь я понял, для чего нужен повар в
детском саду.
Незнайка: - А с кем вы ещё, дети меня познакомите? Мне не
терпится узнать, что ещё делают взрослые в д/саду. /Дети шагают к
следующей ситуативной «остановке», где их ждет медсестра/
Раз, два, раз, два - мы идем, мы идем.
Раз, два, раз, два - Незнайку с собою мы ведём.
Раз, два, раз, два- с нами шагай, не отставай,
С медсестрой познакомим тебя, не зевай!
/дети здороваются с медиком/
Дети: - Здравствуйте Галина Ивановна.
Незнайка: - Дети, кем работает Г.И.?
Дети: - Г.И. работает в нашем садике медицинской сестрой.
Незнайка: - Дети, зачем в детском саду медсестра, вы ведь все
здоровы? (Ответы детей: - измеряет нам температуру, измеряет
рост, вес, спрашивает, не болт ли живот, горло. Помогает, если
кто-то поранился. Галина Ивановна заботится о том, чтобы мы
были здоровы).
Г.И.- Дети, вы многое уже знаете и умеете. Помогите мне,
пожалуйста. Сложите в аптечку и расскажите Незнайке, какие
предметы нужны мне для работы.
(На столе лежат разные предметы: фанендоскоп, градусник, бинт,
зеленка, йод, каска, мячик. Рядом пустая аптечка. Дети берут по
одному предмету, называют его, и кладут в аптечку. Медсестра
поясняет значение этих предметов).
Г.И.- Спасибо вам, дети за помощь. Будьте всегда здоровы.
Незнайка: - Вам спасибо. Теперь я знаю, зачем в д/с нужна
м/сестра. А ещё с кем меня вы познакомите?
Дети: - пойдём дальше.
Раз, два, раз, два - мы идем, мы идем.
Раз, два, раз, два - Незнайку с собою мы ведём.
Раз, два, раз, два - с нами шагай, с нами шагай.
Галина Александровна нас ждёт - не отставай.
( Дети шагают к следующей ситуативной «остановке», где их
ожидает старший воспитатель д/с)
Незнайка шепчет детям: - Вы сказали, это Галина Александровна.
Давайте спросим, кем она работает в детском саду.
- Здравствуйте Г.А. Расскажите нам, пожалуйста, кем Вы работаете
в садике?
/ небольшой рассказ ст. воспитателя о своей работе в садике/
Незнайка: - У Вас очень много работы. Может быть, Вам нужна
наша помощь?
Г.А.-Да, я хотела отнести геометрические формы в младшую и
ясельную группу, но пока меня не было в кабинете, они вздумали
пошалить и перепутались. Помогите, пожалуйста, их разложить
правильно в корзинки. А чтобы вы не ошиблись, на корзинках есть
подсказки. Какие г/формы вы положите в первую корзинку? А во
вторую?
(На столе разложены круги, квадраты, треугольники, которые
отличаются по цвету и размеру и корзинки с обозначениями)
Г.А.: - Спасибо, дети, за помощь.
Незнайка: - Спасибо вам, дети. Теперь я знаю, зачем нужны в д/с
взрослые, и кем они работают. Пойду всем моим друзьям расскажу
об этом. До свидания.
Раз, два, раз, два – я иду, я иду.
Раз, два, раз, два – в д/саду, в д/саду.
Раз, два, раз, два - взрослые и дети.
Одной семьёй живут, играют и растут.
Воспитатель: - Дети, вы молодцы, потому что подробно разъяснили
Незнайке, зачем нужны взрослые в д/с и какую важную работу они
выполняют.
Н.-Мне очень понравилось наше маленькое путешествие, а вам?
Н.-Я сегодня узнал много нового. Очень много взрослых работает в
садике, и все они выполняют важную работу, чтобы детям было
хорошо.
Мне пора, до свиданья детвора.
/Незнайка уходит/
/входит воспитатель/
-Дети, кто к вам сегодня приходил?
-Про какие профессии вы рассказали Незнайке?
Я хочу с вами поиграть.
ИГРА «Кто так говорит?»
-Я сварю вкусную кашу, и дети позавтракают.
-Если ты приболеешь, я измерю тебе температуру.
-Я принесу интересные игры, и вы вместе с Н.М. в них поиграете.
-Кем вы хотите быть, когда станете взрослыми?
-Чтобы получить профессию, нужно хорошо заниматься, отлично
учиться в школе и в институте.