Автор: Вербицкая Полина Михайловна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Мастерок"
Населённый пункт: г.Абакан Республика Хакасия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий выпускного "Морское путешествие к Школьным островам"
Дата публикации: 11.05.2025
Раздел: дошкольное образование
«Морское путешествие к «Школьным островам»
Звучат фанфары. Ведущие входят в зал.
Ведущий:
Как хорошо, как празднично у нас,
Прощальный праздник мы встречаем с вами,
И в детский сад мы пригласили вас,
Чтоб любовались вы выпускниками!
Мы с вами в школу провожаем их:
Талантливых, любимых и родных!.
От всех гостей, от пап и мам –
Аплодисменты нашим выпускникам!
Танец «Выпускной вальс»
Дети:
1. Наш сад – волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили.
И было здесь уютно нам,
И мы всегда его любили.
2.Здесь столько разных кабинетов,
Как в океане кораблей.
Мы без преград и без запретов
Пускались в плаванье скорей!
3.Узнали здесь, что значит дружба,
Что значит – слабых защищать,
Что смелым быть и ловким нужно.
И надо взрослым помогать.
4.Нам объяснили, что природу
Должны все вместе охранять,
Что, подойдя к седьмому году,
Должны примеры мы решать.
5.Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать.
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
6. Вы раскрыли в нас таланты,
Мы певцы и музыканты,
Мы художники, танцоры
И немножечко актёры.
Вам спасибо за старания,
За терпение и внимание.
Песня «Детский сад – это домик для ребят»
Все садятся. Выходят дети.
1.Вот мы выросли, и нас
Ждет в школе самый первый класс.
А помните, как мы ходили в детский сад?.
2.Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
3.А я такое вытворял:
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
4.Любили мы песком кидаться,
Любили вместе посмеяться.
Такими были шалунами.
Лишь воспитатели, справлялись с нами.
Все: Да! Все мы были хороши!
5.Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный и светлый.
И тёплые руки, и ласковый взгляд,
6.Наш детский сад, как дом родной нам был все годы эти,
Но мы уходим и сюда придут другие дети.
Одно лишь слово мы хотим из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам с любовью повторить!
Ведущий:Друзья у вас повсюду есть, не считайте, их не счесть.
И сегодня в этот зал пришли проститься с вами малыши!
Дети садятся.
Вход малышей музыка.
1. Вы сегодня с детским садом
Навсегда прощаетесь.
Вам теперь учиться надо,
В школу собираетесь.
2.Были ведь и вы такие –
Маленькие и смешные.
Мы немного подрастём,
Тоже в школу к вам придём.
3. Здесь учили вас стараться,
Умываться, одеваться,
Учили старших уважать,
И малышей не обижать.
4.Ой, какие вы большие и красивые такие
Вы идёте в первый класс, может быть, возьмёте нас?
ребенок-выпускник:
Носики - курносики, глазки озорные,
Что еще придумали, малыши смешные,
В школу рановато собираться стали
Лучше вы сегодня потанцуйте с нами.
Танец с малышами (малыши под аплодисменты выходят из зала.)
Звучит музыка.
Ведущий: Ой, ребята, слышите? Кто-то ещё в гости к нам идёт.
Входят капитан и боцман.
Капитан: Здравия желаю! Я – Капитан дальнего плавания.
Боцман: А я – боцман. И слежу за порядком на корабле.
Капитан: Мы слышали, что вы собираетесь идти учиться? (ответ
детей) Значит, мы правильно приплыли сюда. Потому что привёз я
вам, дети, незаменимый документ – «Приглашение в школу»!
(ищет) Я точно помню, что приглашение было в сундуке! Но
сундука тут нет… А где же ключ от сундука? (задумывается,
ищет) Вот карта моего последнего плавания, компас, подзорная
труба… А где же ключ? Неужели я его потерял?..
Боцман: Может, ты его потерял на Школьных островах?.. Или на
Острове Невезения?.. Или на острове Мечты? А может оно в море
упало?
Ведущий: Не огорчайся, Капитан дальнего плавания! Ребята,
давайте подбодрим его!
Дети поют припев: "Капитан, капитан, улыбнитесь..."
Боцман: Спасибо за поддержку.
Капитан: Теперь я полон сил и энергии, чтобы отправиться в
дальнее плавание, чтобы найти сундук и ключ. Я, кажется, знаю, в
каком направлении надо плыть. Хотите со мной? (ответ детей).
Капитан: Прекрасная, чудесная на свете есть страна –
Ребятам интересная, - на Школьных островах.
Страна зовётся «Знание, умение и свет».
Минуточку внимания!
Боцман:
В страну такую вместе отправимся иль нет? (ДА!)
Там много интересного,
Там много неизвестного.
Но только дайте мне ответ:
Вас трудности пугают? (НЕТ!)
Ведущий: Тогда к штурвалу, Капитан!
Капитан: Есть! (достаёт подзорную трубу)
Звучит музыка.
Капитан: Необъятна ширь морская,
Эй, ребята, не зеваем!
