Напоминание

"Сувенир для бабушки Федоры"


Авторы: Дудка-Батовская Наталья Вадимовна, Марук Мария Ивановна
Должность: воспитатель и учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ Видновская СОШ №7
Населённый пункт: г. Видное
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Сувенир для бабушки Федоры"
Дата публикации: 11.05.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное,

пр-д Жуковский, д. 35

Конспект открытого интегрированного занятия

на тему « Сувенир для бабушки Федоры»

в старшей группе для детей с ТНР по мотивам произведения

К.И. Чуковского «Федорино горе».

Подготовили и провели:

Марук М.И -учитель-логопед высшей

категории;

Дудка-Батовская Н.В - воспитатель высшей

категории;

Видное, 2025г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно -

эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально -

коммуникативное развитие.

Цели: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Образовательные задачи:

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, продолжать формировать речь

детей по теме «посуда». Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по

признаку – назначению, расширять представления о посуде,её назначении и материала из

которого, она изготовлена.

Познакомить детей с природным материалом скульптурным гипсом и глиной.

Освоить технику ботанический барельеф.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное

восприятие и внимание, интерес детей к поисково -экспериментальной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать сообща,

умение выслушивать друг друга.

Обогащение и активизация словаря.

Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё

мнение полным предложением.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского « Федорино горе».

Разучивание движений для физкультминутки «На велосипеде».

Методические приёмы:

Словесный – беседа, вопросы, пояснения; игровые(создание игровой ситуации),

загадывание загадок.

Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Оборудование. Музыкальный центр, интерактивная доска,ноутбук,рули для

физкультминутки.

На каждого:лист бумаги, картинки с посудой, конверты с разрезными картинками, лист в

крупную клетку,простой карандаш, пласт глины, скалка,салфетка, стакан скульптурного

гипса, стакан с водой, деревянная палочка, стека, форма пластиковая, природный

материал, доска под глину.

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте гости. Ребята,посмотрите сколько много собралось гостей. Скажем

нашим гостям: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!». Я рада всех видеть в хорошем настроении и хочу,

чтобы оно длилось до самого вечера.

Присаживаемся.

Вводная часть.

Л: Послушайте меня,я загадаю вам загадку.

Долго -долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи — … (Федора)

Слайд . Федорино горе

Логопед: -Обратите внимание на доску. Что здесь изображено, а из какой сказки? что

произошло? (полные ответы). Кто назовёт автора этого произведения?(полные ответы).

Вы знаете, что сегодня утром произошло в группе? Я пришла, а тут такое!!!!! по всему

ковру разбросана посуда. И я убрала битую,разбитую,поломанную посуду в ящик.

Для того чтобы восстановить события сегодняшнего утра, и узнать, где что

лежало,положите перед собой лист бумаги,а карточки с изображением посуды так как я

вам скажу. Слушайте меня внимательно:

В середине стоял чайник. В верхнем правом углу чашки, в нижнем левом салатник,

справа от чайника -сковорода, в верхнем левом тарелка, внизу справа кастрюля.

Молодцы, вы справились!

Основная часть.( вбегает бабушка Федора под музыку,рыдая ищет по углам посуду).

Федора: - Ой, горе у меня, горе! Убежала вся посуда от меня. Я посуду не любила,

никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала, и посуда убежала!Ой,

ребята! Здравствуйте! Вы посуду мою не видели?

Логопед:- Здравствуйте. Видела, сегодня утром нашла всю разбитую, грязную, не мытую.

Федора: -Ой, ой, ой

Логопед: -А вы кто, как вас зовут?

Федора: -Я Федора Егоровна. От меня ушла вся посуда,а я даже и не знаю какая!

Логопед: -Ну ,что ребята поможем понять Федоре Егоровне,что у неё пропало?

Дети: -Да

Выносим корзину с разрезанной посудой. (в конвертах каждому части посуды)

Логопед: - Давайте сложим части посуды и она узнает какая посуда у неё пропала.

Проводятся игра «Собери посуду из частей».

Логопед: -Ну, вот, мы посуду всю собрали.

Логопед: -Вова что ты собрал? -у меня тарелка.

