Напоминание

проказы бабы Яги


Автор: Ибрашева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ 17
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: конспект
Тема: проказы бабы Яги
Дата публикации: 10.05.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Примечание (доп.

информация к

конспекту)

1.

Доминирующая

образовательная

область

Речевое развитие

2.

Вид деятельности

детей

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной

литературы и фольклора, изобразительная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной

деятельности

Проказы бабы Яги

2.

Методы и приемы

реализации

содержания

образовательной

деятельности

Практический, наглядный, словесный.

3.

Интеграция

образовательных

областей

физическое развитие, речевое развитие, социально-

коммуникативное, познавательное, художественно-

эстетическое

4.

Возрастная группа:

5-6 лет

5.

Цель:

Создание условий для расширения и обогащения

представлений детей об истоках русской народной

культуры через знакомство с устным народным

фольклором.

6.

Задачи:

6.1

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам,

ключевым словам, предметам. Расширять словарный запас, вспоминая знакомые

сказки. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев..

6.2

Развивать коммуникативные навыки, умение, общаться с взрослыми и

сверстниками, развивать диалогическую речь.

6.3

Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Расширим словарный запас

7.2

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

7.3

Воспитается аккуратность при выполнении работы.

8.

Организация среды

для проведения

образовательной

деятельности

Дом Кикиморы, посылка, сундук, чудесный мешочек,

клубок, тучки, мухоморчики, 5 ключей, ёлочки, книга со

сказками, краски.

.

9.

Подготовка к

образовательной

деятельности в

режимные моменты

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Ребята я сегодня пришла в сад и увидела посылку.

Давайте посмотрим от кого она?

1.1

Введение в тему

(создание проблемной

ситуации)

От жителей страны сказок.Жители этой страны

прислали вам в подарок: книгу с волшебными сказками.

Давайте откроем посылку (воспитатель с детьми

открывает посылку).

- Ой, ребята, где же книга со сказками? За место книги

со сказками, какая-то помятая записка, давайте

прочитаем её.

(Воспитатель читает послание).

1.2

Мотивация

«Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, я украла

деятельности детей

ваши сказки и спрятала их в сундуке, за пятью

замками. А чтобы добыть эту книгу вам нужно найти

ключи, выполняя мои задания. Желаю успеха, ха –

ха! Ваша Баба Яга».

1.3

Целеполагание (с

помощью педагога

дети формулируют

цель своей

деятельности или

принимают цель

педагога)

Воспитатель: - Ну, что, ребята выполним задания Бабы –

Яги, не испугаемся трудностей?

- Не может Баба – Яга прожить, чтобы никому не

навредить. У нас с вами сложное задание: нам

необходимо найти книгу с волшебными сказками, чтобы

мы могли её читать. Где находится сундук – мы не

знаем. А как туда попасть? Кто, нам укажет путь?

(высказывания детей)..

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных

знаний

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть

один волшебный предмет, который указывает путь

героям. Вспомните, что это за предмет? Это- волшебный

клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила

одна знакомая волшебница. Хранится он в этом

чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там

размотанный клубок) Ой, ребята, Баба – Яга и здесь

успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же

делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю

один способ, я делаю моток, а вы отвечаете на вопросы:

-Какое время года?

-Какой месяц?

-Назовите весенние месяца.

-Назовите дни недели?

-Время суток?

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А

почему, он такой большой? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили

задание, потому что вы знаете много сказок! Этот

клубок укажет нам путь к волшебному сундуку.

2.2

Добывание

(сообщение и

приятие) нового

знания

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные

слова: «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!»,

клубочек покатился к заданию.

Воспитатель: Посмотрите, впереди сказочный лес, но

чтобы к нему добраться, нам нужно вспомнить правила

поведения в лесу.

Воспитатель: Мы попали на полянку к Лешему!!!

Смотрите записка от него.

Он пишет, что в его царстве все деревья смешались и мы

должны их разделить. Давайте выполним его задание.

Задание «Деревья» (на мольбертах разложить хвойные и

лиственные деревья).

Воспитатель: Молодцы, ребятки. У нас всё с вами

получиться, потому что у нас уже первый ключик. Нам

пора опять в дорогу!

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные

слова и «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!»,

клубочек покатился к домику Кикиморы.

