Напоминание

"Путешествие в страну игрушек"


Автор: Новикова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №376 "Дельфинёнок"
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну игрушек"
Дата публикации: 10.04.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

«Путешествие в страну игрушек»

во второй младшей группе

Составила воспитатель

Новикова И.А.

Цель: создание социальных ситуаций развития детей в процессе

формирования активной речи ребенка, включенной в общение.

Задачи:

Образовательные: формировать

умение

детей

отвечать

на

вопросы; устанавливать

отношения

между

понятиями

«один»,

«много», расширять словарный запас; развивать связную речь.

Развивающие: закреплять с детьми правильное произношение

звуков (у) и (п) в словах; развивать умении договаривать фразы из знакомых

произведений; развивать зрительно-слуховое внимание, мелкую моторику

рук.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам

Ход НОД:

1.Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, вы ходили когда-нибудь с папой и мамой в магазин?

- А какие бывают магазины? (хлебный, обувной, хозяйственный, магазин

«Игрушек»)

- А какой магазин вам больше всего нравится? (магазин, где продают

игрушки)

- Почему вам нравится магазин «Игрушек»?

-А давайте сейчас все вместе отправимся в страну игрушек и поиграем

там в весёлые игры.

-На каком транспорте мы можем отправиться? (на поезде, велосипеде,

корабле, автобусе)

Воспитатель загадывает загадку:

Хоть тяжелый он на вид,

В небо без труда взлетит

И отправится в полет,

Быстрокрылый …(самолет).

Воспитатель:

Но

прежде,

чем

отправиться

в

путь,

надо

подготовиться к полету – восстановить дыхание, для этого давайте подуем

на самолетики, чтобы они улетели высоко в небо, а мы полетим вслед за

ними (вдоль веревочки привязаны на ниточках бумажные разных цветов

самолетики и дети дуют на них).

А теперь представим, что я буду большим самолетом, вы – маленькие

самолетики. Заводим моторчики, расправляем крылья, полетели…

2.Оснавная часть

1 –я остановка «Игрушки».

Воспитатель: Посмотрите, дети, что вы видите? (мячи, куклы, машины

и др.)

-Как

можно

назвать

все

это

одним

словом?(игрушки).

Давайте рассмотрим их все вместе. Сколько игрушек? (воспитатель

спрашивает детей, например, сколько мячей, сколько кукол и т.д.) (один мяч,

много кукол, одна пирамидка и т.д.)

-Зачем

нужны

игрушки?

(играть

с

ними)

-Как можно в них играть?(дети рассказывают, что машину можно катать

, ремонтировать и т. д., мяч – кидать, ловить, отбивать от пола и т.д.и

другие игрушки)

-Ребята, а игрушки умеют разговаривать?(нет)

Давайте послушаем. (воспитатель берет музыкальную игрушки,

включает и дети слушают.

Например, с лисичкой дети играют в прятки, а зайчик загадывает

загадку.)

Игра «Что изменилось?».

-Ребята, пора нам отправляться дальше в путь. Заводите моторчики,

расправляйте крылья, полетели…у-у-у…

2 -я остановка «Музыкальная».

Воспитатель:

-На

этой

остановке

нас

ждут

интересные

игрушки.

А

какие?

Я вам, ребята, загадаю музыкальные загадки, слушайте внимательно

(воспитатель

поочередно

включает

запись

звучащих

музыкальных

инструментов, а дети отгадывают, что звучит – это погремушка, бубен,

колокольчик, барабан, дудочка).

На

столе

лежат

и

другие

игрушки,

какие

не

назвали?

-Как

называются

эти

игрушки?

(музыкальные

инструменты).

- Ребята, когда играют музыкальные инструменты вместе, дружно – это

называется

оркестр (воспитатель

предлагает

детям

поиграть

на

музыкальных

инструментах

под

музыку

«Польки».

-Продолжим

наше

путешествие,

дети,

заводите

моторчики

самолетов, полетели.

-Внимание, внимание! Наши самолеты подлетают к остановке

«Книжный мир».

-Посмотрите, ребята, как много книг! Где они лежат? (на полке). Книги

любят тишину, сказочные герои хотят послушать ваши ответы и стихи.

- Книги бывают разные по размеру: толстые и тонкие, маленькие

и большие, с картинками. Это книги –загадки, стихи, сказки, потешки

(воспитатель

показывает

книги).

А

вы

любите

читать

книги?(да)

Воспитатель: писательница А.Барто сочинила стихи об игрушках.

Игра «Доскажи словечко»

«Зайку бросила хозяйка……

Дети,

как

поступила

хозяйка?

(ответы

детей)

« Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет…»,

«Уронили

Мишку на пол» Как вы думаете, дети, кто оторвал Мишке лапу? (дети

предлагают свои варианты ответа)

-Как поступили с Мишкой? (плохо) Как мы можем помочь Мишке?

(пожалеть его). Давайте пожалеем Мишку, какие добрые слова мы ему

скажем?

-Ты,

Мишка,

добрый,

хороший,

косолапый

мы

тебя

любим).

-Ребята, игрушки надо беречь, относиться к ним бережно: не ломать, не

кидать, а после игры прибирать. Слышится рычание медведя: р-р-р...

-Кто это рычит? Это Мишенька вас зовет и говорит: «Меня ребята пожалели,

сказали мне

добрые, ласковые слова и я хочу им подарить в стране

«Игрушек»

–подарки.

Это

картинки-раскраски

игрушки,

пусть

дети

раскрашивают их. Дети благодарят Мишку, говорят «Спасибо».

Воспитатель:

Ребята,

нам

пора

возвращаться

в

детский

сад.

Заводите свои моторчики, расправляйте крылья самолетов, полетели… у-у-

Воспитатель: Ну вот мы вернулись в детский сад, здесь игрушечки

стоят, куклы, мишки, пароходы дожидаются ребят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Вспомните и скажите, на каких станциях мы побывали?

-Что вам больше всего запомнилось?



В раздел образования