Напоминание

Путешествие на математический архипелаг


Авторы: Афонина Зухра Хамятовна, Пузикова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Путешествие на математический архипелаг
Дата публикации: 09.09.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие по развитие элементарных

математических представлений в

подготовительной к школе группе

«Путешествие на математический архипелаг»

Составили воспитатели ВКК:

Афонина З.Х.

Обучающие задачи:

- продолжать учить детей решать арифметические задачи: умение составлять

арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ и записывать их

решение с помощью цифр.

- закрепить название геометрических фигур, объёмные геометрические

формы.

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

- упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения

времени по часам.

- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении

поставленных задач.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания.

- моделирование из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: «Письмо», точечное изображение

кораблика, карточка с изображением цифры 10, наборное полотно, набор

карточек с цифрами, математическими знаками и с картинками.

Раздаточный материал:

Математический набор «Учись считать», счетный материал

«Математические кораблики», часы, геометрические фигуры, образец

кораблика.

Техническое оборудование: Магнитофон, ноотбук

Ход занятия:

1.

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от нашей

мудрой совы.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие на математический

архипелаг. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете

показать все свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи!

Мудрая сова!».

Воспитатель: Ну что ж, я вам предлагаю отправиться в путешествие. А вы

знаете, что такое архипелаг? Это острова, которые связанны между собой, а

связаны они математикой.

-А на чём же мы отправимся в путешествие, сейчас узнаем, когда выполним

задание, сейчас каждый из вас по очереди подойдет к мольберту и соединит

цифры в правильном порядке (от 1 до 10)

Воспитатель: Что же у вас получилось? Вижу, у вас получился корабль.

Тогда закройте глаза, и мы отправляемся в путь. (звучит музыка «Шум

моря»)

2.

Основная часть

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который

называется «Размышляйка». Жители этого острова приготовили нам

интересные задания, и я думаю, что вы с удовольствием с ними справимся.

Итак: вопросы

- Сколько пальцев на правой руке? А сколько на двух?

- Сколько глаз у светофора?

-Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

-У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (У треугольника.)

-У какой фигуры противоположные стороны одинаковые.(У

прямоугольника, квадрат.)

-У какой фигуры все стороны равны? (У квадрата.)

-У какой фигуры нет углов? (У круга и овала.)

Воспитатель. На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше, мы подплыли к следующему острову, который

называется «Решайка». Предлагаю вам сесть за столы и решишь задачу.

Задача:

В аквариуме плавали три рыбки и три водяные черепашки.

Сколько всего обитателей в аквариуме?

Разбираем задачу:

Повторите условие задачи.

Повторите вопрос.

О чём говориться в задаче? (рыбках и черепашках)

Что мы знаем о рыбках (их плавало 5)

Что мы знаем о черепашках? (их 3)

Что надо найти? (сколько всего обитателей в аквариуме)

Каким действием мы это сделаем? (сложением, знаком +)

Как запишем решение? (5+3.) Запишите.

Сколько получится обителей аквариума? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Воспитатель

.

А вот и следующий остров «Соображайка»

Задание – состав числа 10

На доске цифра 10. Детям нужно записать варианты состава числа 10.

(Используя дидактическое пособие «Кораблики») В процессе работы

воспитатель проговаривает, правильно ли дети справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отправится на следующий остров

«Отдыхайка».

Звучит музыка «Чунга-чанга». Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: На нашем пути еще один остров «Определяйка».

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по

часам, чтобы не опоздать на урок.

Воспитатель: Вот у нас циферблат. Давайте вспомним, какая стрелка

обозначает часы?

Дети: часовая, маленькая.

Воспитатель: Какая стрелка обозначает минуты?

Дети: минутная, большая.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание.

-Петя проснулся в 7 часов. (Ребенок выходит и выставляет на циферблате

время, а дети выполняют самостоятельно). Ребята, давайте проверим

правильно время выставили? Большая на 12, а маленькая на 7. Совершенно

верно.

-Маша ложится спать в 9 часов. (Ребенок выходит и выставляет на

циферблате время). Ребята, давайте проверим правильно время выставили?

Большая на 12, а маленькая на 9. Совершенно верно.

-Папа выходит на работу в 8 часа 30минут. (Ребенок выходит и выставляет на

циферблате время). Ребята, давайте проверим правильно время выставили?

Большая на 6, а маленькая между 2 и 3. Совершенно верно.

-Мама пришла с работы в 5часов 30минут. (Ребенок выходит и выставляет на

циферблате время). Ребята, давайте проверим правильно время выставили?

Большая на 6, а маленькая между 5 и 6. Совершенно верно.

-Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.

Воспитатель: На нашем пути следующий остров: «Запоминайка»

-Давайте разделимся на 2 команды, но делится я вам предлагаю с помощью

волшебного мешочка. Каждый берет из мешочка геометрический предмет и

называет его. Здесь команда, у которых объёмные геометрические формы, а в

другой команде плоские геометрические фигуры.

Воспитатель: и так у нас получилось две команды.

А теперь задание: как можно быстрее собрать корабль по образцу. Но есть

одно но, готовый корабль я покажу лишь на несколько секунд, вы должны

будите запомнить, как он выглядит и собрать точно такой же.! (показ

образца).

-Молодцы! Вы очень быстро и, что самое главное, правильно справились с

заданием.

-А теперь нам пора на этом корабле возвращаться в детский сад.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).

-А что для вас было самым трудным?

- Вы справились с таким сложными заданиями, так как были внимательны и

настойчивы. Мы гордимся вами. Спасибо за путешествие!

.



В раздел образования