Напоминание

"Корма для коз и овец"


Автор: Казанцева Тамара Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ "Красноярская школа-интернат"
Населённый пункт: п. Красный Яр Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка: конспект урока
Тема: "Корма для коз и овец"
Дата публикации: 10.08.2025
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема: Корма для коз и овец.

Цель: Познакомить учащихся с группами и видами кормов для коз и овец.

Задачи:

1. Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;

- познакомить обучающихся с

группами и видами кормов и подготовкой их к

скармливанию;

- формировать у обучающихся умение распределять корма по группам;

2.Развивающие: - способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания,

устной речи и кругозора учащихся.

3.Коррекционные:- развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести

диалог, формировать умение правильно строить предложения;

4.Воспитательные:

-

воспитывать

чувство

взаимопомощи

и

самостоятельности,

стремлении бережного отношения к животным и окружающему миру.

Оборудование: презентация, натуральные образцы кормов

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I

.

Оргмомент

Добрый день, ребята! Ребята, все правильно сели. Всё внимание на меня. Сегодня у нас на

уроке гости, они пришли посмотреть, как вы работаете. Отвечайте на вопросы подняв

руки, не выкрикивая. За правильные ответы я буду давать звездочки, потом посчитаем у

кого больше.

II. Повторение

--Ребята, посмотрите. Что это? и Кто это здесь? (макет овчарни с выгульным двором с

козами и овцами). –Козы и овцы.

--Покажите, где козы, где овцы? –Правильно.

--У Антона было домашнее задание– найти в интернете, где разводят овец и коз в России.

(Ребенок зачитывает информацию)

--Молодец Антон, подготовился.

--Сейчас вспомним, что вы знаете о козах и овцах . Отвечатайте, получайте звездочку

1.Для чего разводят овец?(мяса, молока, жира, шерсти, овчин)

2. Для чего разводят коз?( мяса, молока, пуха, шерсти, кожи)

3. Как чаще всего содержат овец и коз, какое содержание распространено? (стойлово-

пастбищное)

4. Где находятся овцы и козы в стойловый период? Покажите (находятся весь день на

выгульном дворе на соломенной подстилке. При сильном морозе, снегопаде , на ночь

животные заходят в помещение, в овчарню)

5. Почему козам и овцам важно проводить много времени на выгульном дворе?

(улучшается качество пуха и шерсти и животные бывают здоровы)

6. Как содержат овец и коз с мая по ноябрь? (пасут на пастбищах)

7. В чём заключается уход за козами и овцами в зимнее время? (помещение овчарни

содержат в чистоте, раскладывают свежую подстилку еженедельно, очищают от снега

выгульный двор, каждый день чистят кормушки)

--Молодцы. Ответили на вопросы. У всех звезды есть.

III. Сообщение темы и цели урока

--Ребята, мы вспомнили, что уход за козами и овцами заключается в уборке помещений,

выгульного двора, чистке кормушек. А что еще должен делать человек, чтобы овцы и

козы были здоровыми, чтобы у них была хорошая шерсть и хороший пух, чтобы быстрее

росли ягнята и козлята? -Кормить

--Правильно, человек должен животных хорошо кормить, давать им питательный и

разнообразный корм

Сегодня на уроке вы познакомитесь с основными группами и видами кормов для коз и

овец, с подготовкой кормов к скармливанию, узнаете, как подготавливают корма

IV. Изучение нового

Тема сегодняшнего урока: «Корма для коз и овец.». Открывайте тетради, записывайте

число и тему урока

Овцы и козы не очень разборчивы в корме и могут есть почти всё. Но чтобы получить от

животных продукцию высокого качества, им надо давать разнообразные корма, которые

они поедают с большим аппетитом.

--Какими кормами нужно кормить коз и овец я вам сейчас расскажу.

Физминутка

---Все корма для коз и овец делят на три группы: грубые, сочные и зерновые корма (на

доску)

--К грубым кормам относят сено, солому, мякину.

--Сеном называется скошенная в начале цветения и высушенная трава. (показать)

--Хорошее сено имеет зеленоватый цвет, приятый запах, листья и цветки сохраняются

на высушенных стеблях.

--Плохое сено имеет коричневый цвет, затхлый, плесенный запах, высокую влажность.

