Напоминание

Адаптация детей ясельной группы


Автор: Волхонская Екатерина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ СОШ №19
Населённый пункт: город Раменское
Наименование материала: Статья
Тема: Адаптация детей ясельной группы
Дата публикации: 09.12.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация детей ясельной группы — это процесс приспособления

организма и личности ребёнка к новой обстановке и условиям. Дома ребёнок

привык к определённому образу жизни, режиму, видам деятельности,

характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и

т. д.. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными

для ребёнка, к ним малышу придётся приспосабливаться.

Адаптация проходит несколько периодов:

1.

Острая фаза.

2.

На первом этапе наблюдается максимальная мобилизация детского

организма. Малыш постоянно пребывает в возбуждённом, напряжённом

состоянии. Он плаксив, нервозен, капризен, истеричен как в стенах

дошкольного образовательного учреждения, так и дома.

3.

Умеренно острая фаза.

4.

Выраженность негативных проявлений заметно снижается, малыш

постепенно приспосабливается к изменившимся условиям жизни.

Отмечается уменьшение возбудимости, нервозности, улучшение аппетита и

сна. Однако на любом этапе протекания данной фазы вероятно

возобновление негативных эмоций — истерики, плаксивость, нежелание

расставаться с родителями.

5.

Компенсированная фаза.

6.

Характеризуется стабилизацией психического состояния. Малыш успешно

находит способы взаимодействия с воспитателем и сверстниками, активно

начинает осваивать новые навыки.

Адаптация бывает разной степени тяжести.

Лёгкая адаптация может проходить в течение 2–3 недель, а тяжёлая иногда

длится около полугода и больше. Какая адаптация будет у ребёнка, зависит

от многих факторов: от особенностей его центральной нервной системы,

стиля воспитания, принятого в семье, и от подготовленности к яслям.

Чтобы облегчить малышу процесс адаптации,

необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия. Основная

задача родителя — заранее подготовить малыша к посещению яслей. Нельзя

помещать ребёнка в незнакомую среду просто так, без предварительной

подготовки.

Об успешном завершении адаптации

можно судить по поведению и самочувствию ребёнка. Малыши перестают

болеть, отказываться от еды, хорошо спят, активно взаимодействуют со

сверстниками, открыто, без стеснения обращаются за помощью к

воспитателю.



В раздел образования