Автор: Ольга Львовна Илюшина
Должность: МАОУ СОШ № 154 г. Челябинска
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 154 г. Челябинска
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Технологическая карта урока. Технология, 1 класс, "Школа России"
Тема: Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги
Дата публикации: 11.01.2025
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока технологии,
1 класс «Школа России»
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 154 г. Челябинска» О.Л. Илюшина
Тема
Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги
Цель урока
Изготовление поздравительной открытки к 8 марта с использованием
шаблона для вырезания одинаковых деталей из цветной бумаги
Планируемые
результаты
Предметные:
- анализировать изделие: понимать поставленную цель,
прогнозировать получение практических результатов в зависимости
от характера выполняемых действий;
- находить и использовать оптимальные средства и способы работы;
- знать и выполнять правила техники безопасности.
Личностные:
- осмысление собственной деятельности на основе вопросов учителя;
- уважительно относиться к чужому мнению.
Метапредметные:
1. Уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы
действий;
2. оценивать промежуточный и итоговый результат.
Регулятивные:
-уметь планировать практическую работу, выполнять действия в
соответствии с алгоритмом действий;
- оценивать промежуточный и итоговый результат.
Познавательные:
-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
-с помощью учителя исследовать декоративно-художественные
особенности объекта.
Коммуникативные:
-уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
Тип урока
Урок получения новых знаний.
Новые
Открытка
понятия
Оборудование
Видео материал, образец учителя, материал для изготовления
поделки, шаблоны (см. приложение).
Ход урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность
ученика,
предполага
емые ответы
Предполагаемые
результаты
деятельности
1.Организацин
ный момент
-Был звонок, начинается
урок!
-Садитесь, ребята!
-Дети, поделитесь,
пожалуйста, со мной своим
настроением с помощью
мимики.
- Давайте создадим
хороший эмоциональный
настрой: улыбнитесь друг
другу.
- Проверьте готовность к
уроку. У вас на партах
должны лежать: цветная
бумага, белая бумага,
картон, клей карандаш,
ножницы и шаблоны.
Стоя
приветствуют
учителя.
Улыбаются
друг другу и
учителю.
Проверяют
готовность к
уроку.
Личностные УУД:
выражать
положительное
отношение к
процессу познания,
желание узнать
новое.
Коммуникативные
УУД:
слушать собеседника
и понимать речь
других;
Регулятивные УУД:
самостоятельно
организовывать свое
рабочее место;
2.Актуализация
опорных
знаний и
способов
действий
-Ребята, отгадайте загадку:
В этот светлый день
весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
Внимательно
слушают
учителя.
Регулятивные:
определять и
формулировать
учебную задачу на
уроке в диалоге с
учителем;
3.Целеполага
-Кто услышал в
-Мастерить
Регулятивные:
ние
стихотворении подсказку,
что на уроке сегодня вы
будите мастерить?
-А о каком празднике идет
речь в загадке?
-Какие подарки можно
подарить на этот праздник?
-Как вы думаете, какой
подарок для мамы будет
самым дорогим?
-Как вы считаете, чем мы
сегодня будем заниматься
на уроке?
поделки.
- О празднике 8
марта.
- Украшения,
цветы и т.д.
-Подарок,
сделанный
своими руками.
- Делать
подарок маме.
участвовать в
диалоге с учителем
4. Открытие
новых знаний и
способов
действий
-Верно, сегодня на уроке
вам предстоит изготовить
поздравительную открытку
на 8 марта.
-Кто из вас знает, что такое
открытка?
-Открытки - это открытое
пространство для
творчества! На них можно
запечатлеть все
прекрасные порывы нашей
души.
-Скажите, для чего нам
нужны открытки?
Внимательно
слушают
учителя.
-Открытка - это
яркая,
живописная
карточка, ее
дарят, чтобы
сделать
приятно
человеку.
- В открытке
можно
Познавательные
УУД:
проводить сравнение,
обобщать,
устанавливать
причинно-
следственные связи;
выбирать наиболее
эффективный способ
решения задания;
-Выберите материал, из
которого можно сделать
открытку?
-Обратите внимание на
экран, посмотрите, какие
бывают открытки
(демонстрация экрана).
написать все
что хочешь,
она поднимает
настроение.
- Из цветного
картона и
бумаги.
5. Анализ
образца
-Сегодня на уроке вы
изготовите вот такую
открытку (демонстрация
образца открытки).
-Основание открытки из
картона, цвет выбирайте
яркий так, чтобы он не
совпадал по цвету с
элементами открытки.
