Автор: Сидорова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Буратино"
Населённый пункт: пгт Аксубаево РТ
Наименование материала: Конспект
Тема: "Весеннее настроение"
Дата публикации: 09.09.2025
Раздел: дошкольное образование
Сидорова Ирина Владимировна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида
"Буратино" пгт Аксубаево РТ
Конспект в подготовительной к школе группы
Лепка «Весеннее настроение»
Цель: Закрепление нетрадиционной техникой лепки «миллефиори» .
Задачи:
формировать
понятие «пластилинография»;
освоение новых приемов работы с
пластилином;
закрепить умения передавать форму, цвет, объём с помощью пластилина; развивать мелкую
моторику;
развивать пространственное мышление, познавательную активность, интерес и инициативу;
развивать творческое мышления и воображения у детей через лепку в технике миллефиори;
воспитывать художественный вкус, и творческие способности.
формировать и развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
воспитывать умение работать в группе при выполнении коллективных работ.
Материал: набор пластилина, салфетка для рук, стеки, доска для лепки, дерево без листьев,
полянка из фетра.
Предварительная работа: беседы о весне, чтение художественных произведений о весне,
цветах, рассматривание иллюстраций об экологии.
Ход занятия
Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
И настроение, значит какое, у вас? (ответы детей)
А если посмотрите на эту полянку, ваше настроение тоже останется радостным?
Как вы думаете, что нужно сделать, что бы посмотрев на эту полянку настроение тоже было
весеннее и радостное (ответы детей)
Дети, давайте поможем полянке, превратим ее грустное настроение в радостное.
Я научу вас делать из пластилина красивые цветы и листочки. Займите, пожалуйста, места
за столами
Эта техника, ребята, называется многослойная лепка.
Сейчас мы посмотрим на слайдах как это можно сделать,
А теперь еще раз посмотрите, как она выполняется. Для выполнения цветка необходимо
взять 3 кусочка пластилина контрастных цветов, например - красный, жёлтый, розовый (по
1/4 части пластилинового бруска). Скатать из каждой части шарик и расплющить его в
плоскую «лепёшку» - пластину, а потом эти пластины наложить друг на друга, но не
прижимать друг другу. Получится заготовка, похожая на «слоёный пирог». Затем
скручиваем наш «пирог» в трубочку и нарезаем стекой на круглые кусочки примерно
одинаковой ширины. Это будут лепестки цветка. На цветную основу (картон)прикрепить
круглую сердцевину из жёлтого пластилина, а по краям выложить её лепестками-
кружочками. Из пластилина зелёного цвета разных оттенков таким же способом делаем
листочки. Цветов желательно сделать несколько, сочетая по – разному разноцветные слои,
чтобы у нас получилась яркая, летняя, цветочная поляна.
Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Наши алые цветки (соединить ладони и пальцы в виде бутона)
Распускают лепестки (изображают распускание цветка)
Ветерок чуть дышит (дуют на пальцы)
Лепестки колышет (качают в стороны)
Самостоятельная работа по выполнению цветов техникой «Миллефиори»
Дети, посмотрите, какую красоту вы создали! Почему вам это удалось?
Дети: потому что у нас радостное настроение!
Очень хорошо! А кто знает, что нужно делать, чтобы настроение было таким как можно
чаще?
Дети: Делать хорошие дела, улыбаться друг другу, желать здоровья, говорить добрые слова,
хвалить друг друга.
Молодцы! Скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей)
Как
выдумаете, мы с вами смогли порадовать осень? (ответы детей)
А у вас настроение сейчас какое? (ответы детей)
Тогда забирайте настроение к себе в группу и пусть оно будет у вас постоянно!