Автор: Сабурова Татьяна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №62"
Населённый пункт: город Златоуст
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности развивающего процесса во второй младшей группе детского сада
Дата публикации: 09.05.2025
Раздел: дошкольное образование
Особенности развивающего процесса во второй младшей группе
детского сада.
Во второй младшей группе детского сада проводятся занятия, направленные
на развитие разных навыков и умений у детей, которые имеют несколько
организационных особенностей.
При планировании образовательного, воспитательного и развивающего
процесса учитывается следующие тонкости:
процесс развития кардинально отличается от того, какой проходил в
яслях. Если ранее детки требовали внимания, ласки, то теперь они
становятся любознательными, хотят познать мир;
именно сейчас проявляется интерес к «коллективным» играм. Малыши
начинают выстраивать взаимоотношения с другими детьми-одногодками.
Роль воспитателя уходит на второй план. Это становится первой фазой
развития самостоятельности;
считается, что развитие детей этой группы – самый сложный процесс.
Объясняется
тем,
что
воспитанники
ДОУ
только
начинают
адаптироваться к «взрослой» жизни, при этом часто заболевают;
именно
сейчас
выявляется
скорость
интеллектуального
развития.
Некоторые детки быстрее понимают то, что от них хотят воспитатели, а
другие медленнее. Также это заметно в развивающем процессе. Поэтому,
от воспитателей требуется индивидуальный подход к каждому ребенку;
такой возраст, с помощью педагогического состава, позволяет деткам
учиться быть самостоятельными.
Особенно это касается момента самообслуживания. Они сами одеваются,
кушают, посещают ванную комнату, туалет.
Занятия в младшей группе детского сада уже отличаются от того, что было в
яслях. Но все же, они проходят в игровой форме. Занятия имеют и другие
особенности:
o
длятся они по 15 минут. Именно столько времени малыши могут
концентрировать внимание на чем-то конкретном;
o
занятия должны нести уже четко выраженные цели;
o
особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, а также
проводятся разнообразные упражнения для координации движений;
o
проводят занятия по развитию устной речи и расширению словарного
запаса;
o
посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из
пластилина, осуществляется эстетическое развитие;
o
начинают проводить физические занятия, развивая у деток ловкость,
выносливость, гибкость, координацию;
o
в образовательный процесс включаются музыкальные уроки. На них
воспитанники ДОУ начинают различать звуки по интенсивности, высоте,
знакомятся с понятием ритм.
Можно выделить несколько принципов проведения таких занятий:
1.
Использование наглядных материалов: картинки, игрушки и пр.
2.
Индивидуальный подход для более эффективных занятий для каждого
ребенка
3.
Разнообразие видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная,
коммуникативная для развития разных навыков и умений
4.
Создание комфортной обстановки, чтобы дети чувствовали себя уверенно и
могли выражать свои мысли
5.
Регулярность занятий, чтобы дети могли закрепить полученные навыки и
знания
6.
Взаимодействие с родителями для их активного участия в развитии ребенка
Таким образом, организация и проведение занятий во второй младшей
группе детского сада должны учитывать возрастные особенности и
применение
разнообразных
методов
обучения.
Благодаря
грамотной
организации детей на занятиях формируется интерес детей к заданиям.
Поощрение детей к самостоятельному выполнению заданий и проявлению
активности на занятиях поможет им развивать навыки самоконтроля и
ответственности. Воспитатель должен создать условия для взаимодействия
детей между собой на занятиях, чтобы они учились взаимопониманию и
работать в команде. Только так можно добиться успешного развития и
воспитания детей младшего дошкольного возраста.