Напоминание

Разработка технологической карты образовательной деятельности


Автор: Морковкина Александра Анатольевна
Должность: Старший воспитатель МБДОУ №5 "Капелька" комбинированного вида
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Краснокаменский детский сад № 5 «Капелька» комбинированного вида
Населённый пункт: Красноярский край, Курагинский район, п. Краснокаменск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разработка технологической карты образовательной деятельности
Дата публикации: 09.06.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краснокаменский детский сад № 5 «Капелька» комбинированного вида.

Разработка технологической

карты организованной

образовательной

деятельности

Выполнила : Морковкина А.А.

Технологическая карта должна

предусматривать все элементы

образовательной деятельности и

подготовки к ней. Конспект как таковой

может входить в технологическую карту,

но это не обязательно. Алгоритм

составления технологической карты не

является незыблемым, универсального

рецепта нет, но есть общие моменты,

вот они:

Определение темы

Постановка цели

Формулирование задач

Определение этапов ООД, их целей и

промежуточных результатов

Примерный хронометраж этапов

Наполнение содержанием, подбор

материала

Выбор методов и приемов

Шапка технологической карты организованной

образовательной деятельности

Название: непосредственно образовательная деятельность

Тема:

Возрастная группа:

Воспитатель:

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие.

Интеграция областей: н-р: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Форма организованной образовательной деятельности:

интегрированное занятие, игра-путешествие, мини-проект, викторина и т. д.

должна быть прописана.

Тип образовательного мероприятия - обобщающее, закрепляющее,

развивающее, информационное, практикум; итоговое; беседа;

познавательный рассказ; экскурсия .

Форма организованной образовательной деятельности по организации и

количеству детей: фронтальное, групповое, подгрупповое, командное,

индивидуальное

Цель: конкретная, реалистичная, достижимая

в данный период времени. (Если цель

представлена не в полной мере, либо совсем

отсутствуют, соответственно результативность

образовательного мероприятия отсутствует.).

Цель всегда одна.

Задачи: должны носить триединый характер,

т. е. должны включать обучающую,

развивающую,

воспитательную направленность. При этом

самих задач может быть более трех. (Очень

много задач не отработать в полной мере.

)

1

Образовательные: Формулирование

образовательных (обучающих) задач должно отвечать

программным задачам и обязательно начинаться с глагола в

неопределенной форме. (Образовательная задача – повысить

уровень развития ребенка - ЗУН). Выбор нужного глагола зависит

от того, какой характер ООД Вы планируете: по сообщению

нового знания, тренировочный или итоговый.

Примерные формулировки образовательных задач ООД по

сообщению нового знания:

«Актуализировать знания детей о…», «Формировать знания о …»,

«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»

«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»,

«Сформировать у детей потребность правильно употреблять в

собственной речи…», «Учить…», «Познакомить…»,

«Формировать….»

Примерные формулировки образовательных задач НОД

тренировочного и итогового характера: «Актуализировать

знания детей о …»

2 Развивающие: Развивающие задачи направлены, как правило, на

развитие высших психических функций (мышление, память,

воображение, внимание, воля), общей, мелкой, артикуляционной

моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп,

интонация), речевого дыхания, познавательного интереса, творческих

способностей.

Формулирование развивающих задач должно отвечать программным

задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в

какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы

хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

- если функция не сформирована, то задача будет начинаться со

слов «формировать …», «начать работу по

развитию…», «способствовать….» и т. д. ;

- если функция недостаточно сформирована, либо необходимо

закрепить какой – либо навык, то выбор будет

следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать

…», «совершенствовать …» и т. д.

- развивать опыт деятельности (игровой, двигательной, музыкальной и т.

д.)

3 Воспитательные: Воспитательные задачи направлены,

как правило, на развитие ценностных установок,

личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой

сферы. Формулирование воспитательных задач должно

отвечать программным задачам и обязательно начинаться

с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей

сформировано то качество (свойство, над которым Вы

хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

- если качество (свойство) не сформировано, то задача будет

начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и

т. д.

- если качество (свойство) недостаточно сформировано,

либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет

следующий «продолжать формировать …», «продолжать

воспитывать …», «совершенствовать …» и т. д.

Словарная работа:

- закреплять умения детей давать полные ответы,

подбирать слова-…;

- обогащать словарный запас детей словами: …;

-

активизировать словарный запас детей словами:

...

Коррекционная задача: если группа

компенсирующая.

Предшествующая работа воспитателя по

подготовке к занятию: что оформили, что

изготовили, что составили, изучили, написали и

т.д.

Предварительная работа: с детьми, весь объем

фронтальной и индивидуальной ранее

проведённой работы с детьми по теме

организованной образовательной деятельности

(куда ходили на экскурсию, за каким объектом

наблюдали, что читали детям, что выучили и

т.д.)

