Напоминание

"Лето красное - пора прекрасная"


Автор: Гудко Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Улыбка" д/с № 1
Населённый пункт: Песчанокопское с.
Наименование материала: Проект
Тема: "Лето красное - пора прекрасная"
Дата публикации: 09.07.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект для старшей группы "Лето красное – пора прекрасная "

Тип проекта: познавательно- творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,

инструктор по физической культуре, родители.

Срок реализации проекта :краткосрочный (c 01.06. 20г. –

30.06.20г.).

Проблема: недостаточный уровень осведомленности детей об

окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на

природе, неумение корректно, гуманно и бережно

взаимодействовать с живой природой.

Актуальность:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры

с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве,

обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период

содержательной, познавательной и интересной? Как организовать

деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей

незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и

разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную

работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного,

познавательного и оздоровительного характера обеспечивает

необходимый уровень физического и психического развития детей.

Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе,

творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное

пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям

в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи

экологического воспитания. Правильно организованное детское

экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность

дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для

укрепления гармоничного психологического и физического развития

ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе

жизни, расширение и обогащение представлений детей о

разнообразии природы летом.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления

здоровья детей через использование природных факторов: воздуха,

солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь,

охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки

экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Коллективное рисование «Яркое лето и я!»

Предполагаемый результат проекта:

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Привитие детям экологической культуры.

Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки,

аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов,

лепка).

Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Проект включает три этапа: подготовительный, основной,

заключительный.

1. Подготовительный этап (с 01 .06.20г. – 03.06.20г.).

Введение в тему:

- Что дети знают о лете, о безопасности в летнее время?

- что хотят узнать об этом?

- где можно найти материал по теме?

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка

конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной

литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества

(акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная

бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2. Содержание проекта (основной этап деятельностный) (с

04.06.20г. – 24.06.20г.).

Реализация проекта в непосредственно-образовательной

деятельности через образовательные области:

Познавательное

развитие

ООД «Мир природы».

Цель: Создание условия для закрепления знаний и

представлений детей о лете: летние месяцы,

приметы лета, изменения в природе, животном

мире, в жизни людей.

Беседы с детьми:

1. «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?».

Цель: Создание условия для закрепление у детей

знаний о солнце, воздухе, воде, их свойствах,

значении в жизни людей, растений.

2. Наблюдения и беседа:

«Таинственный мир насекомых».

Задачи:

-закрепление знаний детей о насекомых, внешних

признаках, их строении, образе жизни;

-закрепление умения устанавливать правильную

последовательность событий в жизни насекомых;

-воспитание любви к природе.

«Правила поведения в природе»;

«Опасности в природе»;

«Ядовитые грибы и растения».

Цель: Создание условия для закрепление и

уточнение у детей основ безопасного поведения в

природе.

Дидактические игры:

«Где живут витамины»;

«Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»;

«Что живет и растет у нас под ногами»;

«Путешествие в мир насекомых»;

«Опасности вокруг нас»;

«Лекарственные растения»;

«Ядовитые грибы и растения: что можно, что

нельзя».

Цель: Создание условий для развитие интереса у

детей к экологическим играм.

Наблюдения: за растениями луга и цветника; за

насекомыми; за птицами; за ветром, дождем, небом,

облаками; за красотой окружающей природы.

Речевое развитие

ООД «Вот и лето пришло»

Цель:Закрепитьосновные правила поведения на

природе; воспитывать у детей умение видеть,

понимать и любить свою природу, бережно

относиться ко всему живому; вызвать у детей

положительный эмоциональный настрой.

Игры на развитие речи.

«Узнай по описанию»;«Послушай и отгадай»; «Чем

похожи, чем отличаются?»; «Чей наряд»; «Когда

это бывает?».

Конкурс загадок «Лесные загадки».

Цель: Создание условий для развитие у детей

свободного общения с взрослыми, всех

компонентов устной речи.

ООД Чтение художественной литературы

Стихи:

Барто А.«Гроза»;

Бычков Н.: «Василёк», «Клевер», «Одуванчик»,

«Астры».

Синявский П. «Грибная электричка»;

Ушан Е. «Лесные прятки», «Опята», «Мухомор».

Токмакова И.: «Рябина», «Берёза», «Осинка»,

«Ива».

Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла

крапива»,

М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое

лето»,

Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И.:

«Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза»,

«Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»;

Усова Н. «Ландыш», «Фиалка».

Сказки:Т. Шорыгиной: «Рябина»; «Катя и божья

коровка»; «Маленькие путешественницы»;

«Дождевой червяк»; Селихова Л.: «Машенькина

прогулка», «День рождения ёлочки», «Сказка о

крылатках».

Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка

Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто

гусеница»; «Добрая Ивушка».

Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете

Земля».

Цель: Создание условий для усвоения детьми основ

экологической культуры, осознание единство

человека с природой в художественной литературе.

Социально-коммуникативное

развитие

Беседы с детьми:

«Вода – друг - враг».

Цель: Создание условий для формирование у

детей представления о правилах

безопасного поведения на воде в тёплое

время года.

«Как вести себя в жару?»;

«Болезни грязных рук»;

«Вредные и полезные привычки»;

«Какие витамины растут на ветках и на

грядках».

