Автор: Петроченкова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №32 "Ежик"
Населённый пункт: Смоленская область, город Смоленск
Наименование материала: Конспект НОД по нравственному воспитанию детей в старшей группе "Праздник добра и вежливости"
Тема: "Праздник добра и вежливости"
Дата публикации: 09.01.2025
Раздел: дошкольное образование
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по нравственному
воспитанию в старшей группе.
«Праздник добра и вежливости»
Программное содержание:
-закрепить знание детей о значении слов – добро, доброта, вежливость
-учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относится
к помощи
-развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное
отношение к окружающим.
Активизация словаря:
спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до
свидания
Методы и приемы:
словесный – беседа, объяснение, наглядный показ.
Возможные достижения ребенка:
может поддерживать беседу о
вежливом обращении, сопровождая эмоциональной речью, рассуждает,
высказывает свою точку зрения.
Здравствуйте ребята. Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех
на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую
игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть
глаза и представить, что вы спите. А я пойду по кругу и буду гладить
каждого по голове и говорить:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Воспитатель: Вы ребята, закрыв глаза, делаете шумный вдох носом и выдох
через рот.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, подняв руки вверх, делают вдох,
затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают
выдох.
Воспитатель:
Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
- Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя
прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, а улыбнись».
- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно.
Приглашаю вас сесть на стульчики поудобнее. Пусть вам будет тепло,
хорошо и уютно.
Воспитатель читает детям стихи Н.Красильникова
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, что такое добро, доброта?
Ответы детей
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины,
игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать
руками. Ребята, но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек:
и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
Ответы детей
Воспитатель:
Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова,
чтобы всем помогать, кто попал в беду и конечно всех любить
.
А как говорят о таких людях? Какие они?
Ответы детей
Воспитатель: Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек».
А добрые дела людей называются добрыми поступками.
Давайте мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из
вас делал добрые дела и какие.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята существует много волшебных слов, которые помогают
нам общаться, поднимают настроение. И сегодня мы будем учиться вежливо,
обращаться друг к другу.
Слышали ли вы ребята когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать
вежливым человеком?
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с
тобой. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими
пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем
окружающим. Ведь доброе слово может подбодрить в трудную минуту,
рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».
Как вы это понимаете?
Ответы детей
Воспитатель: Поэтому ребята , прежде чем что-то сказать своему другу,
маме, подумайте не обидят ли его ваши слова.
Физминутка:
Поднимаеи руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
Выполняем рывки руками
Раз-два-три-четыре-пять
А теперь мы приседаем
Чтоб сильней и крепче стать.
Вверх потянемся потом
Шире руки разведем.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Воспитатель: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми
людьми и знаете добрые слова. А как эти слова надо произносить?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, обязательно надо назвать по имени, ласково,
негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь.
А теперь ребята попросите меня, пожалуйста, вежливо поиграть с вами
Дети:
Воспитатель: Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я
начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:
Растет даже ледяная глыба
От слова теплого – спасибо.
Зазеленеет старый пень
Когда услышит – добрый день.
Когда вас ругают за шалости
Вы говорите – простите, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова.
Будем чаще говорить их друг другу. И помните говорить ласково, нежно,
негромко, глядя, в глаза человеку и обязательно улыбаясь, ведь как вы знаете
от улыбки хмурый день светлей.
А вот теперь я вас хочу попросить поиграть со мной, пожалуйста, ведь я
приготовила задание, если текст учит вежливости и добру, вы хором
отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». А вот если текст не по душе –
промолчите. Начнем?
1.
Кто из вас скажите, братцы забывает, умываться?
2.
Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
3.
У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4.
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
5.
Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
6.
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Воспитатель: Вам было хорошо и весело?
Дети: Да.
Воспитатель: Очень хорошо! Я рада, что вам было весело и интересно, что
вы ни разу не ошиблись.
Вы добрые ребята и мне было очень приятно с вами беседовать. Думаю, что
вы не забудете о нашей беседе и доставите окружающим радость от общения
с вами.