Напоминание

"Путешествие в сказочную страну"


Автор: Часовская Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС №8"
Населённый пункт: город Благодарный, Ставропольский край
Наименование материала: проект
Тема: "Путешествие в сказочную страну"
Дата публикации: 08.12.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Для детей младшего возраста

Воспитатель

МДОУ «ДС №8»

И.Н. Часовская

г. Благодарный

Проект «Путешествие в сказочную страну»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь-май.

Участники проекта: воспитатель 2-й младшей группы, педагог-психолог,

дети, родители.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», раздел

«Социализация,

развитие

общения,

нравственное

воспитание»;

«Речевое

развитие»,

раздел

«Художественная

литература»;

«Художественно-

эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность».

Актуальность: дошкольное воспитание как первое звено общей системы

образования играет важную роль в жизни общества, поэтому именно на этом

этапе развития важно дать детям не только высокий уровень приобретения

широкого круга знаний и умений и навыков, развития его творческих

способностей, фантазии, воображения, но и моральных ценностей и правил.

Модернизация образовательной системы изменила требования к её качеству,

что в свою очередь заставляет искать более эффективные методы воспитания и

развития ребёнка. А что является наиболее близкими и понятными для него –

это,

конечно

же,

сказка.

Встреча

со

сказкой

для

детей

величайшая

необходимость и источники радости. Неслучайно, наверное, несколько лет

назад возродился самый древний в человеческой истории метод воспитания и

один из самых молодых методов в современной психолого-педагогической

практике-сказкотерапии.

Сказкотерапия – это направление, использующее ресурс сказок для решения

целого ряда задач: воспитание, образования, развитие личности и коррекция

поведения. Соответственно, сказкотерапия может использоваться как средство

целенаправленного

педагогического

влияния

на

личность

с

целью

гармонизации эмоционального состояния ребёнка, развития его всесторонних

способностей. Являясь одним из современных методов коррекционной работы,

она широко используется педагогами практиками в их профессиональной

деятельности. Привлекательность сказкотерапии можно объяснить, прежде

всего, её уникальностью, так как представляет наблюдение и раскрытие

внутреннего и окружающего мира, осмысления пережитого моделирования

будущего, процесса подбора для каждого ребёнка его «личной» сказки. В

сказках отражаются все аспекты человеческой жизни: проектируются модели

отношений,

определяются

ценности

и

идеалы,

которые

способствуют

формированию духовно здоровой, компетентной личности.

Цель: создание условий для формирования положительных нравственных

представлений детей о нормах социальных отношений и моделях поведения

посредствам знакомства с миром сказок.

Задачи:

Снижение эмоционального напряжения;

Гармонизация эмоционального процесса: приучать детей общаться

спокойно, формировать доброжелательное отношение друг к другу, вести

себя уравновешенно; прививать умение контролировать свои эмоции.

Продолжать формировать элементарные представления, о том, что

хорошо и что плохо опыт правильной оценки хороших и плохих

поступков;

Воспитывать положительные качества личности: доброжелательность,

отзывчивость,

умение

сопереживать,

желание

оказать

помощь,

уверенность в себе.

Укрепить союз «Ребёнок – родитель – педагог».

Предварительная работа

Подбор художественной литературы: р.н. и авторских сказок по заданной

теме.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала.

Подбор настольно-печатных и дидактических игр: «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки», «По дороге сказок», «Из какой сказки гость?» и

т.д.

Подбор настольного и кукольного театра «Волк и семеро козлят»,

«Колобок», «Маша и медведь», на фланелеграфе «Репка», «Заюшкина

избушка», «Теремок».

Изготовление атрибутов и костюмов к драматизации сказок.

Изготовление мнемотаблиц.

Деятельность педагога

Разработка

методического

материала

(беседа,

информация,

консультация).

Подбор наглядного материала, литературы.

Подбор настольно-печатных, дидактических игр.

Оформление библиотеки р.н. и авторских сказок по заданной теме.

Деятельность детей

Прослушивание сказок, активное участие в беседах по тексту.