Из чего она сделана? Какая она? (стеклянная). и т.д. по всем.

К какому виду посуды относится тарелка.....кастрюля......,чашки... (столовая, кухонная,

чайная.)

Логопед: -Какие действия нужно выполнять,чтобы посуда от Федоры Егоровны больше

не убегала?

Дети: -Моют, вытирают, убирают, чистят,любят, расставляют.

Федора: - Теперь я знаю, как ухаживать за посудой и из чего она сделана.

И так хочется гостей пригласить, а посуды у меня нет. Как быть?

Логопед: Я знаю!

(включается музыка)У меня есть знакомая, которая живет недалеко от Москвы. Средь

дремучих лесов на полянке стоит терем расписной. Живет в нем работящая, добрая

мастерица и умеет она посуду из разных материалов изготавливать,да такую, какую свет

не видывал!!!

Логопед: - Я предлагаю отправиться к ней и попросить помочь нам изготовить посуду для

Федоры, а что она нам поможет сделать, мы узнаем пройдя графический диктант.

1.

Начальная точка - 4 клетки вправо.

2.

2 клетки по диагонали вправо вверх.

3.

2 клетки влево

4.

1 клетка по диагонали влево вниз.

5.

2 клетки влево.

6.

1 клетка по диагонали вправо вверх.

7.

2 клетки влево.

8.

2 клетки по диагонали вправо вниз.

Что у вас получилось? - тарелка

Логопед: - Ну,а теперь можно отправится в гости к мастерице.

Федора: - А вы меня с собой возьмёте?

Физкультминутка « на велосипеде»

Мастерица: - Здравствуйте, зачем пожаловали?

Логопед: ы хотим сделать в подарок Федоре тарелочки, научите нас, пожалуйста.

Мастерица: - Научу вас делать декоративные тарелки в технике ботанический барельеф.

Ботанический барельеф - это объёмное изображение растений,полученное путём литья

гипса в глиняную форму с отпечатками растений. Отпечатки на поверхности получают

путём вминания растений в сырую глину. Гипсовый барельеф называется ботаническим,

если объёмное изображение растений, является слепком натуральных растений. Это

основное технологическое отличие ботанического барельефа от классического. Эта

техника даёт возможность насладиться красотой природы.

Мастерица: - Прежде чем начать проводим пальчиковую гимнастику:

Нужно пальчики размять. (Пальчиковая гимнастика)

Первый пальчик в глине(большой стукается с указательным)

Второй в пластилине(большой со средним)

Третий в шоколаде(большой с безымянным)

Четвёртый в мармеладе (большой с мизинчиком)

Склеились пальчики!!!(сложить все пальчики в щепочку)

Расклеились!!!(раскрыть широко ладошку)

А сейчас мастера за работу нам пора.

И так, приступим к работе:

1.

У вас подготовленный пласт глины, берём форму и намечаем её очертания на глиняной

поверхности.

2.

Располагаем веточку туи на пласте не выходя за контур оставленным формой, таким

образом создаём композицию и прокатываем их скалкой снизу вверх.

3.

Аккуратно удаляем растения из глины с помощью стеки.

4.

Устанавливаем форму для литья по намеченным ранее очертаниям. Герметично

закрываем стыки глиной.

5.

Готовим смесь из гипса и воды в пропорции 1:1 и размешиваем.

6.Заливаем гипсовый раствор в форму и даём высохнуть 30 минут.

6.

Покажу вам на примере, какие у вас тарелочки получатся после просыхания.

Федора: - В благодарность за вашу помощь я приготовила для вас к чаю баранки!Но мне

нужно возвращаться домой и навести порядок,чтобы ждать курьера,который доставит мне

ваши работы. Спасибо. Всего Вам доброго!И спасибо за помощь.

Логопед: - Вот и завершилось наше приключение.! Как работы подсохнут,мы их

отправим Федоре Вы все молодцы!

Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед: -Вам понравилось наше путешествие?

- Кто к нам в гости приходил?

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Что мы делали для Федоры?при помощи какой техники мы изготавливали тарелочки?

- Ребята, что было самым интересным?

-Что было самым сложным?



В раздел образования