Напоминание

Памятка к составлению педагогического проекта.


Авторы: Дыдыкина Римма Васильевна, Корочкина Валерия Сергеевна
Должность: Старший воспитатель, учитель-дефектолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад N32 комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Мордовия г. Саранск
Наименование материала: Консультация для педагогов ДОО
Тема: Памятка к составлению педагогического проекта.
Дата публикации: 09.07.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПАМЯТКА К СОСТАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Дыдыкина Римма Васильевна, старший воспитатель

Корочкина Валерия Сергеевна, учитель-дефектолог

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

г. Саранск

1. Титульный

лист: данные

образовательной

организации,

название проекта и тема,

которой он посвящен, возраст детей, автор,

должность автора. Квалификационная категория (если есть). Внизу –

название населенного пункта, год.

2. Актуальность.

3. Проблема.

4. Цель.

5. Задачи (обучающие, развивающие, задачи воспитания)

6. Образовательные области (пишем в соответствии с ФГОС и ФОП

(ФАОП)

ДО.

Познавательное,

речевое,

социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое, физическое развитие.

2. Тип проекта

-

по

доминирующей

деятельности

(познавательный,

игровой,

оздоровительный)

- по количеству участников (индивидуальный, подгрупповой, групповой)

- по времени проведения (краткосрочный (1-2 недели, долгосрочный 1

месяц и более)

3. Участники

проекта (воспитанники…

группы,

воспитатель,

специалисты:

инструктор

по

физической

культуре,

музыкальный

руководитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, медицинская сестра, а

также родители, могут быть и другие участники).

4. Основные формы, средства и методы реализации проекта.

Формы работы: занятия, беседы, праздники и развлечения, экскурсии,

целевые прогулки, совместная деятельность педагога и детей в ходе

режимных

моментов,

совместная

деятельность

детей

и

родителей,

самостоятельная деятельность детей.

Средства:

- игровая деятельность: игры сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические,

дидактические, подвижные, театрализованные;

-

опытно-экспериментальная

деятельность:

наблюдения,

проведение

элементарных опытов, трудовая деятельность, коллекционирование;

продуктивная деятельность: рисование, лепка., аппликация, детский

дизайн, конструирование, ручной труд.

Методы:

- Наглядные (наблюдение, показ воспитателя, рассматривание картин,

иллюстраций, альбомов, фотографий, мнемотаблиц, презентаций, просмотр

мультфильмов, фильмов, слушание музыкальных произведений);

- Словесные (беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной

литературы, отгадывание и придумывание загадок, заучивание пословиц,

стихов,

поговорок,

песен,

составление

детьми

рассказов,

сказок,

интервьюирование, ведение информационного блога);

-

Практические

(исполнение

песен,

танцев,

стихов,

комплексов

физических упражнений, выполнение упражнений, постановка элементарных

опытов,

выполнение

творческих

заданий,

проигрывание

проблемных

ситуаций, метод моделирования).

5. Методическое обеспечение (литература, наглядные пособия, аудио и

видеоматериалы, игрушки).

6. Материально-техническое

обеспечение: ТСО,

специальное

оборудование (например, для проведения экспериментальной деятельности

или для профилактики плоскостопия, нарушений осанки).

7. Этапы проекта:

- Подготовительный (или теоретический). Предполагает подготовку

педагога

к

проектной

деятельности.

Анализ

имеющихся

условий,

литературы,

создание

или

пополнение

развивающей

предметно-

пространственной среды, разработка конспектов занятий, бесед и т.д. Срок от

1 дня до 2 недель.

- Исследовательский (или практический). Период, в течение которого

реализуется проект в соответствии с планом работы. В ходе деятельности

может

осуществляться

корректировка,

дополняться

тем

или

иным

материалом. Срок, в зависимости от продолжительности проекта, от 1-2

недель до года.

- Заключительный (обобщающий). Срок от 1 дня до недели и более.

Заключительный этап включает итоговый мониторинг, анализ выполнения

задач, а также мероприятия, демонстрирующие результаты проектной

деятельности

(например,

открытое

занятие,

мастер-класс,

спектакль,

развлечение или праздник с участием родителей, защита проекта, выпуск

газеты или журнала, участие в телесъемке и т.д.).

8. Ожидаемые результаты.

9. Перспективный план реализации проекта (краткосрочный пишется

по дням, долгосрочный – по неделям или по месяцам, форма примерная).

Основные разделы плана: дата, задачи, формы и методы, пособия и

материалы, работа с родителями.

10. Литература.

11. Приложения (педагог прикладывает наглядные материалы – фото или

видеозаписи,

презентации,

конспекты

мероприятий,

материалы

для

мониторинга, продукты детской деятельности: рисунки, составленные

детьми рассказы и т. д.)



В раздел образования