Рассматривание иллюстрационного материала

Просмотр мультфильмов, обмен впечатлениями.

Непосредственное

участие

в

настольно-печатных,

дидактических,

подвижных играх, играх-драматизациях, в изготовлении атрибутов к ним.

Активное участие в развлечениях.

Деятельность родителей

Участие в подборе иллюстрационного и художественного материала.

Участие в изготовлении атрибутов и костюмов к играм-драматизациям.

Чтение детям сказок и беседы по тексту.

Участие в подготовке развлечения и помощь в оформлении атрибутов и

изготовлении костюмов.

Прогнозируемый результат

Стабилизация эмоционального состояния детей.

Возникновение

у

детей

личной

и

нравственной

самореализации;

понимание общественного смысла нравственной нормы.

Усвоение детьми социальных норм выражения чувств, проявления

заботы, сочувствия, взаимопомощи.

Взаимодействие с семьёй позволит достичь наибольших результатов в

работе с дошкольниками.

Этапы проекта

Содержание деятельности

педагог

дети

родители

Погружение в проект:

Определение и обсуждение

темы, сроков реализации

использование методов и

приёмов, определение

мотивов, участие детей в

предстоящей деятельности

Диагностика эмоционально-личностного

развития детей педагогом-психологом,

анализ деятельности

Участие детей в

диагностировании

эмоционально-

личностного развития

Знакомство родителей с

результатами

диагностирования.

Проведение

анкетирования на тему:

«Стабильность

эмоционального

состояния ребёнка».

Анализ

Октябрь

Подготовительный

Выбор идей, поиск путей

решения проблемы

Разработка методического материала

(беседы, анкеты, консультирование,

информации).

Подбор наглядного и художественного

материала дидактических, настольно-

печатных игр.

Разработка плана действий по совместной

деятельности детей и педагога по

формированию эмоционально-волевой

сферы, развития способностей к

эмоциональной регуляции и естественной

коммуникации

Изготовление атрибутов к

играм

Ознакомление родителей

с планом по работы по

проекту «Путешествие в

сказочную страну»;

привлечение их к

активному участию в

проекте. Консультация

для родителей

«Развивающая

сказкотерапия»

Ноябрь-апрель

Решение проблемы

Рассматривание сказок и беседа с детьми по

тексту, характеристика героев и оценка их

поступков.

Показ иллюстрационного материала.

Организация дидактических, настольно-

печатных и подвижных игр.

Организация изобразительной деятельности

детей.

Показ кукольного, настольного театра, на

фланелеграфе.

Показ мультфильмов.

Организация драматизации сказок,

вовлечение всех детей, создание

доброжелательной, творческой атмосферы

Прослушивание сказок,

участие в беседах по

тексту, в составлении

характеристики героев и

в оценке их поступков.

Рассматривание

иллюстрационного

материала. Участие в

дидактических,

настольно-печатных и

подвижных играх.

Участие в

изобразительной

деятельности. Просмотр

настольного, кукольного

театра, мультфильмов.

Активное участие в играх

Участие, а подборе

наглядного и

художественного

материала. Помощь в

приготовлении атрибутов

и изготовлении

костюмом. Чтение сказок

и беседа с детьми по

тексту

Май

Заключительный

Организация видеопризентации

«Путешествие в сказочную страну».

Организация и проведение развлечения

«Сказочное путешествие».

Проведение итоговой диагностики

эмоционально-личностного развития детей

педагогом-психологом, заключение по

результатам

Просмотр

видеопризентации

«Путешествие в

сказочную страну».

Активное участие в

развлечении «Сказочное

путешествие»

Ознакомление родителей

с результатами

диагностики

эмоционально-

личностного развития

детей, анализ.

Анкетирование по

оценкам эффективности

проекта

Результат:

Эмоциональное состояние детей стабильно;

Дети владеют навыками спокойного доброжелательного общения друг

с другом, со взрослыми;

Частично владеют умением контролировать свои эмоции и чувства;

Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что

плохо;

Сформирован опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

Развиты положительные качества личности: отзывчивость, доброжела-

тельность, умение сопереживать и желание оказать помощь.

