Напоминание

«Организационно-педагогическое сопровождение выставочного пространства «Два века у домашнего очага» как фактор дифференцированного эмоционально-волевого развития дошкольников»


Автор: Левина Екатерина Сергеевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №290"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: «Организационно-педагогическое сопровождение выставочного пространства «Два века у домашнего очага» как фактор дифференцированного эмоционально-волевого развития дошкольников»
Дата публикации: 10.12.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Организационно-педагогическое сопровождение выставочного пространства «Два

века у домашнего очага» как фактор дифференцированного эмоционально-волевого

развития дошкольников»

Введение

В современном детском образовании важность создания условий для эмоционального и

духовного развития детей очевидна. Организация выставок — это не только возможность

погрузить детей в мир истории, но и важный формат для реализации педагогических идей,

развития эмоционального интеллекта и активизации познавательной деятельности. В

статье рассматривается опыт создания выставки «Два века у домашнего очага» в нашем

МБДОУ, её организация, воспитательно-образовательный потенциал и методические

рекомендации по проведению мероприятий.

Организационные этапы создания выставки

1.

Тематическое планирование

Выбор темы выставки проводится с учетом возрастных особенностей детей,

актуальных программ воспитания и образовательных целей МБДОУ.

Определены ключевые направления:

— Дифференциация быта прошлого и настоящего.

— Формирование эмоционального интереса к истории.

— Развитие творческих способностей через вовлечение в интерактивные зоны.

2.

Финансовое обеспечение

Бюджет выставки составляет [указать сумму].

Источники финансирования:

— Средства МБДОУ.

— Привлечение экспонатов от родителей и сотрудников организации.

3.

Подбор экспонатов

Экспонаты были предоставлены:

— От семей воспитанников , сотрудников МБДОУ (старинная посуда, фотографии).

— От родственных музеев (макеты бытовых предметов).

— Самодельные реконструкции из края и бумаги (плетёные корзины, модели печей).

4.

Создание интерактивных зон

Для вовлечения детей в активную деятельность были созданы зоны:

— «Плетём веник».

— «Работаем с мельницей».

— Все зоны оборудованы настенными панелями с пояснительной информацией.

5.

Командная работа

К созданию выставки подключены:

— Воспитатели (подготовка методик и игр).

— Специалисты: музыкальный руководитель, педагог-психолог

Эмоциональное развитие через выставку

Выставка «Два века у домашнего очага» позволяет:

Развивать у детей эмпатию, через общение со «встреченным прошлым».

Формировать интерес к истории, через наглядность и практику.

1

Обогащать эмоциональный опыт с помощью интерактивных действий,

стимулирующих радость, удивление и любознательность.

Методические рекомендации

1.

Подготовка к посещению:

— Беседы о прошлом, викторины, поиск старинных предметов в семье.

2.

Проведение экскурсии:

— Продолжительность: 45–60 минут.

— Использование интерактивных методик: «Найди пару», «Оцени предмет».

3.

Анализ после выставки:

— Беседы с элементами эмоционального отчета.

— Творческие задания: рисование, поделки из бумаги.

Заключение

Организация выставки «Два века у домашнего очага» позволила не только развить

эмоциональную

сферу

дошкольников,

но

и

продемонстрировать

эффективность

интеграции педагогических и организационных подходов. Более того, она стала важным

элементом в работе МБДОУ, способствующим формированию у детей представления о

непрерывности времени и связи поколений.

Ссылки и литература:

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2.

Силлова А.А. Эмоциональное развитие дошкольников. — М.: Академия, 2020.

2



В раздел образования