Автор: Валиева Вилена Ришатовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №234
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Сценарий спортивных эстафет в младшей группе
Дата публикации: 09.12.2025
Раздел: дошкольное образование
Спортивное мероприятие «Веселые старты»
для детей младшей группы.
Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой
и спортом, оказывающие эффективное влияние на повышение уровня физического
воспитания детей.
Задачи:
Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям.
Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.
Формировать познавательную активность.
Совершенствовать двигательную деятельность детей, обогащение двигательного
опыта детей.
Развивать физические качества детей: ловкость, выносливость, быстроту, силу.
Позабавить детей, доставить им удовольствие.
Обеспечить физическое и психическое благополучие.
Оборудование: мячи, кегли, шарики, кубики, обручи, клюшки,корзины.
Пригласить детей на спортивную площадку. Расставить детей в одну шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте дети! Мы рады видеть вас на нашей спортивной площадке.
Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями,
регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов,
желание победить. А какие виды спорта вы знаете? (волейбол, футбол, баскетбол,
теннис, хоккей, легкая атлетика и др.)
Начинаем наши веселые старты.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-Привет!
Для начала вам необходимо разделиться на две равные команды (детям раздаем
жетоны двух цветов).
(Команды представляются)
Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами
познакомиться!
Ведущий: А чтобы приступить к нашим соревнованиям, нужно нам сделать разминку:
Разминка «Приветствие»
Мы ногами топ-топ, топают ногами
Мы руками хлоп-хлоп! хлопают руками
Мы глазами миг-миг, моргают глазами
Мы плечами чик-чик. поднимают - опускают плечи
Раз-два, раз-два
Нам здороваться пора.
Привет! машут рукой
Ведущий: Молодцы ребята, теперь можно начинать наши соревнования!
Ведущая: Первая игра – соревнование «Вот какие мы сильные».
Команды стоят возле ориентиров. На противоположной стороне площадки (на
расстоянии 5 – 6 шагов от детей) рассыпаны мячи (большие резиновые около 15-16
штук).
Из каждой команды выбираются 3 участника. По сигналу они бегут к мячам,
собирают их, стараясь взять в руки как можно больше, и несут к своей команде.
Побеждает команда, участники которой принесут больше мячей
2.Игра «Кто больше».
На площадке разбросаны предметы (шарики, кубики, кегли) красного и зеленого
цвета. Команды выбирают свой цвет. Дети по сигналу, по очереди, должны добежать до
одного предмета своего цвета и вернуться с ним к своей команде.
3.Эстафета «Хоккей с мячом».
Инвентарь: Мячи и клюшки.
Первый участник каждой команды ведёт мяч клюшкой до стойки, огибает её, затем
возвращается к своей команде и передаёт клюшку и мяч второму игроку. Если мяч
укатился, участник должен вернуть его на место и вести дальше. Побеждает команда,
закончившая эстафету первой.
Ведущий: А теперь я предлагаю ребятам отдохнуть.
Отгадайте загадки :
Он лежать совсем не хочет.
Если бросишь – он подскочит.
Бросишь, снова мчится вскачь
Отгадай, что это?...(Мяч)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой… (велосипед)
Ведущий: Молодцы, ребята. Продолжаем наши эстафеты!
4.эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из
обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность
ребенка.
5.«Пройди сквозь обруч».
Первый участник команды бежит, проходит сквозь обруч и возвращается, затем бежит
следующий игрок. Эстафета продолжается до тех пор, пока каждый участник не
пройдет эту эстафету.
Ведущий: А теперь я предлагаю ребятам отдохнуть.
6.Игра «Попади мячом в корзину».
Дети строятся в 2 колонны, стараются попасть мячом в корзину, которые расположены
в центре площадки. Участник, бросивший мяч, передаёт его следующему участнику и
встаёт последним в колонну.
Ведущий:
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Ведущий:
Прошу команды, построится.
Сейчас мы слово взрослым предоставим,
И кто же самый сильный мы узнаем!
Ведущий:
Ну, вот и выявили, что победила у нас дружба.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!