Напоминание

Особенности развивающего процесса во второй младшей группе детского сада


Автор: Сабурова Татьяна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №62"
Населённый пункт: город Златоуст
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности развивающего процесса во второй младшей группе детского сада
Дата публикации: 09.05.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности развивающего процесса во второй младшей группе

детского сада.

Во второй младшей группе детского сада проводятся занятия, направленные

на развитие разных навыков и умений у детей, которые имеют несколько

организационных особенностей.

При планировании образовательного, воспитательного и развивающего

процесса учитывается следующие тонкости:

процесс развития кардинально отличается от того, какой проходил в

яслях. Если ранее детки требовали внимания, ласки, то теперь они

становятся любознательными, хотят познать мир;

именно сейчас проявляется интерес к «коллективным» играм. Малыши

начинают выстраивать взаимоотношения с другими детьми-одногодками.

Роль воспитателя уходит на второй план. Это становится первой фазой

развития самостоятельности;

считается, что развитие детей этой группы – самый сложный процесс.

Объясняется

тем,

что

воспитанники

ДОУ

только

начинают

адаптироваться к «взрослой» жизни, при этом часто заболевают;

именно

сейчас

выявляется

скорость

интеллектуального

развития.

Некоторые детки быстрее понимают то, что от них хотят воспитатели, а

другие медленнее. Также это заметно в развивающем процессе. Поэтому,

от воспитателей требуется индивидуальный подход к каждому ребенку;

такой возраст, с помощью педагогического состава, позволяет деткам

учиться быть самостоятельными.

Особенно это касается момента самообслуживания. Они сами одеваются,

кушают, посещают ванную комнату, туалет.

Занятия в младшей группе детского сада уже отличаются от того, что было в

яслях. Но все же, они проходят в игровой форме. Занятия имеют и другие

особенности:

o

длятся они по 15 минут. Именно столько времени малыши могут

концентрировать внимание на чем-то конкретном;

o

занятия должны нести уже четко выраженные цели;

o

особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, а также

проводятся разнообразные упражнения для координации движений;

o

проводят занятия по развитию устной речи и расширению словарного

запаса;

o

посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из

пластилина, осуществляется эстетическое развитие;

o

начинают проводить физические занятия, развивая у деток ловкость,

выносливость, гибкость, координацию;

o

в образовательный процесс включаются музыкальные уроки. На них

воспитанники ДОУ начинают различать звуки по интенсивности, высоте,

знакомятся с понятием ритм.

Можно выделить несколько принципов проведения таких занятий:

1.

Использование наглядных материалов: картинки, игрушки и пр.

2.

Индивидуальный подход для более эффективных занятий для каждого

ребенка

3.

Разнообразие видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная,

коммуникативная для развития разных навыков и умений

4.

Создание комфортной обстановки, чтобы дети чувствовали себя уверенно и

могли выражать свои мысли

5.

Регулярность занятий, чтобы дети могли закрепить полученные навыки и

знания

6.

Взаимодействие с родителями для их активного участия в развитии ребенка

Таким образом, организация и проведение занятий во второй младшей

группе детского сада должны учитывать возрастные особенности и

применение

разнообразных

методов

обучения.

Благодаря

грамотной

организации детей на занятиях формируется интерес детей к заданиям.

Поощрение детей к самостоятельному выполнению заданий и проявлению

активности на занятиях поможет им развивать навыки самоконтроля и

ответственности. Воспитатель должен создать условия для взаимодействия

детей между собой на занятиях, чтобы они учились взаимопониманию и

работать в команде. Только так можно добиться успешного развития и

воспитания детей младшего дошкольного возраста.



В раздел образования