Кикимора: Здравствуйте, девчонки и мальчишки,

вижу, вы очень хотите найти волшебные сказки. Но у

вас ничего не получиться, потому что для вас сложные

задания, с которыми вам не справиться возвращайтесь

обратно в детский сад.

Воспитатель: Здравствуй,Кикимора, у нас дети смелые,

умные, находчивые. Не боимся мы тебя и твоих заданий.

Правда, дети?

Дети: Правда!

Кикимора: Чтобы продолжить путешествие по стране

сказок, вы должны мне помочь. Я собрала мухоморчики

в корзинку и рассыпала их нечаяно. Помогите их

собрать и на полянку разложить.( «Мухоморчики».

Соединить шляпки с ножками по цифрам и разложить

их на полянку(ориентация на плоскости, поделить на

две команды)либо выстроить числовой ряд)

Воспитатель: Молодцы, вот и второй ключ.

Давайте немного отдохнем:

Физминутка (игра бабы Яги)

Воспитатель: Ребята посмотрите мы попали в гости к

Водяному.У Водяного беда его озеро высыхает без

воды, а тучки расстеряли все капельки давайте поможем

и капельки соберем(игра Тучки). Для этого берем

капельку смотрим, что ипзображено , дедим на слоги и

отправляем к тучке.Молодцы мы получаем третий ключ.

Произносим волшебные слова: Нам клубочек помоги, к

сундуку нас приведи!

Воспитатель: Ребята посмотрите Жар- птица, что с ней

произошло? (Ответы детей)

Баба Яга украла у нее «краски»

Но сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Павлин»

У павлина хвост роскошный,

(соединяем ладошки, раздвигая пальцы и поворачивая

их по кругу)

Прячет он его нарочно,

(тесно соединяем пальцы, затем сцепляем его в замок)

Чтобы птицы все другие

(делаем движения кистями рук, изображая полёт птиц)

И свои хвосты любили.

(повторяем движения первой строчки).

Мы с вами раскрасим хвосты павлинам необычным

способом трубочками коктельными.(показываю).

Вспоминаем как можно получить голубой и розовый

цвет. Молодцы получаем четвертый ключ.

Воспитатель: А наш клубочек катиться дальше.

Ой ребята мы нашли сундук, его кто охраняет? кот

ученый. И чтобы он нам отдал 5 ключ нам нужно

отгадать загадки.

Уплетая калачи,

1. Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

из русской народной сказки «По щучьему веленью»

2.

Стрела у Ивана,

Как птица в полёте.

Жена у Ивана

Живёт на болоте.

Кто?

(Лягушка.)

3. В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

(Баба Яга.)

4.

Я - богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь?

(Кощей Бессмертный.)

5.

Конь копытом бил на воле,

Потоптал пшеницы поле.

Наглеца в сердцах браня,

Изловил Иван коня.

Сослужил тот службу верно

И допрыгнул до царевны.

("Сивка-бурка")

Молодцы ребята правильно отгадали загадки и

получаете 5 ключ.

(подходим к сундуку и прикладываем ключи)

2.3

Самостоятельная

деятельность детей по

закреплению нового

знания

Прикладываем ключи по форме к замка и открываем

сундук.

- Ребята а нам пора вернуться в детский сад. Ты

клубочек помоги в детский садик проводи. Закрываем

глаза и оказываемся в саду

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

-Ребята вам понравилось наше путешествие.

Что было самым интересным ?

А что самым сложным?

Молодцы мы справились с заданием и теперь будем читать

новую книгу.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается

мероприятие

(экскурсия, выставка и

т.д.), вид деятельности

(чтение,

художественно-

творческая и т.п.)

Ю

«Дорогие детишки,

девчонки и мальчишки, я

украла ваши сказки и

спрятала их в сундуке, за

пятью замками. А чтобы

добыть эту книгу вам

нужно найти ключи,

выполняя мои задания.

Желаю успеха, ха –ха!

Ваша Баба Яга».

Пальчиковая гимнастика «Павлин»

У павлина хвост роскошный,

(соединяем ладошки, раздвигая пальцы и

поворачивая их по кругу)

Прячет он его нарочно,

(тесно соединяем пальцы, затем сцепляем его в

замок)

Чтобы птицы все другие

(делаем движения кистями рук, изображая полёт

птиц)

И свои хвосты любили.

(повторяем движения первой строчки).



В раздел образования