Напоминание

"Финансовая грамотность"


Автор: Ольга Владимировна Богданова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №13
Населённый пункт: СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТАВДА
Наименование материала: Проект
Тема: "Финансовая грамотность"
Дата публикации: 09.11.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по финансовой грамотности

Составила: Богданова О.В.

2.02.2024г

.

Тип проекта

: информационный, групповой, краткосрочный 1 неделя

Участники проекта

:

дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), родители, воспитатель

Актуальность.

Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни

закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической,

социальной и культурной жизни общества. Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного

возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой

реальности, лучше адаптируются к ней. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если

его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Введение элементов

экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего,

необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать

развитию самостоятельности детей. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать

деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять

свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в

экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика,

потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Основные идеи проекта:

1. Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для жизни, поэтому необходима

специализация в производстве товаров.

2. Обмен товарами – путь удовлетворения экономических потребностей.

3. Деньги – универсальное и удобное средство обмена.

4. Заработная плата – цена работы по производству товаров.

5. Цена – количество денег, которые люди платят за товар.

6. Рынок – обмен товарами продавцами и покупателями.

7. Семейный бюджет – деньги, которые семья может тратить на свои нужды по своему усмотрению.

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника

Задачи:

• Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.

• Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных

видов детской деятельности.

• Совершенствовать коммуникативные качества детей.

• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых

действий.

• Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения ).

.

Цель проекта:

Этапы реализации проекта

1 этап –Организационный.

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Экономика – жизнь и игра».

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап Практический.

Реализация проектных мероприятий.

3 этап – Заключительный.

Подведение итогов реализации проекта в форме экономической игры «Магазин»

Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность».

Формы работы:

• беседа, обсуждение, дискуссия,

• просмотр мультфильма,

• чтение художественной литературы,

• решение проблемных ситуаций,

• рассматривание картин,

• сюжетно-ролевая игра,

• продуктивная деятельность,

Предполагаемые результаты.

По завершению проектных мероприятий дети могут:

1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание

в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия

на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.

4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и

могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

6. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом

положении семьи и его самого.

7. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

Показателями эффективности реализации проекта являются следующие критерии:

1. Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.

2. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.

3. При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии

денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых.

4. В беседе дают оценку товару, представленному в рекламных роликах.

В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:

• деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;

• авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость,

благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п. ,

• правила поведения в реальных жизненных ситуациях.

Чтение художественной литературы

Демонстрация слайд-презентации «История денег»

Знакомство с кошельком и монетами

Знакомство с пластиковой картой, безналичные деньги

Нетрадиционная техника рисования: рисуем монеты в технике

«Фроттаж»

Дидактическая игра с мячом

«Для чего нужны деньги

Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Цель: Развивать у детей способность к пониманию новых терминов в области

финансовой грамотности: деньги, продавец, покупатель,

продажа посредством игры

«Супермаркет».

Работа с родителями

Анкетирование

Консультации

Сотрудничество с родителями

Изготовление банкомата, и сейфа для денег

Спасибо за внимание



В раздел образования