Вижу остров!
Без сомненья, это Остров Невезенья!
1.ОСТРОВ «НЕВЕЗЕНИЯ»
Боцман: На острове, на острове живет один пират. А будет ли,
ребята, он нам рад?
Звучит музыка. Входит пират Джек-Муравей.
Джек Муравей: Я славный пират! Я капитан Джек Муравей! Ха-
ха!
Испугались, ребятишки?
Что попрятались, мальчишки?
И девчонки задрожали, -
Прямо в обморок упали!
Ну, уж не обессудьте, - если сами ко мне приплыли, буду сейчас
вас грабить. (кричит) Йо-хо-хо! Деньги на бочку!
Ведущий: Капитан Джек Муравей, будь немного подобрей! Мы к
тебе по делу приплыли. Давай поговорим спокойно!
Джек Муравей: А с чего мне быть добрым? Тоска меня заела. Вот
если вы меня развеселите, тогда и поговорим.
Ведущий: Давай попробуем. Ты любишь рыбалку?
Джек Муравей: Конечно!
Ведущий: И мы любим. Давайте порыбачим вместе. Но ловить
будем не рыбу, а хорошие оценки!
Игра «Рыболов оценок»
Дети делятся на две команды и с сачками по одному подбегают
к «морю» (полотно) и вылавливает шарики с оценками. Задача
выловить как можно больше хороших оценок. Отрицательный
герой может мешать, подкидывая в сачок плохие оценки.
Джек Муравей: Развеселили вы меня. Ладно, говорите, что вам
здесь надо?
Капитан: А надо нам узнать вот что, не здесь ли потерялся ключ о
моего сундучка, который я вёз детям через все моря и океаны?
Джек Муравей: У меня только мои сундуки и ключи. Других я
здесь не видел, а если бы вы со мной ещё и поиграли, я бы вас
живыми отпустил отсюда.
Игра Умные папочки и веселые тапочки»
Джек Муравей: Ох, и весёлые вы ребята! Ну, ладно, плывите
дальше. А в эту игру я буду со своими пиратами играть. (уходит)
Боцман: Ну, пора нам плыть дальше!
Музыка.
Резкий звук.
Ведущий: Что это такое?
Капитан: Похоже, что мы налетели на риф...
2.РИФ
Ведущий: Что же нам теперь делать? Как путешествие
продолжать?
Капитан: (чешет голову задумчиво) Надо подумать...
(Девочки убегают за кулисы одеваться)
Боцман: Ребята, что нам делать? Как вы думаете?
Дети отвечают.
Боцман: А вы, родители как считаете?
Ответы родителей.
Расходятся в стороны.
Музыка «В синем море, в белой пене»
Танец девочек с полотнами.
Выход Царевны.
После танца все девочки, кроме Царевны, уходят за кулисы,
переодеваются, потом тихонько садятся на стульчики.
Царевна: Что тут за шум? Что за крики? Вы кто такие?
Дети отвечают.
Капитан: Мы ищем «Приглашение в школу».
Царевна: Ох, надоели… Расплавались тут над моими
владениями…
Капитан: А ты кто?
Царевна: Я? Я дочь Морского Царя!
Музыка «Выход Морского Царя».
Царевна: А вот и мой отец идет! Ох, вам не поздоровится!
Входит Морской Царь.
Морской Царь: (строго) Опять ты, дочка, на берег выплыла. Я ж
тебе не велел!
Царевна: Тут приплыли какие-то дальнеплаватели, шумят. Папа,
давай их в пену морскую обратим!
Морской Царь: Дочь, ты посиди пока, я разберусь.
Царевна садится на стул.
Морской Царь: И куда же вы плывете?
Ведущий: На Школьные острова.
Боцман: Только нам сначала нужно «Приглашение в школу»
найти, вот ищем по всем островам. Ты не видел?
Морской Царь: Нет, не видел. А что там, на Школьных островах?
Ведущий: Там дети научатся читать, писать, считать. Грамотными
станут.
Морской Царь: Хорошее дело! Вот бы и моей Царевне грамоте
поучиться.
Царевна: Да все я умею! Я кораблики утонувшие считаю. Вот так:
один кораблик, два кораблика, три...
Морской Царь: (со вздохом) Ну да, вот так до трех и считает.
Ведущий: Давайте покажем Царевне как мы считать умеем?
Игра «Сосчитай корабли»
Ближе к зрителям расположены цифры 1, 2, 3 и т.д. Дети
подходят к другой стороне зала, там картинки кораблей. Под
музыку дети идут с ними по кругу, когда музыка заканчивается,
дети становятся у той цифры, которая соответствует числу
кораблей, изображенных на их картинке.
Морской Царь: Какие вы молодцы! Возьмите с собой мою дочку.
Пусть тоже так научится!
Ведущий: Мы бы с радостью, да наш корабль-то на риф налетел.
Морской Царь: А я вам помогу! Сейчас из глубины морской с
дельфинами подтолкнем ваш корабль! До свидания, доченька!
Учись хорошо!