-На открытке у нас
ромашка, лепестки белые, а
сердцевина желтая, стебель
и листья ромашки зеленого
цвета.
-На открытке присутствует
надпись:
«С 8 марта».
-Открываем открытку. На
обеих сторонах открытки
будут пожелания, их вы
украшаете по своему
Рассматривают
открытку
вместе с
учителем.
Участвуют в
анализе
открытки.
Регулятивные УУД:
планировать свою
учебную
деятельность;
желанию.
6. Изучение
нового
материала
-Перед работой повторим о
правилах безопасности при
работе с ножницами.
1.Храните ножницы в
указанном месте в
определённом положении.
2.Не держите ножницы
лезвием вверх.
3.Не оставляйте ножницы с
открытыми лезвиями.
4.Не подходите к товарищу
во время работы.
5.Передавайте закрытые
ножницы кольцами вперёд.
-Как надо работать с клеем
– карандашом?
-Клей не нюхать и не
облизывать.
-Что нужно сделать после
работы?
Внимательно
слушают
учителя.
Вспоминают
правила
безопасности
при работе с
ножницами.
Отвечают на
вопросы
учителя.
-Чтобы клей не
засох, его надо
закрывать.
-Это не
прилично и
вредно.
-Когда
закончил
работу, нужно
привести в
порядок свое
рабочее место.
Коммуникативные
УУД:
высказывать свое
мнение;
контролировать
действия партнёра;
Регулятивные УУД:
планировать свою
учебную
деятельность;
определять способы
выхода из
затруднения;
составлять план
(проект) решения
учебной проблемы
совместно с
учителем.
7.Практическая
часть
Приступим к изготовлению
открытки.
Шаг 1. Возьмите картон, с
помощью шаблона
Внимательно
слушают
учителя.
Изготавливают
Регулятивные УУД:
выполнять контроль
точности разметки
деталей с помощью
обведите основу для
открытки.
Шаг 2. Вырежьте по
линиям, которые вы
обвели. Отложите основу
для открытки.
открытку,
соблюдая
этапы и
повторяя за
учителем.
шаблона.
8.Физкультминутка
Выполняют
упражнения
9.Практическа
я часть
(продолжение
)
Шаг 3. Возьмите лист белой
бумаги, обведите шаблон и
вырежьте полученный
цветок. Отложите
получившийся цветок.
Шаг 4. Возьмите шаблон
стебля с листьями, обведите
его на листе зеленой бумаги.
Вырежьте по линиям.
Шаг 5. Выберите лист
бумаги для сердцевины.
Обведите шаблон и
вырежьте.
Шаг 6. Разложите
вырезанные детали на
основе открытки.
Шаг 7. Приклейте все
детали.
Возьмите надписи, которые
у вас лежат на столе, и
приклейте их на свою
открытку.
Изготавливают
детали цветка,
внимательно
слушая
учителя,
контролируют
свои действия,
сравнивают с
шаблоном.
Раскладывают
детали на
открытке.
Приклеивают
детали на
открытку.
Регулятивные УУД:
учиться готовить
рабочее место,
выполнять
практическую работу
по предложенному
учителем плану с
опорой на образцы,
выполнять контроль
точности разметки
деталей с помощью
шаблона.
10.
Подведение
-Наш урок подходит к
Познавательные
итогов.
Рефлексия.
концу.
-Время подвести итог урока.
-Что вы сделали на уроке?
-Что при работе над
открыткой вам показалось
сложным? А, что простым?
Почему?
-Как вы думаете, цель урока
достигнута?
-Поднимите руку, те, кто не
успел закончить работу, и не
доволен своим результатом?
-Поднимите руку, кто все
успел на уроке и доволен
своим результатом?
-Урок прошел успешно, так
как многие всё успели.
-Приведите свои рабочие
места в порядок.
-Урок окончен!
Отвечают на
вопросы
учителя.
Поднимают
руку, в
зависимости от
результата.
Организация
выставки
выполненных
работ.
Приводят свои
рабочие места в
порядок.
УУД:
систематизировать,
обобщать изученное,
делать выводы.
Коммуникативные
УУД:
строить
монологическое
высказывание;
оформлять свои
мысли в устной
форме, отвечать на
вопросы учителя,
слышать и понимать
речь других.
Регулятивные УУД:
соотносить цели
урока с результатом
работы;
анализировать и
осмысливать свои
достижения,
осуществлять
самоконтроль.
Приложение
Шаблоны для открытки
8
С
марта