Цель: Создание условий для развитие у детей

представлений о здоровье и здоровом образе

жизни.

Детское экспериментирование:

1. Опыты: «Что мы вдыхаем? «Мыльные

пузыри»; опыты

на выявление свойств воды.

Опыт : «Песок сухой и мокрый» . Цель :

расширять представления детей о свойствах

песка, воды; развивать наблюдательность;

развивать конструктивные умения;

активизировать речь детей.

2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из

песка), «Мозаика из камней» (предложить из

камней выложить узор или рисунок)

3. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Когда вода теплее» (нагревание

окружающих предметов днём и вечером).

5. Проведение исследования «Изучаем

строение растения»,

«Прилетает ли кто - нибудь к этому

растению?», «Есть ли запах у растений?».

Цель: Создание условий для развитие

познавательного интереса у детей,

наблюдательности, умение делать выводы,

формирование навыков

экспериментирования.

Словесно-дидактические игры:

«Назови цветок по описанию»;

«Скажи наоборот»;

«Летает - не летает»;

«Бывает - не бывает»;

«Хорошо - плохо»;

«Угадай, чей голосок»;

«Найди по описанию»;

«День-ночь»,

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья на отдыхе»;

«Лечим кукол и зверей»

Цель: Создание условий для развитие

интереса у детей к экологическим играм.

Рассматривание сюжетных картин, беседы на

тему: «Как мы отдыхаем летом».

Художественно -эстетическое

развитие

ООД (Рисование) «Мир насекомых».

Цель: Создание условий для закрепление

умения у детей передавать в рисунке яркие

выразительные образы насекомых.

ООД (Коллективное рисование) «Яркое

лето и я!». (рисование мелками на асфальте)

Цель: Создание условий для расширение и

углубление знаний детей о лете, развитие

самостоятельности, творческих способностей,

фантазии, воображения.

ООД Лепка «Ромашки»

Задачи:

-развитие у детей интереса к лепке ;

-совершенствование умения скатывать

пластилин прямыми и круговыми

движениями, расплющивая его.

Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий,

конопатый»

Слушание песен про солнышко: «Солнышко

лучистое» из м/ф. «Львенок и

черепаха»;«Светит солнышко для

всех»;«Выглянуло солнышко»; «В траве

сидел кузнечик».

Цель: Создание условий для формирование у

детей эмоциональной отзывчивости на

музыкальные произведения о лете.

Физическое развитие

Беседы:«Полезные и вредные привычки»;

«Чистота – залог здоровья»; «Витамины я

люблю - быть здоровым я хочу».

Цель: Создание условий для развитие у детей

начальных представлений о здоровье и

здоровом образе жизни.

Физическое развлечение:

«Веселый забег», « Кладоискатели»

Пальчиковые гимнастики: «Солнечные

зайчики»; «Есть у каждого свой дом»;

«Рыбки»; «Я весёлый майский жук».

Цель: Создание условий для развитие у детей

мелкой моторики, координации движения

кистей рук и пальцев.

Подвижные игры:«Хитрая лиса»;

«Мышеловка»; «Лягушки и цапля»; «Медведь

и пчелы»; «Удочка»; «Море волнуется»; «Не

попадись»; «Найди себе пару»; «Третий

лишний»; «Охотники и утки».

Гимнастика после сна: «Мы проснулись…»;

«Котята»; «Весёлые ребята».

Цель: Создание условий для формирование у

детей двигательной активности, используя

подвижные игры и физические упражнения.

Трудовое

воспитание

1. Работа в цветнике.

2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

3. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

4. Сбор природного материала.

5. Наведение порядка на участке.

6. Рыхление и полив песка в песочнице.

Цель: Создание условий для формирование у детей умение трудиться,

добиваться результата труда общими усилиями.

Работа с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе

педагогического сотрудничества.

- Провести консультации по темам: «Чем занять ребенка на

прогулке», «Закаливание детей летом», «Безопасность детей летом»

3. Заключительный этап (с 27. 06. 2020г. по 30. 06. 2020г.):

- анализ результатов проекта;

- коллективное рисование «Яркое лето и я!».

Оценка результатов проекта: Проект решен полностью, дети с

большим интересом участвовали в образовательной деятельности,

все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли

активное участие в реализации проекта. Работа получилась

познавательной, в рамках проекта удалось расширить кругозор и

представления детей об окружающем мире.

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных

знаний в дальнейшем расширить представления детей о других

временах года.

Используемая литература

Список использованной литературы:

1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью. – М., 2005.

2. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.:

Мозаика-Синтез, 2009.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,

1991.

4 Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по

экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.

5. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет–

48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.

6. Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. Маленькие шаги в большой мир. Занятия со

старшими дошкольниками по окружающему миру. – Волгоград: Издательство

«Учитель», 2007.

7. Дыбина О.В., Рахманова Н.Л., Щетинина В.В. Неизвестное рядом. – М.:

Издательство «Сфера», 2010.

8. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду. –

М.: Издательство «Совершенство», 2001.

9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.

Конспекты занятий. – М.: Творческий центр «Сфера», 2007.

10. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7лет. – М.: ОНИКС, 2007.

11. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение,

1981.

12. Т. А. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г.

13. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.:

Просвещение, 1988.



В раздел образования