Напоминание

Урок Мужества


Автор: Шестакова Ирина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 44
Населённый пункт: г Екатеринбург
Наименование материала: методическая разработка урока Мужества "День памяти жертв Холокоста", посвященному 27 января Дню освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима),
Тема: Урок Мужества
Дата публикации: 09.04.2025
Раздел: среднее образование





Назад




Сценарий урока Мужества

«Тот, кто забывает об истории, обречен на ее повторение»

Дж. Сантаян американский писатель философ

27 МММММММММММММ ММММ ММММММ МММММ МММММММММ.

Цель:

ММММММММ М ММММММММ МММММММММ.

Задачи:

:

Образовательные

-

;

ознакомление с трагедией Холокоста

-

.

повышение информационной грамотности обучающихся

:

Воспитательные

-

;

формирование сочувствия к жертвам массового убийства

- ММММММММММММ МММММММММ М МММММ ММММММ МММММММММММММММ, МММММММ МММММММММММММ,

.

сострадания к другим народам

-

развитие умения выслушивать другого человека и

,

способности к сочувствию

.

сопереживанию

-

показать примеры проявления мужества в нечеловеческих

.

условиях

:

Развивающие

,

развитие коммуникативных навыков

укрепляющих

.

социальные связи

Оборудование

:

,

,

.

ПК мультимедиа проектор презентация

Возрастная группа

: 7-11

.

класс

Ход классного часа.

4

: 2

2

.

ведущих

девочки

и

мальчика

Девочки

читают

по

.

очереди

текст

с

каждого

слайда

В

некоторых

слайдах

.

читается выразительно закадровый текст по ролям

На 11 слайде добавляется текст, который читает

ведущий- мальчик:

«

Лагеря

смерти

были

построены

вблизи

транспортных

артерий

.

Даже

во

время

Сталинградской

,

битвы

когда

требовалось

срочно

перебросить

на

Восточный

МММММ

новые

воинские

соединения

и

,

технику

график

движения

поездов

составлялся

,

так

что

приоритет

отдавался

,

тем

составам

что

везут в

концлагеря

евреев

На 16 слайде добавляется текст, который читает ведущий-мальчик:

«

10-

Вот

рассказ

одной

из

узниц

лагеря

летней

Наташи

Лемешонок

Читает ведущая-девочка:

"

Через

несколько

дней

солдаты

всех

.

группами выводили из барака и вели через двор в больницу

.

,

Там нас выстроили в очередь

Мы не знали

что с нами будут

.

,

,

делать

Потом пришел немецкий доктор большой и сердитый

,

,

,

и другой немец

я

не

видела

что они делали впереди

но

-

,

какая то

девочка

вдруг

стала

плакать

и

кричать

а

доктор

.

...

топал

ногами

Мне

было

очень

страшно

подошла

моя

...

,

очередь

доктор воткнул мне

в

руку

иглу

и

когда

набрал

,

полную стеклянную трубку

отпустил меня и стал брать кровь

...

,

у моей сестренки Ани

Через день

нас снова повели к врачу

.

.

и опять

брали кровь

Скоро Аня умерла в бараке

У нас все

.

,

,

руки были в уколах Мы все болели кружилась голова

каждый

".

день умирали мальчики и девочки

На 22 слайде добавляется текст, который читает ведущий-мальчик:

«

»

Бухенвальдская

ведьма

была

приговорена

к

пожизненному

.

1967

заключению В

году

она

повесилась

в

своей камере

на

.

...»

простынях Безо всякого раскаяния и прощальных писем

На 24 слайде

добавляется текст, который читает ведущий-мальчик:

Свидетельство очевидца:

«

:

Через громкоговоритель даются приказания

всем надо сдать

,

...

вещи и одежду

даже костыли и очки

Ценные вещи и деньги

: «

».

сдать

в

окошко

с

надписью

Драгоценности

Женщин

и

,

девушек направляют

к цирюльнику

который двумя

взмахами

,

-

ножниц

срезает

им

волосы

набиваемые

в

мешки

из под

...

