Напоминание

"Каждый ребенок имеет право..."


Автор: Дорожкина Ольга Владимировна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6
Населённый пункт: Город Георгиевск Ставропольского края
Наименование материала: Сценарий классного часа
Тема: "Каждый ребенок имеет право..."
Дата публикации: 08.12.2025
Раздел: среднее образование





Назад




Классный час в 7-8 классе

«Каждый ребенок имеет право…»

-Здравствуйте, ребята. Я сегодня проведу с вами классный час. Я

очень рада вас видеть.

Для начала поиграем. Каждый ряд составляет команду. Сидящие на

первых

партах

-

капитаны.

(Учитель

раздает

количество

карандашей, часть - у себя).

Игра началась! (Дети приходят в замешательство. Учитель через 30

с удивляется, что ученики не умеют играть, затем объясняет, что

они должны передавать в конец ряда по одному предмету.)

- Игра началась!

(Учитель быстро останавливает игру и требует передавать

карандаши через левое плечо).

- Снова играем! (Опять останавливает игру и, по своему

усмотрению, объявляет победителей).

- Что вам не понравилось в ходе игры?

- Почему вам показалась игра нечестной?

- Что надо было изменить, чтобы игра прошла успешно?

Возможные ответы: в игре должны быть правила, они должны

быть известны заранее, должны быть четкими, ясными. Они не

должны меняться по ходу игры.

Ребята, все мы являемся членами общества. Жизнь человека

можно сравнить с игрой, помните знаменитое изречение «Вся наша

жизнь – игра…» Каждый из нас живет по определенным правилам.

Скажите, как по-другому их можно назвать? (законы).

Для чего существуют законы?

(они регулируют все стороны

нашей жизни, вносят ясность, четкость)

К чему может привести незнание закона?

(к беспорядку,

замешательству и даже хаосу, как получилось в нашей игре.)

Я думаю, что каждый из вас убедился, на примере разминки, что

законы необходимо знать, вот для чего мы проводим уроки

правовых знаний.

-Сегодняшний наш классный час посвящен очень нужной теме,

вашим ребята правам.

Слайд1. Тема нашего занятия читаем вместе «Каждый ребенок

имеет право…»

Часто мы слышим фразу «Не имеете права», это когда мы хотим

вjзмутиться неверным поступком, или наоборот «Я имею право»,

когда хотим убедить собеседника в своей правоте. Я предлагаю

вам задуматься и ответить на вопрос, а какие права имеются у

вас?(ответы детей: право на жизнь, право на образование, право на

медицинское обслуживание, право на отдых и т.д).

слайд2.

-Совершенно верно, вы действительно имеете на все это права и

более того все эти права описаны в одном серьезном документе,

как он называется, вы уже наверное догадались? (Конвенция ООН о

правах ребенка)

слайд 3

Конвенция

– международное соглашение, как правило, по

какому – то специальному вопросу, имеющее обязательную

силу для тех государств, которые к нему присоединились

(подписали, ратифицировали).

Конвенция о правах ребенка - Это международный правовой

документ, определяющий права детей. Конвенция о правах ребенка

является

первым

и

основным

международно-правовым

документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне

международного права. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990

года после ратификации ее двадцатью государствами.

Ребята, сегодня в ходе нашей встречи быдут встречаться

трудные слова и я предлагаю с ними познакомиться.

Слайд 5

Вы уже говорили о некоторых правах ребенка, давайте еще раз

вспомним некоторые из них

слайд 6 (слайды со статьями) (читаем статьи со слайдов)Кроме

прав у каждого человека существуют обязанности. Вы должны их

не только знать, но и выполнять. Какие обязанности есть у вас?

(учеба, правила для учащихся, обязанности в семье). Главная

обязанность каждого гражданина – знать и выполнять законы своей

страны.

Ну а теперь я вам предлагаю поделиться своими знаниями о

правах ребенка.

