Напоминание

"Характеристика игрушки, её воспитательно-образовательная ценность. Современные требования к игрушкам".


Авторы: Меньщикова Ирина Александровна, Окуловская Татьяна Александровна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №1 "Радость"
Населённый пункт: г. Кольчугино
Наименование материала: Презентация
Тема: "Характеристика игрушки, её воспитательно-образовательная ценность. Современные требования к игрушкам".
Дата публикации: 10.10.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Характеристика игрушки, её

воспитательно-образовательная

ценность.

Современные требования к

игрушкам.

Подготовили:

Меньщикова Ирина Александровна

Окуловская Татьяна Александровна

Игрушки

- это специально изготов-

ленные предметы, предназначенные

для игр, обеспечения игровой

деятельности детей и взрослых.

Главной особенностью игрушки

является то, что в ней в общенном

виде представлены типичные черты,

свойства предмета, в зависимости

от которых ребенок, играя,

воспроизводит те или иные

действия.

Виды игрушек:

1.Сюжетно-образные игрушки: это игрушки

которые способствуют развитию сюжетно-

ролевых игр.

-куклы и фигурки, изображающие людей и

животных;

- транспортные средства;

- посуда;

- мебель и др.

Значение сюжетно-образных игрушек:

игрушки данного вида во многом

определяют сюжет игры;

развивают творчество;

уточняют и расширяют кругозор ребенка,

его социальный опыт ;

помогают малышу защититься от

отрицательных переживаний и снять

эмоциональное напряжение.

2. Дидактические игрушки: это игрушки

предназначенные для умственного и

сенсорного развития и обучения детей.

- погремушки, матрешки, пирамиды, вкладыши,

разноцветные шары, бочонки;

- сборно-разборные игрушки, предметы для

нанизывания;

-мозаики, настольные и печатные игры с правилами;

Значение дидактических игрушек:

играя с дидактическими игрушками,

ребенок решает различные задачи.

Условия такой задачи заключены в

конструкции игрушки (разобрать и собрать

пирамиду, башенку, матрешку);

ребенок не только совершенствует умение

действовать, но и осваивает сенсорные

эталоны;

действия ребенка приобретают

результативность и целенаправленность;

3. Спортивно-моторные игрушки: это игрушки

предназначенные для реализации задач

физического воспитания.

- мячи, обручи;

- каталки, велосипеды, коньки, скакалки;

настольные баскетбол, хоккей;

Значение спортивно-моторных игрушек:

предназначены для реализации задач

физического воспитания;

способствуют развитию ловкости и

меткости движений, крупной и мелкой

моторики;

способствуют развитию пространственных

ориентировок, свойств внимания;

способствуют развитию таких волевых

качеств, как выдержка, смелость,

инициативность, организованность.

4. Строительно-конструктивные игрушки: это

игрушки рассчитанные на детское конструи-

рование, техническое изобретательство.

- конструкторы с разными способами

соединения деталей: наложение, приставле-

ние (с крепежными устройствами);

-архитектурные наборы, включающие разные

блоки (стены, арки, крыши)

- конструкторы

нового поколе-

ния «LEGO».

Значение строительно-конструктивных

игрушек:

развивают конструктивные навыки,

способности;

развивают мышление;

используются на занятиях по

конструированию, в строительных играх.

5. Музыкальные игрушки: предназначены

для развития музыкального слуха.

- музыкальные инструменты: детские бала-

лайки, гармошки, барабаны, дудки и др.;

- сюжетные игрушки с музыкальным

устройством (пианино, рояль);

- наборы колокольчиков, бубенчиков,

- игровые приборы для прослушивания

музыкальных записей.

Значение музыкальных игрушек:

используются на занятиях, праздниках,

развлечениях, в самостоятельных играх, в

музыкальных дидактических играх;

ребенок подчиняет ритму свои движения;

совершенствуются музыкальный слух,

чувство ритма.

6. Театрализованные игрушки: декорации и

атрибуты предназначены для различных

видов театра и самостоятельной театрально-

игровой деятельности.

- куклы бибабо, куклы-марионетки;

- наборы сюжетных фигурок для разыгры-

вания сценок по сказкам;

- костюмы, атрибуты, элементы декораций,

маски и др.;

Значение театрализованных игрушек:

используются в детских театрах при орга-

низации театрализованных игр, развлече-

ний на праздниках;

сохраняют для ребёнка атмосферу празд-

ничности, эмоциональной приподнятости.

вызывают у детей желание вспомнить и

проиграть их содержание;

7. Технические игрушки:

- технические предметы для детского

творчества с использованием механических,

магнитных, электрических, заводных,

электронных и др. устройств;

- детские орудия сельскохозяйственного и

бытового труда;

-игрушечные фотоаппараты, бинокли,

подзорные трубы,

летательные

модели;

Значение технических игрушек:

открывают для ребенка область техники и

знакомят с ее использованием;

знакомят с внешним видом технических

предметов (машины, механизмы,

транспортные средства;

формируют представление о профес-

сиональной деятельности взрослых;

развивают некоторые специальные

способности к техническому

конструированию и изобретательству.

8. Игрушки - самоделки: изготавливаются из

дерева, ткани, бумаги, природного и

бросового материала, самими детьми, их

родителями и воспитателями.

- для театрализованной игры дети мастерят

фигурки «артистов», элементы декораций,

маски;

- для сюжетно-ролевой

игры-«продукты»,

«тетрадки» и

«книжки» и др.

Значение игрушек – самоделок:

создавая игрушку, наблюдая, как это

делает взрослый, посильно помогая ему,

ребенок испытывает радость, стремление

к созидательной деятельности.

игрушки- самоделки выполняют

развивающую и воспитательную

функции.

9. Игрушки - забавы: с механизмами, с сюрп-

ризами, световыми и звуковыми эффектами.

- дергунчики;

- мячи на резинках;

- крутящиеся на турниках гимнасты;

- подпрыгивающие птички, лягушки, зайчик

и другие;

Значение игрушек-забав:

«веселые игрушки», используются для

развлечения детей;

вызывают у детей любопытство, радость

положительные эмоции;

поддерживают бодрое настроение,

развивают чувство юмора и

любознательность;

побуждают детей к изучению их

устройства, принципа действия.

Воспитательно-образовательная ценность

игрушек:

- игрушки объединяют детей, требуют

совместной деятельности;

- являются обязательным спутником жизни

детей;

- участвуют в создании игры;

- помогают осуществить свой замысел, войти в

роль;

- часто подсказывают идею игры;

- влияют на воображение ребенка; развивают

мышление, память, воображение, внимание,

вырабатывают выдержку, волевые качества;

Требования к игрушкам:

Педагогические требования:

1.Игрушка должна содействовать развитию ребенка

на каждой возрастной ступеньке дошкольного

детства.

2.Особое требование предъявляется к тематике,

содержанию игрушки.(что она отображает).

3.Игрушка должна быть динамичной, побуждать

ребенка к разнообразным действиям в игре.

4.Игрушка нуждается в привлекательном,

красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка

эмоциональное отношение, воспитывать

художественный вкус.

Гигиенические требования к игрушкам:

1.Игрушки должны быть изготовлены из

высококачественного нетоксичного материала.

2.Воспитатель должен следить за состоянием

игрушек и своевременно устранить появившиеся

дефекты. Особое внимание следует обращать на

незаделанные края металлических и деревянных

частей, плохо укрепленные мелкие детали

игрушек, прочность окраски и т. д

3.В детском саду игрушки должны быть

соответствующим образом размещены.( в шкафы,

стелажи, ящики).

Спасибо за внимание!



В раздел образования