...

картофеля

Потом начинается

марш

Но

большинство

уже

,

.

начинает

догадываться

какая

судьба

им

уготована

Они

-

подымаются

по

нескольким

ступенькам

и

уже

видят

.

,

,

непредотвратимое

Нагие

матери

онемев

прижимают

.

младенцев к груди С ними масса детей всех возрастов

все

.

нагие

Они

медленно

продолжают

двигаться

безмолвно

по

. «

!» -

направлению к

камере

смерти

Наполнить

до

отказа

..

командует

комендант

лагеря

Голые

люди

наступают

друг

.

-

...

.

другу на ноги Семьсот восемьсот человек

Двери замыкаются

.

32

Оставшиеся

ждут

своей

очереди

Спустя

минуты мертвы

...

.

все

С другой стороны рабочие

отмыкают

двери

Мертвецы

,

-

.

стоят

как

базальтовые

столбы

им некуда

упасть

И после

-

,

смерти еще можно распознать семьи

они стоят

прижавшись

.

друг

к

другу

и держась

крепко за

руки

С трудом только

,

удается

отделить

тела

чтобы очистить

место для

следующей

партии

…»

На 28 слайде

добавляется текст, который читает ведущий-мальчик:

«

,

когда с Майданека налетал ветер жители Люблина запирали

.

.

окна

Ветер приносил в город трупный запах Нельзя было

,

,

,

.

дышать

нельзя было есть

нельзя было жить

Ветер с

.

Майданека приносил в город ужас

Из высокой трубы

крематория в лагере круглые сутки валил черный смрадный

.

.

дым Дым относило ветром в город Над люблинцами нависал

.

.

тяжкий смрад мертвечины К этому нельзя было привыкнуть

Печами дьявола звали поляки печи крематория на Майданеке

«

».

и

фабрикой смерти

На 29 слайде

добавляется текст стихотворения, который читает

ведущий-мальчик:

,

.

Нас вывели и казнь настанет скоро

На пустыре нас выстроил конвой

,

И чтоб не быть свидетелем позора

.

Внезапно солнце скрылось за горой

,

Вокруг стоят прислужники Черчета

!

И кровь щекочет обонянье им

,

,

Они не верят

что их песня спета

,

!

Что не они а мы их обвиним

Пусть палачи с кровавыми глазами

.

Сейчас заносят топоры

,

,

Мы знаем правда

все равно за нами

.

Враги лютуют только до поры

На 31 слайде

текст читают по ролям!

На 32 слайде

добавляется текст, который читает ведущий-мальчик:

«

,

Будучи

работницей

отдела

социальной

защиты

она

имела

.

специальное разрешение для допуска в варшавское гетто

По

должности ей необходимо было проверять

жителей гетто на

,

признаки возникновения

тифа

так как немцы очень

боялись

его распространения

Ведущая-девочка: «

1942

,

Летом

года

когда началась

депортация

,

,

евреев

из

гетто в

лагеря

смерти

Ирена

решила

что нельзя

терять

времени

Ведущий-мальчик: «

Она выносила детей из

еврейского гетто в

,

,

коробках чемоданах а также на тележках

Ведущая-девочка: «

За

время

этой

деятельности

Ирине удалось

вынести из гетто и, тем самым, спасти 2500 детей»

На 33 слайде

добавляется текст, который читает ведущий-мальчик:

«17 МММММММ 1941 ММММ МММММММММММММММММ ММММММММММ, М 28 МММ МММММММММ М ММММММММ.

16670.»

На руке ему вытатуировали номер

Ведущая-девочка:

«

Кольбе

не

прожил

в

лагере

смерти

и

.

,

нескольких

месяцев

Летом

в

бараке

в

котором

жил

,

.

Максимилиан Кольбе

не досчитались одного из

заключённых

Немцы

за

каждого

сбежавшего

обычно

расстреливали

по

,

.

несколько десятков

человек

оставшихся

в

бараке

Но в

этот

.