Проектирование образовательной среды:

пространство поделено на зоны: 1-я зона –

мотивационная, пространство группы для

проведения организационного момента или

мотивационной беседы; зон несколько, указать в

какой зоне, какой этап занятия проходит с

перечислением оборудования,

демонстрационного и раздаточного материала,

возможно возвращение в ту или иную зону для

проведения определённого этапа.

Среда взаимодействия:

ребёнок-ребёнок: подгруппами, компаниями,

командами, парами…;

ребёнок-взрослый: на уровне с детьми.

Этапы и ход занятия:

Этапы

занятия с

указанием

зоны их

проведения,

продолжитель

ность

(хронометраж)

Задачи этапа

(деятельностн

ые или из

программного

содержания)

Форма

организации

образовательн

ого процесса

Содержание деятельности

Диагностика

достижения

планируемых

результатов

Деятельность

воспитателя

Предполагаем

ая

деятельность

детей

Вводная

часть

1.Вовлечение

в

деятельность

0,5 мин.;

2.Организаци

онный

момент

1 – 1,5 мин.;

Организовать

детей

для

предстоящей

деятельности.

Общий сбор.

Приветственн

ое

упражнение

Предлагает

детям

собраться,

проверяет

готовность

к

занятию

Коммуникати

вная, игровая,

двигательная

Дети

настраиваютс

я на работу

Мотивацио

нный этап

1-ая зона.

Постановка

перед

детьми цели

занятия,

возможна

проблемная

ситуация,

сюрпризны

й момент

1 – 1,5 мин.

Активизировать

внимание детей для

привлечения

интереса

к

предстоящей

деятельности.

Дать

целевую

установку

на

работу,

мотивировать

деятельность

детей

на занятии

Актуализировать те

знания, которые

станут основой для

восприятия новых

объектов; вызывать

интерес к

предстоящей

деятельности.

Мотивац

ионная

беседа.

Сюрприз

ный

момент.

Сообщен

ие «по

секрету

…»

Проводит

мотивационную

беседу, задавая

детям вопросы

по содержанию.

Выясняет

уровень знаний

детей по теме,

дефициты,

которые

необходимо

устранить во

время

организованной

образовательной

деятельности

Коммуни

кативная

Дети

проявляют

интерес

к

предстоящей

деятельности;

проявляют

положительные

эмоции;

Могут понять

содержание

беседы, дать

полные

развернутые

ответы,

проявляют

отзывчивость и

инициативу.

Выделяют следующие мотивы деятельности для

детей:

Игровая. Потребность своей значимости ребёнок

может реализовать, «помогая» различным игрушкам

решать их практические и интеллектуальные

проблемы.

Мотивация общения. Мотивация строится на

желании ребёнка чувствовать свою необходимость и

значимость в условии помощи взрослому. Взрослый

обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он

говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись.

При этом не забывает благодарить ребёнка.

Мотивация личной заинтересованности. Эта

мотивация побуждает ребёнка к созданию разных

предметов для собственного потребления.

Основной

этап

2-ая зона.

Расширять

и

актуализиров

ать

знания

детей

по

теме.

Развивать

внимание,

мышление,

познавательн

ый

интерес;

(задачи

из

программног

о

содержания)

Словесное

объяснение,

просмотр,

демонстрац

ия и

изучение

темы,

обсуждение

Описание

действий,

которые

помогают

в

решении

поставленн

ых задач

Коммуникат

ивная,

игровая,

двигательна

я,

познаватель

но-

исследовате

льская

Дают

полные

развернутые

ответы,

выказывают

своё

мнение,

усваивают

знания.

Понимают

поставленну

ю проблему,

заинтересов

аны

в

её

решении.

Оздоровите

льный этап

Динамичес

кая пауза

1мин

Снять

общее и

зрительно

е

утомление

Педагог проводит

игровую

физкультминутку,

направленную на

подготовку рук и

зрительную

гимнастику.

Здоровьесб

ерегающая

+ игровая

Двигате

льная

Подвигались

, отдохнули,

сняли

мышечное и

зрительное

напряжение.

Практический

этап

зона

оборудованная

для

практической

деятельности

Самостоятельн

ое применение

изученного на

практике

Развивающ

ие задачи

Непосредственно

образовательная

деятельность

Наблюдение за

ходом занятия.

Оказание

помощи

советом,

побуждение к

самостоятельн

ости,

поощрение

инициативност

и и

аккуратности в

работе.

Практич

еская

Дети

применяют на

практики

полученные

знания,

проявляют

инициативу

самостоятельн

ость

Рефлексивный

этап

- зона

Анализ

выполненной

работы,

выражение

эмоционального

отношения к

деятельности.

2 мин.

Подвести

итоги

деятельно

сти детей.

Обсужде

ние

Предлагает

детям

выразить

эмоциональн

ое отношение

к результатам

своей

деятельности,

к

материалу

образователь

ной

деятельности.

Коммун

икативн

ая

Делают

реальный

анализ и

самоанализ

результатов

деятельности

.

Комментарии:

Спасибо за внимание



В раздел образования