Напоминание

Весенняя брошь из фоамирана


Авторы: Шаповалова Марина Петровна, Марина Петровна Шаповалова
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Подгоренский Дом детства и юношества"
Населённый пункт: пгт Подгоренский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Весенняя брошь из фоамирана
Дата публикации: 10.11.2023
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема: «Весенняя брошь из фоамирана»

Цель:

- формирование способностей удивляться, радоваться, восхищаться

разнообразием мира цветов, постигать тайны его красоты;

-воспитание заботливого отношения к цветам;

-развитие умения применять знания в практической деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

-изучить и использовать технику работы с фоамираном при выполнении

изделия.

Метапредметные:

Регулятивные:

-осуществлять действие по заданию, по заданному правилу;

-контролировать свою деятельность при выполнении изделия;

-проводить самооценку и взаимооценку;

-воспринимать оценку товарищей;

-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи

педагога.

Познавательные:

-высказывать суждения;

-формулировать учебную задачу;

-формулировать высказывания;

-проводить анализ;

-создавать небольшие устные сообщения;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-использовать полученные знания в практической деятельности.

Коммуникативные:

-слушать педагога (собеседника);

-вести диалог на заданную тему;

-выполнять работу в группе, в паре.

Личностные:

-формировать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию,

приложения (раздаточный материал), зубачистка, линейка, карандаш,

ножницы, клей, фоамиран.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Сегодня мы с вами будем учится творить прекрасное, а для этого нам нужен

эмоциональный настрой. Давайте поприветствуем друг друга.

Сейчас вам нужно будет поочерёдно касаться одноимённых пальцев рук

своего соседа, начиная с большого пальца. И произнести такие слова:

- желаю(большой палец)

- успеха (указательный палец)

- большого (Средний палец)

- во всём (безымянный палец)

- и везде ( мизинцами)

- Здравствуйте! (прикасаемся ладошками)

Садитесь пожалуйста. Я рада приветствовать

2.Психологический настрой.

Закройте глаза и мы с вами поиграем в игру «Солнышко», перебрасывание с

одной руки на другую.

Давайте, немного представьте, что к вам на ладошки опустилось

солнышко…. Представили? Какое оно?

Горячее, круглое как мячик, играем осторожно, осторожно с ним. А теперь

улыбнитесь солнышку. Скажите, а какое у вас сейчас настроение?

И вот в таком хорошем настроении давайте начнем наше занятие.

3.Мотивационный настрой (переход от игровой деятельности к учебной)

Поместим наше солнышко в саду, где расположен цветник. Солнышко вверх,

пусть оно светит нам и несет радость. (Вывешивание на доску нарисованное

солнышко)

4.Определение темы и постановка цели занятия

Педагог: — Согласны отправиться в путешествие? (ДА)

В страну чудесную

я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

И попадем мы с вами

В страну чудесную — Какую?…….Правильно. Весна!

В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

-А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: — Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют

птички, появляется зеленая трава.

Педагог: — А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная

разными цветами. Хотите узнать какими?

Педагог: — Давайте послушаем и посмотрим (показывает презентацию:

«Весенние цветы».

Загадки: (Слайды).

А о каких цветах пойдет сегодня речь, вы должны догадаться, прослушав

загадки.

Слайд1 .На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …(подснежник).

Слайд2.Золотой цветочек,

Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

Слайд3. Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

Слайд4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

Слайд5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны.)

Слайд6. Мы растенья эти знаем,

бережем и охраняем.

В книгу Красную они

уже давно занесены:

-подснежник

— ландыш

— медуница

-гусиный лук

Слайд7. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

- Вы, догадались о каких цветах идет речь? ( Об весенниих)

Попытайтесь сформулировать тему занятия в своей группе.

Слайд 8.Тема нашего занятия «Весенние цветы». Правильно. Так чем мы

сегодня будем заниматься?

( Будем делать украшение из вессенних цветов)

Да, наше занятие посвящено самому прекрасному творению природы –

цветам, но цветам не обычным, а изготовленным своими руками. Я выбрала

эту тему, так как сейчас весна, природа пробуждается, дарит нам радостное

настроение, а девочкам хочется себя украшать. Изделие, которое мы с вами

выполним, послужит украшением для вашей прически или подарком для

близких людей, подарит хорошее настроение.

Давайте посадим на весеннюю поляну необычные цветы-броши, которые мы

сделаем из современного материала - фоамирана.

А какая же цель нашего занятия: познакомиться с материалом и

изготовить цветок из фоамирана своими руками.

Пора знакомиться с чудесным материалом для творчества.

Слайд9.

Фоамиран - настоящая находка для любителей творчества.

Пластичная замша или FoamIran - это мягкий листовой материал,

применяемый в различных видах рукоделия.

Этот материал пришел к нам из Ирана. Он очень практичен и удобен в

работе.

Особенности:

-легко принимает форму под воздействием тепла;

-не токсичен;

-не вызывает аллергии;

-не боится воды, грязи;

-легко режется;

-безвреден для окружающей среды.

Слайд10.

Область применения:

объемные цветы;

-веселые озорные куклы;

-украшения на ободки, заколки, сумки, обувь;

-магнитики на холодильник.

5. Но прежде чем, приступить к практической части, давайте мы с вами

вспомним, чем мы занимаемся в нашем объединении?

( Ответы детей) Правильно.

Посмотрите на столы, какие принадлежности лежат у вас на столах?

(ножницы,шпажки, клей.). Правильно. Я уверена, что все вы знаете правила

техники безопасности, но без них ни как нельзя и по этому прежде, чем

приступить к работе, мы еще раз повторим правила.

6.Практическая часть.

И так, приступим к практической части нашей работы.

Слайд 11. Для изготовления броши:

- фоамиран нужного вам цвета;

- клей;

- ножницы;

-нитки с иголкой;

-бусинка;

-основание для броши;

-салфетка.

Слайд12.

Мы будем работать с вами под девизом: «Мы сможем, мы сумеем, у нас

получится». А получится вот такая необычная брошь-цветок ( показ

изделия).

- А сейчас давайте прервемся и отдохнем, проведем физкультминутку.

7. Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Отдохнули? И продолжаем наше занятие.

8. Работа по технологическим картам

Поэтапное объяснение способа действия. Индивидуальные консультации.

Помощь.

9 .Выставка работ. Рефлексия. Итог.

Какие прекрасные цветы-броши у вас получились! Вам понравилось

путешествие? Я рада, что вы сделали столько необычных цветов для

полянки.

Теперь пусть каждый выберет место в нашем цветнике, куда бы он хотел

поместить свой цветок в зависимости от вашего настроения (лист с дождем, с

солнцем)

Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Какая полянка получилась у нас красивая! Какие прекрасные цветы-броши

вы сделали!

Какие вы молодцы! Пришло время прощаться с волшебной поляной

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Вы

согласны?

Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра

«Передача настроения»

Посмотрите, как всем стало хорошо!

В завершении я хотела бы сказать вам «спасибо» за занятие, за активную

работу и мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда и везде замечали

прекрасное и бережно относились ко всему, что вас окружает.

Занятие окончено. До свидания.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Подгоренский Дом детства и юношества»

Подгоренского муниципального района Воронежской области

Конспект открытого занятия в объединении «Мастерилка»

Тема: «Весенняя брошь из фоамирана»

Разработала и провела:

Шаповалова Марина Петровна,

педагог дополнительного образования ВКК

2021г.



В раздел образования