10

раз они придумали изощрённую пытку

Выбрали

человек и

,

13,

сообщили

всем

что

они

отправляются

в

барак

в

котором будут жить без

какой бы то ни было еды до самой

.

-

смерти

Все

заключённые смертники

молча

приняли

свою

,

,

судьбу

только

один

из

них

Франтишек

Гаёвничек

,

начал

: «

,

,

умолять фашистов

У меня дети

они ждут меня

я умру и не

!».

,

увижу их больше

И тогда Максимилиан Кольбе

которого не

,

выбрали для пытки попросил немцев отпустить Франтишека и

.

взять его Его просьбу незамедлительно выполнили

Ведущий-мальчик: «

Максимилиан

Кольбе

прожил

без

еды

в

13

.

,

бараке №

три недели Умер он не от голода

а

,

от того что

,

немецкому

начальству

надоело

каждый

день

видеть

что

. 14

1941

заключённые

еще

живы

августа

года

Максимилиану

Кольбе

и

его

сокамерникам

врачи

Освенцима

ввели

смертельные уколы фенола

На 34 слайде

добавляется текст, который читает ведущий-мальчик:

«

Когда

Максимилиан

Кольбе

вышел

из

строя

и

сказал

: «

,

.

надзирателям

Я уже старик

убейте меня

Я мало чем могу

.

,

,

быть

вам полезен

А

он

молод

у

него

семья

он

может

»,

.

работать

Франтишек

заплакал

Он

остался

жив

благодаря

,

совершенно

незнакомому

человеку

пожертвовавшему

ради

.

него

своей

жизнью

И он

эту

подаренную ему

жизнь

смог

.

.

сохранить

Гаёвничек прожил в Освенциме ещё несколько лет

,

1945

.

Он был освобождён только в

дни Победы

в

мае

года

Первым

делом

после

освобождения

Франтишек

кинулся

,

разыскивать

свою семью

ради

которой

умер

Максимилиан

.

Кольбе

Дома

его

ждало

большое

горе

его

жена

Елена

,

осталась жива

а вот два сына погибли за несколько месяцев

до его освобождения

Ведущая-девочка: «

Не

забыл

Франтишек

и

о

Максимилиане

.

Кольбе

О подвиге

священнослужителя

он

рассказывал

всем

.

,

знакомым

и

незнакомым

Побывал

в

Риме

где

рассказал

,

священнослужителям

о

своём

спасителе

вновь

вернулся

в

,

Освенцим

с

паломниками

чтобы

отдать

дань

жертвам

ММММММММ М МММММ ММММММММММ М ММММММММММММ ММММММ, М 1994 ММММ».

На 35 слайде

текст стихотворения читает ведущий-мальчик:

:

Как детям объяснить

шесть миллионов

Исчезнувших в застенках

навсегда

,

«

»,

Замученных отравленных

Циклоном

,

,

?

Расстрелянных повешенных сожжённых

,

,

Никто не видел слёз

не слышал стонов

,

.

Весь мир был равнодушен как всегда

,

Шесть миллионов

Нам представить страшно

.

В какую бездну их толкнули ниц

-

,

Шесть миллионов

напрочь стёртых лиц

-

.

Шесть миллиoнов

целый миp за каждым

,

Шесть миллионов с будущим рассталось

,

,

Потухло взглядов

закатилось лун

,

Сердец шесть миллионов разорвалось

.

Шесть миллионов отзвучало струн

,

А сколько не свершившихся открытий

?..

?

Талантов

Кто узнает их число

,

Шесть миллионов оборвалось нитей

.

Шесть миллионов всходов полегло

«

»

?

Как объяснить

шесть миллионов

дeтям

-

,

По населенью

целая страна

-

Шесть миллионов дней

тысячелетья

-

?

Шесть миллионов жизней

чья вина

:

,

Как вышло так

прошли десятилетья

,

И через реки крови море слёз

,

То тут

то на другом конце планеты

?

Подонки отрицают Холокост

?

Как детям объяснить шесть миллионов



В раздел образования