Литература:

1.

Зинкевич - Евстенгеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – СПб.:речь, 2006.

2.

Зинкевич - Евстенгеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. –

СПб.: Речь 2006.

3.

Зинкевич - Евстенгеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.:

Речь, 2002.

4.

Аляблева Е.А. «Эмоциональные сказки» ТЦ Сфера», 2015.

5.

Кряжева Н.Л. Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей.

Екатеренбург: У – Фактория, 2006.

6.

Алесеенко В.В.., Лощинина Я.И. Играем в сказку. Воспитание и разви-

тие личности ребёнка 2 – 7 лет. М.: ООО Издательство «Дом 21 век»,

2008.

Октябрь

Сказка: Репка.

Нравственный урок: вместе любое дело спорится.

Задачи:

Обучающая: обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний, имён

существительных, учить употреблять существительные в именительном

падеже единственном и множественном числе, приучать детей отвечать на

вопросы взрослого, не перебивать говорящего, слушать сказку по

мнемотаблице, знакомить с элементами драматизации.

Развивающая: развивать умение рассматривать иллюстрации, узнавать

изображённых героев, побуждать к выразительной передаче в мимике и

движениях эмоциональных состояний (просьба, радость).

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

1 неделя

1. Знакомство со сказкой «Репка».

Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций.

2. Лепка «Вот так репка»

2 неделя

1. Рассказывание сказки по мнемотаблице.

2. Конструирование «Домик для друзей»

3 неделя

1. Показ на фланелеграфе сказки «Репка»

2. Рисование «Репка большая-пребольшая» (пальчиками)

4 неделя

1. Дидактическая игра «Овощи, фрукты».

2. Игра-драматизация

Ноябрь

Сказка: Волк и семеро козлят.

Нравственный урок: захотел побыть волк в козьей шкуре, да не вышло.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах,

расширять словарный запас за счёт имён существительных, глаголов,

закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать сказку с

использованием мнемотаблицы, продолжать знакомить с элементами

драматизации.

Развивающая: развивать эмоциональную выразительность речи,

эмоциональной отклик на сказку побуждать к выразительной передачи в

мимике и движениях эмоциональных состояний (страх, радость, огорчение).

Воспитывающая: воспитывать умение сопереживать, желание помочь.

1 неделя

1. Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят».

Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций.

2. Лепка «Овощи для козлят»

2 неделя

1. Рассказывание сказки по мнемотаблице.

2. Конструирование «Заборчик для козлят»

3 неделя

1. Показ на фланелеграфе театра «Волк и семеро козлят»

2. Рисование «Высокий забор»

4 неделя

1. Рассматривание картины «Коза с козлятами».

2. Игра-драматизация

Декабрь

Сказка: Теремок.

Нравственный урок: в тесноте да не в обиде.

Задачи:

Обучающая: закрепить знание детей о диких животных, развивать активную

речь детей, обогащать словарь детей существительными, выражениями из

текста сказки (зайчик-побегайчик, лисичка0сестричка и др.), учить

ритмизацией передавать характер героев.

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на сказку, в мимике и

движениях передавать эмоциональные переживания героев (страх,

удивление)

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

1 неделя

1. Знакомство со сказкой «Теремок».

Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций.

2. Лепка «Брёвнышки для теремка»

2 неделя

1. Рассказывание сказки по мнемотаблице.

2. Конструирование «Теремок для друзей»

3 неделя

1. Показ на фланелеграфе сказки «Теремок»

2. Рисование «Следы зверей» (пальцами)

1

неделя

1.Дидактическая игра «Кто спрятался».

Рассматривание иллюстраций из серии «Дикие

животные».

2. Игра-драматизация

Январь

Сказка: Колобок.

Нравственный урок: не верь речам, где мёду с лишком, не будь самоуверен

слишком.

