Напоминание

"Математический лес"


Авторы: Еремеева Раиса Евгеньевна, Владимирова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №35"
Населённый пункт: город Нижнекамск, Республика Татарстан
Наименование материала: конспект ОД
Тема: "Математический лес"
Дата публикации: 08.09.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

«Математический лес» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовили:

Еремеева Р.Е. , Владимирова

Н.Н.,

воспитатели,

высшей квалификационная

категория

г. Нижнекамск

Тема:

«Математический лес»

Интегрируемые

образовательные

области:

Познавательное развитие, Речевое развитие,

Социально – личностное развитие.

Вид:

Организованная совместная образовательная

деятельность

Специфические виды

детской деятельности, в

которую вовлечены

воспитанники:

Игровая, коммуникативная, двигательная,

проблемно – поисковая, практическая.

Цель:

Развивать познавательные интересы

детей дошкольного возраста, способствовать их

интеллектуальному развитию.

Задачи:

1. Продолжать учить устанавливать

соответствие между цифрой и количеством

предметов; называть соседей числа; на один

больше, меньше данного числа.

2. Формировать умение ориентироваться на

листе бумаги.

3. Закрепить умение делить круг на две

равные части, называть части и сравнивать целое

и часть.

3. Упражнять в счете до 10 и обратно.

4. Закреплять знание геометрических фигур.

5. Развивать восприятие, ориентировку,

зрительно-моторную координацию, формировать

навыки самостоятельной работы.

Методические приемы и

формы организации

деятельности:

Фронтальная, в парах, индивидуальная,

совместная и самостоятельная.

Оборудование и

материалы:

- игрушка Лиса;

- листы бумаги и набор геометрических фигур;

- набор карточек с цифрами, и группами

предметов разных по количеству;

- по 2 круга на каждого ребенка;

- ножницы;

- игра-головоломка «Танграм»;

- кубики-камни с цифрами от 1 до 10;

- магнитофон, запись «Звуки леса»;

- корзина с лабиринтами – раскрасками,

красками, кисточками и цветными

карандашами.

Предварительная

работа:

- игры с детьми в совместной деятельности;

- индивидуальные игры и упражнения.

Последующая работа

- разработка дидактических игр по ФЭМП.

Ход образовательной деятельности

1.Орг. момент.

Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг»:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с ними.

А теперь послушайте внимательно загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — ….

(Лиса)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости пришла Лиса.

(Показ игрушки).

Она приглашает нас на прогулку в сказочный математический лес. Вы

согласны?

Но Лисица хитрая, она хочет проверить вашу сообразительность и

приготовила для вас задания. Если мы с вами выполним все задания, то

получим подарок от нее.

Разминка с мячиком.

1. Сколько углов у прямоугольника?

2. Сколько сторон у треугольника?

3. Сколько цветов у светофора?

4. Сколько дней в неделе?

5. Сколько рук у человека?

6. Сколько пальцев на одной руке у человека?

7. Сколько углов у круга?

8. Сколько пальцев на двух руках у человека?

9. Сколько месяцев в году?

10. Какое сейчас время года?

11.Назови первый весенний месяц и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в сказочный лес. Чтобы в него

попасть, нам нужно следовать карте. Давайте ее рассмотрим и запомним,

ведь мы не хотим заблудиться в лесу?

Дети: Нет…

(Дети несколько секунд рассматривают и запоминают расположение

фигур, изображенных на карточке, затем по команде за столами на своих

листках выкладывают геометрические фигуры, и проверяют друг у друга.

Воспитатель помогает:

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположен многоугольник?

- Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы готовы к путешествию. Лиса зовет.

Но, посмотрите внимательно: перед нами Болото Знаний, чтобы ее

пройти, нам нужно выполнить упражнение «Игрушка для лисы»

(На

каждого ребёнка в «болоте» лежат по 2 круга).

Воспитатель предлагает сделать игрушку для Лисы из бумажного круга.

«Как разделить круг на две равные части?» — спрашивает воспитатель.

Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг

пополам, совместив его края.

Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба.

Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.

Воспитатель прикрепляет на доску целый круг и две половинки и

спрашивает: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть

круга? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше: целое или

часть? Что меньше: часть или целое?»

Затем половину круга дети еще раз складывают пополам, по сгибу

делают надрез до середины и вставляют вторую половину в прорезь.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Смотрите, как Лисица радуется, ведь все быстро и правильно

выполнили задание. Теперь мы смело можем пройти через болото. Вперед!

Воспитатель: Друзья, мы вышли на лесную тропинку, которую завалило

камнями. (На ковре лежит гора камней под номерами от 1 до 10.)

Как же быть?

Дети: Надо ее разобрать.

(Дети по - очереди убирают камни, ответив на вопрос. Например: возьми

камень, номер которого на один больше чем цифра 5. Или: возьми камень

под номером, который стоит между цифрами 6 и 8. И т. д. После того, как

дети разобрали кубики, воспитатель дает задание - выстроится по порядку от

1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Пора и отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали.

Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)

Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Присели, встали; встали, присели,

И друг друга не задели. (Приседания)

Мы немного отдохнем (повороты туловища)

И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

Воспитатель: А вот и наш математический лес. Посмотрите, ребята на

деревьях вместо фруктов растут геометрические фигуры. Давайте вспомним,

как они называются: треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, овал,

многоугольник

.

А на этой полянке любят бывать друзья Лисы. Как вы думаете кто это?

Дети: Волк. Медведь, заяц, лось, ёжик… Лесные звери.

Воспитатель: Узнаем, кто больше всех любит здесь гулять?

(Дети используют игры-головоломки: по

чертежу «Танграм» выкладывают на столах силуэт зайца).

Воспитатель: Молодцы, ребята – это заяц.

А теперь Лиса предлагает нам поиграть в игру «Найди свой домик» (на

ковре лежат круги с определенным количеством геометрических фигур.

Каждому ребенку выдается карточка с цифрой. Дети бегают под музыку. По

сигналу воспитателя останавливаются около карточки с нужной группы

предметов).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ребята,

смотрите, что я нашла! Это подсказка от Лисы.

Воспитатель читает: «Встань спиной к зеркалу, сделай 4 шага вперед,

повернись налево и сделай 5 шагов вперед, открой синюю дверку шкафа

(выполняет один ребенок)»

.

Перед ребенком стоит корзина с подарками.

Давайте все дружно скажем спасибо.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Кто приходил к нам

в гости?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Скажите, куда мы сегодня отправились?

Дети: В математический лес.

Понравилось вам наше путешествие?

Что было самым интересным, самым сложным?

Под музыку «Звуки леса» дети переходят к свободным занятиям)



В раздел образования