Автор: Евсюкова Оксана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №376 "Дельфинёнок"
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Конспект занятия по окружающему миру
Тема: "Цветик-семицветик"
Дата публикации: 09.04.2025
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по окружающему миру в средней
группе
Составила воспитатель
Евсюкова О.П.
Цель: обобщение и закрепление знания у детей
Задачи:
- закреплять знания о характерных признаках времен года
- закреплять знания о насекомых, домашних и диких животных
- систематизировать знания детей об овощах и фруктах
- упражнять в отгадывании загадок
- расширение словарного объёма детей
- развивать логическое мышление, внимание, память
- воспитывать любознательность, наблюдательность
Ход занятия:
1.
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день. Я
очень рада видеть вас здоровыми и веселыми. И хочу, чтобы у вас всегда
было хорошее настроение. Чтобы у нас это получилось, нам нужно больше
улыбаться и помогать друг другу. А сейчас я попрошу вас встать в круг и
взяться за руки. (Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
Мы на место все вернемся
И друг другу улыбнемся.
Теперь я попрошу вас сесть на стульчики. (Дети садятся на стулья)
2.
Основная часть
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром, когда я пришла на работу, то на
моём столе стояла вот такая коробка. Вам интересно, что же в ней? Давайте
вместе посмотрим? (Воспитатель достает из коробки цветик- семицветик с
белыми лепестками и конверт). Ребята, здесь есть письмо. Давайте его
прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! В нашей стране «Цветиков-семицветоков»
случилось несчастье. Злой волшебник заколдовал наш главный цветик-
семицветик. Он забрал все цвета с лепестков, и цветок потерял свои
волшебные свойства. Чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания. Но
в нашей стране никто не умеет. Помогите, нам, пожалуйста.»
Воспитатель: Ребята, вы помните мы читали
с вами сказку про
волшебный цветик – семицветик. Давайте поможем цветику-семицветику
вернуть свои красивые, разноцветные лепестки? Для этого нам нужно будет
выполнять задания. За каждое задание мы с вами будем получать по одному
цветному лепестку.
Задание 1.
Воспитатель: Ребята, в этом конверте загадки о временах года. Нам с
вами нужно их разгадать и выбрать правильную картинку.
За окном веселых птичек стая
Расшумелись так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял.
Значит, к нам пришла ….
(Весна)
В чистом небе солнце светит ярко
Можно искупаться: очень жарко.
Так люблю я время года это.
Угадали? Ну конечно это…
(Лето)
Белый снег покрыл поля и села,
В серебре деревья и дома.
Я качу с горы такой веселый!
Здравствуй раскрасавица….
(Зима)
С веток листья быстро облетели,
Дождь, с утра, и тучах небо просинь.
В огороде овощи поспели…
По приметам видно – это …
(Осень)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами хорошо справились с
заданием.
И получаем желтый лепесток нашего цветика. (Воспитатель
достает из конвертика желтый лепесток)
Задание 2.
Воспитатель: А вторым нашим заданием будет игра «Когда это
бывает?». Давайте вспомним, какие части суток вы знаете.
Солнце
яркое
встает
петушок
в
саду
поет
наши
дети
просыпаются в детский садик собираются. (Утро)
Солнце светит высоко и до ночи далеко, коротка деревьев тень,
что за время суток? (День)
Солнышко лучистое село за дома, мы пришли с прогулки
ужинать пора! (Вечер)
В небе звездочки горят в речке струйки говорят к нам в окно
луна глядит нашим деткам спать велит. (Ночь)
- Нам с вами нужно будет посмотреть на картинку и определить часть
суток, когда мы с вами это делаем. (Воспитатель показывает картинки,
дети определяют части суток)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились хорошо. За это мы
получаем красный лепесток. (Воспитатель достает красный лепесток)
Задание 3.
Ребята, в нашей коробке лежит «Волшебный мешочек».
Наверное, в нем что-то есть. Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из
мешочка конверт с загадками о птицах). На конверте написано: «Загадки о
птицах».
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек»
(Дети
отгадывают
загадки
о
птицах.
Воспитатель
достает
отгаданную птицу из мешочка)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица)
У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит … (Петух)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это — …
(Утка)
Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — …
(Гусь)
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг…
Угадайте кто?
(Индюк)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всех птиц угадали. Скажите, где
живут все эти птицы. (на птичьем дворе). Если они живут на птичьем дворе,
то как можно назвать таких птиц? (домашние птицы). Почему их называют
домашними? (они живут рядом с человеком)
Отлично, ребята. Вы справились с заданием. Еще один лепесток
цветика-семицветика у нас. (воспитатель достает из мешочка зеленый
лепесток)
Воспитатель: Сейчас
давайте
немного
отдохнём
и
проведем
физминутку.
Физкультурная минутка.
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на 2 минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево-вправо.
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз, два присели вниз,
Три, четыре- поднялись.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Можем тихо постоять
Мы теперь готовы снова все задания выполнять.
Воспитатель: За хорошее выполнение физминутки вы получаете
голубой лепесток. (воспитатель достает из коробки зеленый лепесток)
Задание 4.
Воспитатель: Ребята, здесь живут Зайчик и Мишка. Пришла весна и
Зайчик собирается выращивать на своем огороде разные овощи, а Мишка в
своем саду будет выращивать фрукты.
Но все фрукты и овощи у них
перепутались. И теперь они не могут определить, кто что будет сажать.
Давайте поможем им, распределим овощи и фрукты в две корзинки.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в 1
первой корзинке (овощи).
Где они растут? (в огороде) Что во второй
корзинке? (фрукты) Где они растут? (в саду)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы знаем что будут выращивать
Зайчик и Мишка, какие овощи и фрукты. С этим заданием мы справились, за
это мы получаем синий лепесток и отправляемся дальше.
Задание 5
Воспитатель: Смотрите ребята, сколько животных гуляет на полянке,
они тоже рады весеннему теплу, назовите кого вы здесь видите. (дети по
очереди называют животных)
Дети: волк, медведь, лиса, заяц, белка, корова, коза, кошка, собака,
свинья.
Воспитатель: Скажите ребята эти животные могут жить все вместе,
почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, почему домашние животные не
могут жить в лесу? Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут
жить рядом с человеком?
Давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с
домиком (дети выполняют задание)
Воспитатель: Теперь все на своих местах, а мы получаем оранжевый
лепесток за выполнение задания и отправляемся дальше.
Задание 6.
Воспитатель: Следующим
нашим
заданием
будет
игра
«Сложи
картинку». (дети собирают пазлы)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кого вы собрали. (дети называют
насекомых).
Как
одним
словом
можно
их
всех
назвать? (насекомые) Скажите, зимой мы с вами видим насекомых? (нет)
Почему мы не видим их зимой? (они спят)
Воспитатель: С этим заданием вы справились отлично. Получаете
последний фиолетовый лепесток. Сейчас нам с вами нужно вернуться на
свои места и помочь цветику-семицветику. (дети садятся на стулья,
воспитатель прикрепляет цветные лепестки)
3.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас
получился. Предлагаю сейчас всем нам нарисовать свой цветик-семицветик и
забрать его потом к себе домой.