Царевна: До свидания! (Морской Царь обнимает Царевну)
Морской Царь: До свидания, ребята!
Уходит под музыку. В это время Царевна за кулисами
переодевается и садится с детьми.
Капитан: Ну что, боцман, попробуем? (встает за штурвал)
Получилось! Полный вперед!
Музыка «Море».
Боцман: Мы прошли не мало миль, море стихло, полный штиль.
Капитан: И в бинокль вижу я острова Мечты, друзья!
3.ОСТРОВА «МЕЧТЫ»
Боцман: (ребятам и родителям) На Островах Мечты, друзья,
Что ни пожелается, все всегда произойдет. Все всегда сбывается.
Встает мальчик, выходит на середину зала.
Мальчик: Хочу я режиссером стать, чтоб фильмы разные снимать.
А чтоб мечта осуществилась, прямо сейчас хочу начать!
А чтоб начать, как режиссеру, нужно выбрать мне актеров.
И, конечно, оператор еще нужен, ассистент, и начинаем сей
момент! Про школу фильм у нас снимается. "Опять двойка"
называется!
Сценка "Опять двойка"
Ведущий: Прекрасная вышла картина! Аплодисменты, друзья!
Зал аплодирует, актеры кланяются, садятся на места.
Во время сценки боцман уходит за кулисы, а после,
возвращается с сундуком.
Боцман: Капитан! Смотри! Это же твой сундук
! Ты, наверное,
замечтался и оставил его здесь!
Капитан: Какая радость! Мы нашли его! Осталось теперь ключ
найти! Прекрасны эти острова, здесь так легко мечтается!
Боцман: Но снова в плаванье пора, ведь путь наш продолжается!
Капитан: Ну что ж, берем курс на Школьные острова! Полный
вперед!
Музыка «Море».
Боцман: Сосчитать могу все мели, но наконец-то мы у цели!
Капитан: Остров Школьный вижу я! Остановимся, друзья!
4.ШКОЛЬНЫЕ ОСТРОВА
Ведущий: Вот и попали мы на Школьные острова.
Боцман и капитан: Ура!
Капитан: Ребята, нам осталось ключ найти. Поищем?
Дети: Да!
Игра «Найди пару»
Детям дается несколько картинок ключей (каждому). Их
задача найти такой же ключ у другого ребенка и встать
парами.
Ведущий: (поднимает с пола ключ) А этому ключу не нашлось
пары. Может это нужный?
Капитан: (берет ключ) Попробуем.
Боцман подносит сундук, капитан открывает его и достает
«Приглашение в школу».
Все радуются. Торжественная музыка.
Ведущий 1: Спасибо тебе, капитан, за приглашение! Мы готовы
идти в школу!
Ведущий 2: (немного печально) Это, конечно, радостно, но ведь это
значит, что нам пора прощаться с нашими детками… Эх!..
Песня-инсценировка «Парус детства»
(Прощание с воспитателями. Банка желаний.)
Ведущий: Спасибо вам за все, ребята. Но мы пока вас не покинем и
завершим вместе с вами наше путешествие.
Капитан: Тогда пора возвращаться на праздник прощания с
детским садом. Полный назад! Лево руля!
Музыка «Море».
Боцман: Вот и вернулись мы на праздник.
Ведущий: Делая сегодня шаг за пределы любимого детского сада,
вы ступаете на совершенно новую, неизведанную тропинку.
Впереди, сегодняшних выпускников ждут открытия, сказочные и
веселые моменты, новая дружба. Так пусть огонь знаний,
зажженный в садике, крепнет с каждым днем, освещая путь к
новой, счастливой и взрослой жизни.
Звучит музыка, выпускники берут цветы или подарки или
ничего и встают полукругом.
Дети:
1. Прощай, причал наш сказочный –
И добрый, и загадочный
Для маленьких ребят.
Прощай, наш детский сад!
2.Спасибо тем, кто нас любил,
Учил нас дружно жить!
Спасибо тем, кто нас учил
«Спасибо» говорить!
3.Спасибо тем, кто нас учил
Лепить и рисовать,
Спасибо тем, кто нас учил
И петь, и танцевать!
4.Спасибо няням, поварам
За ласку и привет,
За чай, за завтрак по утрам,
За ужин и обед!
5.Ещё спасибо докторам,
Заведующей нашей!
Мы не забудем никогда
О нас заботу вашу!
6.Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний.
Уходим в первый класс мы.
Все вместе: Спасибо! До свиданья!
Финальный танец «Спасибо!»
Аплодисменты. Дети садятся на места.
Ведущий: А сейчас слово предоставляется заведующей детского
сада!
Торжественная музыка. Слово Заведующей. Выдача дипломов.
Ведущий: Слово предоставляется родителям выпускников!
Выступление родителей.
Ведущий: Всем ребятам будет надо
Расставаться с детским садом,
Потому что каждый год
В школу кто-нибудь идёт.
Будут новые заботы,
Будут новые друзья.
А пока мы вам желаем отдохнуть до сентября!
Фотографируются. Идут на улицу закопать банку.