Итак, проведем конкурс « Я имею право…»

1 этап.

Перед вами кроссворд. Каждой команде предлагается

заполнить по 2 строчки кроссворда. За каждый правильный ответ

вы

получите

смайлик.

Если

команда

не

знает

ответа,

то

воспользоваться правом ответа может другая команда и при этом

заработать дополнительный бал.

(отвечают)

Молодцы, давайте еще раз обобщим, о каких правах и обязанностях

мы говорили на первом этапе нашего конкурса.

(права на военную службу, на труд, на образование)

2 этап

Герои многих сказок очень часто попадают в разные неприятные

ситуации. Приведите примеры таких сказок. (Буратино, «Волк и

семеро козлят», «Красная Шапочка» Как вы думаете, почему с

ними происходят неприятности? (не знают своих прав)

Давайте вспомним эти ситуации и оценим поступки героев. Вам

необходимо будет дополнить предложения, распределить роли и

проинсценировать ситуации.

Слайд

1 команда.

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!». Буратино: Не имеешь права…

(лишать меня имущества)

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок: Не имеешь права… (посягать

на мою жизнь)

2 команда

1. Жаба: «Дюймовочка, завтра ты выйдешь замуж за моего сына». Дюймовочка:

Не имеешь права …(нарушать мое право на свободный брак

2. Волк: «Козлятушки-ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята: Не имеешь

права ( вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно)

3 команда

1.

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша: Не

имеешь права ( посягать на мою свободу)

2.

Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица: Не имеешь

права (лишать его жизни)

Вывод. Ребята, какой вывод можно сделать, исходя их этих высказываний?

(никто не должен лишать человека его прав, в т. ч. и ребенка)

3 этап конкурса

-Спасибо за ответы. Но я хочу задать вам еще один вопрос. Кто

чаще всего нарушает ваши права? (сверстники, учителя, родители)

Но чаще всего это взрослые.. К сожалению не всегда вы можете

доказать взрослым свою невиновность и высказать свои пожелания.

Сегодня у вас появилась такая возможность. Давайте вместе

составим обращение. У меня есть заготовленный плакат. Я

предлагаю каждому на нем написать свое мнение. Итак,

Уважаемые взрослые, очень прошу Вас не…

(дети дописывают обращение и учитель зачитывает его)

-Спасибо за откровенность. Это обращение я передам вашему

классному

руководителю, а она зачитает его на родительском собрании.

За это задание каждая команда получает по 1 балу. Итак, подведем

итоги конкурса. 1 команда заработала…. смайликов, 2 команда у

вас… смайликов, 3 команда … смайликов. Победила команда № 1.

Ребята, если с вами случаются неприятные истории, к кому вы

обращаетесь за помощью? (ответы детей)

Дети – это самое уязвимое звено в нашей стране. И защита детей –

одна из главных обязанностей нашего государство. В нашей стране

создана ассоциация уполномоченных по правам ребенка.

Позвольте мне напомнить к кому вы можете обратиться за

помощью.

Это уполномоченный при Президенте России по правам ребенка

Мария Алексеевна Львова-Белов

Уполномоченный при губернаторе Ставропольского края по правам

ребенка Светлана Викторовна Адаменко.

И конечно тот человек, которого вы выбрали в своей

школе.

Это…

Рефлексия.

- Подводя итоги нашего классного часа я хочу, чтобы каждый из

вас поделился с нами своими впечатлениями. Я надеюсь, что

копилка ваших правовых знаний пополнилась. Итак, что вам

пригодится в жизни из того, о чем мы говорили. Попробуйте

продолжить предложение, но

с условием: говорить должен

каждый, свою мысль формулировать лаконично.

Я сегодня узнал….

Спасибо, вам ребята. Мне было приятно с вами работать. Я

благодарю вас за понимание и поддержку.

И в конце нашей

встречи я хочу на память подарить вам буклеты. Надеюсь они вам

пригодятся.



В раздел образования