Напоминание

Развитие речи дошкольного возраста посредством игровых упражнений и интерактивных заданий.


Автор: Исхакова Рамиля Разильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад "Совушка"
Населённый пункт: с.Миловка
Наименование материала: Открытое занятие в младшей группе
Тема: Развитие речи дошкольного возраста посредством игровых упражнений и интерактивных заданий.
Дата публикации: 08.12.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытие занятия по развитию речи в младшей группе

.

Цель занятия:

Развитие

связной

речи

детей

младшего

дошкольного

возраста

посредством игровых упражнений и интерактивных заданий.

Ход занятия:

1. Приветствие

Воспитатель приветствует малышей, приглашает их собраться вокруг

себя и читает стихотворение-приветствие:

«Доброе утро!

Солнышко встало.

Пусть улыбнется нам каждый малыш,

И дружба большая подружится с нами.»

2. Игровая разминка («Кто как кричит?»)

Дети

становятся

в

круг.

Воспитатель

показывает

карточки

с

изображениями животных и просит назвать звуки, которые они

произносят.

- Кошечка мяукает: «мяу-мяу».

- Собачка лает: «гав-гав».

- Курочка кудахчет: «ко-ко-ко».

- Петух кукарекает: «кукареку».

3. Упражнение «Расскажи сказочку!»

Воспитатель достаёт книгу со знакомой детям сказкой ( «Колобок») и

вместе с детьми рассказывает её по картинкам. Дети повторяют

ключевые моменты сказки вслед за воспитателем.

4. Игра «Что мы видим?»

Детям предлагается посмотреть вокруг группы и назвать предметы

мебели, игрушки и декора комнаты простыми словами: столик,

стульчик, книжка, машинка и др.

5. Итоговая игра «Давай поздороваемся!»

Каждый ребёнок выходит вперёд и называет своё имя, здоровается с

остальными

детьми.

«Меня

зовут

Миша.

Я

люблю

играть

с

машинками.»

6. Подведение итогов занятия

Воспитатель хвалит всех ребят за старания и желание говорить

правильно, аккуратно прощаясь с каждым ребёнком.

Занятие заканчивается песенкой-разминкой:

«До свидания, детишки,

Будьте здоровы и веселитесь,

Приходите завтра снова,

Мы ещё многое узнаем вместе с вами!»

Таким образом, проведённое занятие способствует развитию активной

устной речи дошкольников, формированию интереса к чтению и

общению, улучшению эмоционального контакта ребёнка с педагогом и

сверстникам

е

и.

тсп⁴



В раздел образования