Автор: Ибрашева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ 17
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: конспект
Тема: проказы бабы Яги
Дата публикации: 10.05.2025
Раздел: дошкольное образование
Примечание (доп.
информация к
конспекту)
1.
Доминирующая
образовательная
область
Речевое развитие
2.
Вид деятельности
детей
Коммуникативная, игровая, восприятие художественной
литературы и фольклора, изобразительная.
Методическая информация
1.
Тема образовательной
деятельности
Проказы бабы Яги
2.
Методы и приемы
реализации
содержания
образовательной
деятельности
Практический, наглядный, словесный.
3.
Интеграция
образовательных
областей
физическое развитие, речевое развитие, социально-
коммуникативное, познавательное, художественно-
эстетическое
4.
Возрастная группа:
5-6 лет
5.
Цель:
Создание условий для расширения и обогащения
представлений детей об истоках русской народной
культуры через знакомство с устным народным
фольклором.
6.
Задачи:
6.1
Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам,
ключевым словам, предметам. Расширять словарный запас, вспоминая знакомые
сказки. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев..
6.2
Развивать коммуникативные навыки, умение, общаться с взрослыми и
сверстниками, развивать диалогическую речь.
6.3
Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
7.
Планируемые результаты:
7.1
Расширим словарный запас
7.2
Умение общаться со взрослыми и сверстниками
7.3
Воспитается аккуратность при выполнении работы.
8.
Организация среды
для проведения
образовательной
деятельности
Дом Кикиморы, посылка, сундук, чудесный мешочек,
клубок, тучки, мухоморчики, 5 ключей, ёлочки, книга со
сказками, краски.
.
9.
Подготовка к
образовательной
деятельности в
режимные моменты
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Конспект образовательной деятельности
I.
Вводная часть
Ребята я сегодня пришла в сад и увидела посылку.
Давайте посмотрим от кого она?
1.1
Введение в тему
(создание проблемной
ситуации)
От жителей страны сказок.Жители этой страны
прислали вам в подарок: книгу с волшебными сказками.
Давайте откроем посылку (воспитатель с детьми
открывает посылку).
- Ой, ребята, где же книга со сказками? За место книги
со сказками, какая-то помятая записка, давайте
прочитаем её.
(Воспитатель читает послание).
1.2
Мотивация
«Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, я украла
деятельности детей
ваши сказки и спрятала их в сундуке, за пятью
замками. А чтобы добыть эту книгу вам нужно найти
ключи, выполняя мои задания. Желаю успеха, ха –
ха! Ваша Баба Яга».
1.3
Целеполагание (с
помощью педагога
дети формулируют
цель своей
деятельности или
принимают цель
педагога)
Воспитатель: - Ну, что, ребята выполним задания Бабы –
Яги, не испугаемся трудностей?
- Не может Баба – Яга прожить, чтобы никому не
навредить. У нас с вами сложное задание: нам
необходимо найти книгу с волшебными сказками, чтобы
мы могли её читать. Где находится сундук – мы не
знаем. А как туда попасть? Кто, нам укажет путь?
(высказывания детей)..
II.
Основная часть:
2.1
Актуализация ранее
приобретенных
знаний
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть
один волшебный предмет, который указывает путь
героям. Вспомните, что это за предмет? Это- волшебный
клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила
одна знакомая волшебница. Хранится он в этом
чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там
размотанный клубок) Ой, ребята, Баба – Яга и здесь
успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же
делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю
один способ, я делаю моток, а вы отвечаете на вопросы:
-Какое время года?
-Какой месяц?
-Назовите весенние месяца.
-Назовите дни недели?
-Время суток?
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А
почему, он такой большой? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили
задание, потому что вы знаете много сказок! Этот
клубок укажет нам путь к волшебному сундуку.
2.2
Добывание
(сообщение и
приятие) нового
знания
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные
слова: «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!»,
клубочек покатился к заданию.
Воспитатель: Посмотрите, впереди сказочный лес, но
чтобы к нему добраться, нам нужно вспомнить правила
поведения в лесу.
Воспитатель: Мы попали на полянку к Лешему!!!
Смотрите записка от него.
Он пишет, что в его царстве все деревья смешались и мы
должны их разделить. Давайте выполним его задание.
Задание «Деревья» (на мольбертах разложить хвойные и
лиственные деревья).
Воспитатель: Молодцы, ребятки. У нас всё с вами
получиться, потому что у нас уже первый ключик. Нам
пора опять в дорогу!
