Авторы: Дыдыкина Римма Васильевна, Корочкина Валерия Сергеевна
Должность: Старший воспитатель, учитель-дефектолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад N32 комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Мордовия г. Саранск
Наименование материала: Консультация для педагогов ДОО
Тема: Памятка к составлению педагогического проекта.
Дата публикации: 09.07.2025
Раздел: дошкольное образование
ПАМЯТКА К СОСТАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Дыдыкина Римма Васильевна, старший воспитатель
Корочкина Валерия Сергеевна, учитель-дефектолог
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»
г. Саранск
1. Титульный
лист: данные
образовательной
организации,
название проекта и тема,
которой он посвящен, возраст детей, автор,
должность автора. Квалификационная категория (если есть). Внизу –
название населенного пункта, год.
2. Актуальность.
3. Проблема.
4. Цель.
5. Задачи (обучающие, развивающие, задачи воспитания)
6. Образовательные области (пишем в соответствии с ФГОС и ФОП
(ФАОП)
ДО.
Познавательное,
речевое,
социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое, физическое развитие.
2. Тип проекта
-
по
доминирующей
деятельности
(познавательный,
игровой,
оздоровительный)
- по количеству участников (индивидуальный, подгрупповой, групповой)
- по времени проведения (краткосрочный (1-2 недели, долгосрочный 1
месяц и более)
3. Участники
проекта (воспитанники…
группы,
воспитатель,
специалисты:
инструктор
по
физической
культуре,
музыкальный
руководитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, медицинская сестра, а
также родители, могут быть и другие участники).
4. Основные формы, средства и методы реализации проекта.
Формы работы: занятия, беседы, праздники и развлечения, экскурсии,
целевые прогулки, совместная деятельность педагога и детей в ходе
режимных
моментов,
совместная
деятельность
детей
и
родителей,
самостоятельная деятельность детей.
Средства:
- игровая деятельность: игры сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические,
дидактические, подвижные, театрализованные;
-
опытно-экспериментальная
деятельность:
наблюдения,
проведение
элементарных опытов, трудовая деятельность, коллекционирование;
продуктивная деятельность: рисование, лепка., аппликация, детский
дизайн, конструирование, ручной труд.
Методы:
- Наглядные (наблюдение, показ воспитателя, рассматривание картин,
иллюстраций, альбомов, фотографий, мнемотаблиц, презентаций, просмотр
мультфильмов, фильмов, слушание музыкальных произведений);
- Словесные (беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной
литературы, отгадывание и придумывание загадок, заучивание пословиц,
стихов,
поговорок,
песен,
составление
детьми
рассказов,
сказок,
интервьюирование, ведение информационного блога);
-
Практические
(исполнение
песен,
танцев,
стихов,
комплексов
физических упражнений, выполнение упражнений, постановка элементарных
опытов,
выполнение
творческих
заданий,
проигрывание
проблемных
ситуаций, метод моделирования).
5. Методическое обеспечение (литература, наглядные пособия, аудио и
видеоматериалы, игрушки).
6. Материально-техническое
обеспечение: ТСО,
специальное
оборудование (например, для проведения экспериментальной деятельности
или для профилактики плоскостопия, нарушений осанки).
7. Этапы проекта:
- Подготовительный (или теоретический). Предполагает подготовку
педагога
к
проектной
деятельности.
Анализ
имеющихся
условий,
литературы,
создание
или
пополнение
развивающей
предметно-
пространственной среды, разработка конспектов занятий, бесед и т.д. Срок от
1 дня до 2 недель.
- Исследовательский (или практический). Период, в течение которого
реализуется проект в соответствии с планом работы. В ходе деятельности
может
осуществляться
корректировка,
дополняться
тем
или
иным
материалом. Срок, в зависимости от продолжительности проекта, от 1-2
недель до года.
- Заключительный (обобщающий). Срок от 1 дня до недели и более.
Заключительный этап включает итоговый мониторинг, анализ выполнения
задач, а также мероприятия, демонстрирующие результаты проектной
деятельности
(например,
открытое
занятие,
мастер-класс,
спектакль,
развлечение или праздник с участием родителей, защита проекта, выпуск
газеты или журнала, участие в телесъемке и т.д.).
8. Ожидаемые результаты.
9. Перспективный план реализации проекта (краткосрочный пишется
по дням, долгосрочный – по неделям или по месяцам, форма примерная).
Основные разделы плана: дата, задачи, формы и методы, пособия и
материалы, работа с родителями.
10. Литература.
11. Приложения (педагог прикладывает наглядные материалы – фото или
видеозаписи,
презентации,
конспекты
мероприятий,
материалы
для
мониторинга, продукты детской деятельности: рисунки, составленные
детьми рассказы и т. д.)