-- Кроме сена, овцы и козы едят солому ячменную, овсяную, просяную. (показать)

-- Как образуется солома? (солома образуется после обмолота ячменя, овса ,проса).

--Есть еще солома пшеничная и ржаная, но ее овцы и козы едят очень плохо.

Хорошая солома- желтого цвета, с приятным запахом. А недоброкачественная солома-

тёмно-коричневого цвета с запахом плесени.

--Кроме соломы при обмолоте образуется мякина. (показать)НОВОЕ СЛОВО

Мякина состоит из мелких частиц, расплющенных колосьев, метелок и их частей,

кусочков соломин. Мякина – хороший корм для животных.

--Овцы и козы охотно поедают веточный корм.

--Летом срезают верхушки веток с листьями, связывают в пучки(веники) и просушивают

под навесом, в сарае. Листья должны сохранить зеленый цвет.

-После просушки веники складывают и хранят до зимы в сухом сарае.

--Лучший веточный корм для коз и овец – это ветки тополя, березы, липы, осины, ольхи,

рябины, ивы.

Итак, что относят к грубым кормам

Кроме грубых кормов козам и овцам скармливают сочные корма.

--К сочным кормам относят траву пастбищ, кормовую свеклу, кормовую морковь,

тыкву, кабачки, картофель. (на доску)(показать)

-- Почему эти корма называют сочными?

--Во время пастбищного периода с мая по октябрь козы и овцы питаются только

травой. -----Пастбищная трава сочная и питательная и животные не нуждаются в

дополнительной подкормке. Итак, что относят к сочным кормам?

--В качестве корма для овец и коз используют зерно овса, ячменя, кукурузы. (на доску)

( показать)

--При размалывании зерна пшеницы на мельницах получается мука и отруби. (показать)

Новое слово

--Отруби (раздробленная зерновая кожура) – хороший корм для животных.

--Молодняку и взрослым животным необходимо давать минеральные подкормки- мел и

поваренную соль.

Итак, Зерно каких культур дают животным?

-- Ребята вы узнали, какие корма нужно скармливать овцам и козам, чтобы от них

получить больше продукции высокого качества.

--Но чтобы корма, с удовольствием поедались животными, хорошо усваивались их

организмом, их нужно подготовить к скармливанию.

--Среди кормов для коз и овец, есть такие, которые можно скармливать в том виде, в

котором их заготовили. Они не требуют подготовки. Например, сено.

--Но некоторые корма требуют специальной подготовки перед раздачей их животным.

-- Солому пшеничную, овцы и козы едят плохо. Поэтому её перед скармливанием

измельчают, а полученную соломенную резку запаривают. Солома размягчается и

приобретает приятный запах. При запаривании солому сдабривают, добавляют в неё

измельчённый зерновой корм и поваренную соль. Запаренную и сдобренную солому овцы

и козы поедают хорошо и полностью.

Кормовую свёклу, кормовую морковь и картофель обязательно моют. Перед самым

скармливанием их измельчают. Все зерновые корма перед скармливанием дробят,

расплющивают или разламывают.

Итак, Какой корм дают без подготовки?

Как подготавливают солому?

V. Закрепление

--Ребята, сейчас посмотрим слайды и вы должны сказать, что это за корм? К какой группе

кормов относится и показать его

--Хорошее сено какого цвета должно быть, какой запах?

--Морковь сразу давать с грядки будем?

Сейчас поиграем в игру Четвертый лишний

На партах лежат листочки. Вы должны из 4 наименований кормов вычеркнуть один

лишний корм, а потом проверим у кого правильно

Какие новые слова узнали? Мякина Отруби

1.На какие группы делятся корма для коз и овец?

2.Что относят к грубым кормам?

3.Что такое сено?

4.Что относят к сочным кормам?

5.Какое зерно используют в качестве корма для овец и коз?

6.Какой корм скармливают без подготовки?

7.Как подготавливают солому?

8. Как подготавливают сочные корма?

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

На какие группы делятся все корма для коз и овец?

--Ребята, на партах лежат смайлики, нарисуйте улыбочку, веселье, если вы все поняли на

уроке, вам понравился урок. Грусть, если не всё поняли, на уроке было скучно.

Итог Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Я вижу, что материал вы

усвоили. Возможно, эти знания пригодятся вам в самостоятельной жизни после окончания

школы.

Оценка



В раздел образования