Автор: Исхакова Рамиля Разильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад "Совушка"
Населённый пункт: с.Миловка
Наименование материала: Открытое занятие в младшей группе
Тема: Развитие речи дошкольного возраста посредством игровых упражнений и интерактивных заданий.
Дата публикации: 08.12.2025
Раздел: дошкольное образование
Открытие занятия по развитию речи в младшей группе
.
Цель занятия:
Развитие
связной
речи
детей
младшего
дошкольного
возраста
посредством игровых упражнений и интерактивных заданий.
Ход занятия:
1. Приветствие
Воспитатель приветствует малышей, приглашает их собраться вокруг
себя и читает стихотворение-приветствие:
«Доброе утро!
Солнышко встало.
Пусть улыбнется нам каждый малыш,
И дружба большая подружится с нами.»
2. Игровая разминка («Кто как кричит?»)
Дети
становятся
в
круг.
Воспитатель
показывает
карточки
с
изображениями животных и просит назвать звуки, которые они
произносят.
- Кошечка мяукает: «мяу-мяу».
- Собачка лает: «гав-гав».
- Курочка кудахчет: «ко-ко-ко».
- Петух кукарекает: «кукареку».
3. Упражнение «Расскажи сказочку!»
Воспитатель достаёт книгу со знакомой детям сказкой ( «Колобок») и
вместе с детьми рассказывает её по картинкам. Дети повторяют
ключевые моменты сказки вслед за воспитателем.
4. Игра «Что мы видим?»
Детям предлагается посмотреть вокруг группы и назвать предметы
мебели, игрушки и декора комнаты простыми словами: столик,
стульчик, книжка, машинка и др.
5. Итоговая игра «Давай поздороваемся!»
Каждый ребёнок выходит вперёд и называет своё имя, здоровается с
остальными
детьми.
«Меня
зовут
Миша.
Я
люблю
играть
с
машинками.»
6. Подведение итогов занятия
Воспитатель хвалит всех ребят за старания и желание говорить
правильно, аккуратно прощаясь с каждым ребёнком.
Занятие заканчивается песенкой-разминкой:
«До свидания, детишки,
Будьте здоровы и веселитесь,
Приходите завтра снова,
Мы ещё многое узнаем вместе с вами!»
Таким образом, проведённое занятие способствует развитию активной
устной речи дошкольников, формированию интереса к чтению и
общению, улучшению эмоционального контакта ребёнка с педагогом и
сверстникам
е
и.
тсп⁴