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные
слова и «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!»,
клубочек покатился к домику Кикиморы.
Кикимора: Здравствуйте, девчонки и мальчишки,
вижу, вы очень хотите найти волшебные сказки. Но у
вас ничего не получиться, потому что для вас сложные
задания, с которыми вам не справиться возвращайтесь
обратно в детский сад.
Воспитатель: Здравствуй,Кикимора, у нас дети смелые,
умные, находчивые. Не боимся мы тебя и твоих заданий.
Правда, дети?
Дети: Правда!
Кикимора: Чтобы продолжить путешествие по стране
сказок, вы должны мне помочь. Я собрала мухоморчики
в корзинку и рассыпала их нечаяно. Помогите их
собрать и на полянку разложить.( «Мухоморчики».
Соединить шляпки с ножками по цифрам и разложить
их на полянку(ориентация на плоскости, поделить на
две команды)либо выстроить числовой ряд)
Воспитатель: Молодцы, вот и второй ключ.
Давайте немного отдохнем:
Физминутка (игра бабы Яги)
Воспитатель: Ребята посмотрите мы попали в гости к
Водяному.У Водяного беда его озеро высыхает без
воды, а тучки расстеряли все капельки давайте поможем
и капельки соберем(игра Тучки). Для этого берем
капельку смотрим, что ипзображено , дедим на слоги и
отправляем к тучке.Молодцы мы получаем третий ключ.
Произносим волшебные слова: Нам клубочек помоги, к
сундуку нас приведи!
Воспитатель: Ребята посмотрите Жар- птица, что с ней
произошло? (Ответы детей)
Баба Яга украла у нее «краски»
Но сначала разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Павлин»
У павлина хвост роскошный,
(соединяем ладошки, раздвигая пальцы и поворачивая
их по кругу)
Прячет он его нарочно,
(тесно соединяем пальцы, затем сцепляем его в замок)
Чтобы птицы все другие
(делаем движения кистями рук, изображая полёт птиц)
И свои хвосты любили.
(повторяем движения первой строчки).
Мы с вами раскрасим хвосты павлинам необычным
способом трубочками коктельными.(показываю).
Вспоминаем как можно получить голубой и розовый
цвет. Молодцы получаем четвертый ключ.
Воспитатель: А наш клубочек катиться дальше.
Ой ребята мы нашли сундук, его кто охраняет? кот
ученый. И чтобы он нам отдал 5 ключ нам нужно
отгадать загадки.
Уплетая калачи,
1. Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»
2.
Стрела у Ивана,
Как птица в полёте.
Жена у Ивана
Живёт на болоте.
Кто?
(Лягушка.)
3. В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
(Баба Яга.)
4.
Я - богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
(Кощей Бессмертный.)
5.
Конь копытом бил на воле,
Потоптал пшеницы поле.
Наглеца в сердцах браня,
Изловил Иван коня.
Сослужил тот службу верно
И допрыгнул до царевны.
("Сивка-бурка")
Молодцы ребята правильно отгадали загадки и
получаете 5 ключ.
(подходим к сундуку и прикладываем ключи)
2.3
Самостоятельная
деятельность детей по
закреплению нового
знания
Прикладываем ключи по форме к замка и открываем
сундук.
- Ребята а нам пора вернуться в детский сад. Ты
клубочек помоги в детский садик проводи. Закрываем
глаза и оказываемся в саду
III.
Заключительная часть
3.1
Анализ и самоанализ
деятельности детей
-Ребята вам понравилось наше путешествие.
Что было самым интересным ?
А что самым сложным?
Молодцы мы справились с заданием и теперь будем читать
новую книгу.
IV.
Дальнейшая разработка темы
4.1
Указывается
мероприятие
(экскурсия, выставка и
т.д.), вид деятельности
(чтение,
художественно-
творческая и т.п.)
Ю
«Дорогие детишки,
девчонки и мальчишки, я
украла ваши сказки и
спрятала их в сундуке, за
пятью замками. А чтобы
добыть эту книгу вам
нужно найти ключи,
выполняя мои задания.
Желаю успеха, ха –ха!
Ваша Баба Яга».
Пальчиковая гимнастика «Павлин»
У павлина хвост роскошный,
(соединяем ладошки, раздвигая пальцы и
поворачивая их по кругу)
Прячет он его нарочно,
(тесно соединяем пальцы, затем сцепляем его в
замок)
Чтобы птицы все другие
(делаем движения кистями рук, изображая полёт
птиц)
И свои хвосты любили.
(повторяем движения первой строчки).