Задачи:

Обучающая: обогащать слова ребёнка за счёт звукоподражаний имён

существительных, местоимений, учить употреблять в речи имена

существительные в именительном падеже, закрепить умение отвечать на

вопросы воспитателя.

Развивающая: развивать умение запоминать и воспроизводить некоторые

выражения из текста, интонаций и голосом передавать характер героев, по

настроению музыки догадываться об эмоциональных состояниях героев

сказки.

Воспитывающая: воспитывать положительные качества личности-

уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

1 неделя

1. Знакомство со сказкой «Колобок».

Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций.

2. Лепка «Колобок»

2 неделя

1. Рассказывание сказки по мнемотаблице.

2. Конструирование «Широкая дорожка»

3 неделя

1. Показ настольного театра «Колобок»

2. Рисование «Дорожка для Колобка»

1

неделя

1. Дидактическая игра «Угадай по описанию», «Найди

такой же» (форма)

2. Игра-драматизация

Февраль

Сказка: Заюшкина избушка.

Нравственный урок: не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить детей слушать сказку по мнемотаблице,

отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей за счёт метких

выражений из сказки, прилагательными, знакомить детей с уменьшительно-

ласкательными названиями (зайчик, избушка, петушок), формами

повелительного наклонения (поди вон).

Развивающая: продолжать развивать умение эмоционально откликаться на

сказку, интонацией голоса и мимикой передавать характер героев, их

эмоциональное состояние (горе, печаль, смелость, отвага), по характеру

музыки догадываться о настроении героев (уныние, печаль, радость).

Воспитывающая: воспитывать положительные качества личности –

уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

1 неделя

1. Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».

Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций.

2. Лепка «Угощение для друзей»

2 неделя

1. Рассказывание сказки по мнемотаблице.

2. Конструирование «Заюшкина избушка»

3 неделя

1. Показ сказки на фланелеграфе.

2. Рисование «Зёрнышки для петушка»

2

неделя

1. Дидактическая игра «Угадай описание», «Собери

картину»

2. Игра-драматизация

Март

Сказка: Маша и медведь.

Нравственный урок: научит горюна чужая беда.

Задачи:

Обучающая: знакомить со сказочными повторами, учить запоминать их и

воспроизводить, продолжать учить слушать сказку по мнемотаблице,

повторять небольшие выражения (сяду-сяду, съем-съем), расширять словарь

детей за счёт существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающая: продолжать развивать умение эмоционально откликаться на

сказку, интонацией голоса и мимикой передавать характер героев, их

эмоциональное состояние, по характеру музыки догадываться о настроении

героев, в мимике и жестах передавать это настроение.

Воспитывающая: воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

1 неделя

1. Знакомство со сказкой «Маша и медведь».

Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций.

2. Лепка «Пирожок для Мишки»

2 неделя

1. Рассказывание сказки по мнемотаблице.

2. Конструирование из счётных палочек «Ёлка»

3 неделя

1. Показ кукольного театра «Маша и медведь».

2. Рисование «Ягоды»

1

неделя

1. Дидактическая игра «Кто спрятался», «Кого не стало»

2. Игра-драматизация

Апрель

Сказка: Три медведя.

Нравственный урок: чьи хоромы, того и хлеб.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить внимательно слушать сказку по

мнемотаблице, отвечать на вопросы воспитателя по тексту, учить передавать

ритмизацией движение героев (идёт медведь, Мишутка, бежит Машенька).

Развивающая: побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях

эмоциональных состояниях (удивление, огорчение, обида, страх), по

настроению музыки догадываться об эмоциях героев.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

1 неделя

1. Знакомство со сказкой «Три медведя».

Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций.

2. Лепка «Миска для Мишутки»

2 неделя

1. Рассказывание сказки по мнемотаблице.

2. Конструирование «Мебель для Мишутки»

3 неделя

1. Показ настольного театра «Три медведя».

2. Рисование «Украсим чашку»

1

неделя

1.Дидактическая игра «Мебель», «Большой, маленький»

Рассматривание картинки «Медведи».

2. Игра-драматизация



В раздел образования