Напоминание

Сценарий выпускного "Морское путешествие к Школьным островам"


Автор: Вербицкая Полина Михайловна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Мастерок"
Населённый пункт: г.Абакан Республика Хакасия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий выпускного "Морское путешествие к Школьным островам"
Дата публикации: 11.05.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Морское путешествие к «Школьным островам»

Звучат фанфары. Ведущие входят в зал.

Ведущий:

Как хорошо, как празднично у нас,

Прощальный праздник мы встречаем с вами,

И в детский сад мы пригласили вас,

Чтоб любовались вы выпускниками!

Мы с вами в школу провожаем их:

Талантливых, любимых и родных!.

От всех гостей, от пап и мам –

Аплодисменты нашим выпускникам!

Танец «Выпускной вальс»

Дети:

1. Наш сад – волшебный океан,

Пять лет мы в плаванье ходили.

И было здесь уютно нам,

И мы всегда его любили.

2.Здесь столько разных кабинетов,

Как в океане кораблей.

Мы без преград и без запретов

Пускались в плаванье скорей!

3.Узнали здесь, что значит дружба,

Что значит – слабых защищать,

Что смелым быть и ловким нужно.

И надо взрослым помогать.

4.Нам объяснили, что природу

Должны все вместе охранять,

Что, подойдя к седьмому году,

Должны примеры мы решать.

5.Узнали буквы мы и слоги,

Мы петь умеем и плясать.

Мы знаем, как посмотрят строго,

Когда начнём озорничать.

6. Вы раскрыли в нас таланты,

Мы певцы и музыканты,

Мы художники, танцоры

И немножечко актёры.

Вам спасибо за старания,

За терпение и внимание.

Песня «Детский сад – это домик для ребят»

Все садятся. Выходят дети.

1.Вот мы выросли, и нас

Ждет в школе самый первый класс.

А помните, как мы ходили в детский сад?.

2.Я помню, плакал каждый день,

Все маму ждал, в окно глядел.

3.А я такое вытворял:

В обед над супом засыпал.

Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

4.Любили мы песком кидаться,

Любили вместе посмеяться.

Такими были шалунами.

Лишь воспитатели, справлялись с нами.

Все: Да! Все мы были хороши!

5.Но нам не забыть этот мир разноцветный,

И садик наш добрый, уютный и светлый.

И тёплые руки, и ласковый взгляд,

6.Наш детский сад, как дом родной нам был все годы эти,

Но мы уходим и сюда придут другие дети.

Одно лишь слово мы хотим из букв больших сложить,

Хотим его сегодня вам с любовью повторить!

Ведущий:Друзья у вас повсюду есть, не считайте, их не счесть.

И сегодня в этот зал пришли проститься с вами малыши!

Дети садятся.

Вход малышей музыка.

1. Вы сегодня с детским садом

Навсегда прощаетесь.

Вам теперь учиться надо,

В школу собираетесь.

2.Были ведь и вы такие –

Маленькие и смешные.

Мы немного подрастём,

Тоже в школу к вам придём.

3. Здесь учили вас стараться,

Умываться, одеваться,

Учили старших уважать,

И малышей не обижать.

4.Ой, какие вы большие и красивые такие

Вы идёте в первый класс, может быть, возьмёте нас?

ребенок-выпускник:

Носики - курносики, глазки озорные,

Что еще придумали, малыши смешные,

В школу рановато собираться стали

Лучше вы сегодня потанцуйте с нами.

Танец с малышами (малыши под аплодисменты выходят из зала.)

Звучит музыка.

Ведущий: Ой, ребята, слышите? Кто-то ещё в гости к нам идёт.

Входят капитан и боцман.

Капитан: Здравия желаю! Я – Капитан дальнего плавания.

Боцман: А я – боцман. И слежу за порядком на корабле.

Капитан: Мы слышали, что вы собираетесь идти учиться? (ответ

детей) Значит, мы правильно приплыли сюда. Потому что привёз я

вам, дети, незаменимый документ – «Приглашение в школу»!

(ищет) Я точно помню, что приглашение было в сундуке! Но

сундука тут нет… А где же ключ от сундука? (задумывается,

ищет) Вот карта моего последнего плавания, компас, подзорная

труба… А где же ключ? Неужели я его потерял?..

Боцман: Может, ты его потерял на Школьных островах?.. Или на

Острове Невезения?.. Или на острове Мечты? А может оно в море

упало?

Ведущий: Не огорчайся, Капитан дальнего плавания! Ребята,

давайте подбодрим его!

Дети поют припев: "Капитан, капитан, улыбнитесь..."

Боцман: Спасибо за поддержку.

Капитан: Теперь я полон сил и энергии, чтобы отправиться в

дальнее плавание, чтобы найти сундук и ключ. Я, кажется, знаю, в

каком направлении надо плыть. Хотите со мной? (ответ детей).

Капитан: Прекрасная, чудесная на свете есть страна –

Ребятам интересная, - на Школьных островах.

Страна зовётся «Знание, умение и свет».

Минуточку внимания!

Боцман:

В страну такую вместе отправимся иль нет? (ДА!)

Там много интересного,

Там много неизвестного.

Но только дайте мне ответ:

Вас трудности пугают? (НЕТ!)

Ведущий: Тогда к штурвалу, Капитан!

Капитан: Есть! (достаёт подзорную трубу)

Звучит музыка.

Капитан: Необъятна ширь морская,

Эй, ребята, не зеваем!

Вижу остров!

Без сомненья, это Остров Невезенья!

1.ОСТРОВ «НЕВЕЗЕНИЯ»

Боцман: На острове, на острове живет один пират. А будет ли,

ребята, он нам рад?

Звучит музыка. Входит пират Джек-Муравей.

Джек Муравей: Я славный пират! Я капитан Джек Муравей! Ха-

ха!

Испугались, ребятишки?

Что попрятались, мальчишки?

И девчонки задрожали, -

Прямо в обморок упали!

Ну, уж не обессудьте, - если сами ко мне приплыли, буду сейчас

вас грабить. (кричит) Йо-хо-хо! Деньги на бочку!

Ведущий: Капитан Джек Муравей, будь немного подобрей! Мы к

тебе по делу приплыли. Давай поговорим спокойно!

Джек Муравей: А с чего мне быть добрым? Тоска меня заела. Вот

если вы меня развеселите, тогда и поговорим.

Ведущий: Давай попробуем. Ты любишь рыбалку?

Джек Муравей: Конечно!

Ведущий: И мы любим. Давайте порыбачим вместе. Но ловить

будем не рыбу, а хорошие оценки!

Игра «Рыболов оценок»

Дети делятся на две команды и с сачками по одному подбегают

к «морю» (полотно) и вылавливает шарики с оценками. Задача

выловить как можно больше хороших оценок. Отрицательный

герой может мешать, подкидывая в сачок плохие оценки.

Джек Муравей: Развеселили вы меня. Ладно, говорите, что вам

здесь надо?

Капитан: А надо нам узнать вот что, не здесь ли потерялся ключ о

моего сундучка, который я вёз детям через все моря и океаны?

Джек Муравей: У меня только мои сундуки и ключи. Других я

здесь не видел, а если бы вы со мной ещё и поиграли, я бы вас

живыми отпустил отсюда.

Игра Умные папочки и веселые тапочки»

Джек Муравей: Ох, и весёлые вы ребята! Ну, ладно, плывите

дальше. А в эту игру я буду со своими пиратами играть. (уходит)

Боцман: Ну, пора нам плыть дальше!

Музыка.

Резкий звук.

Ведущий: Что это такое?

Капитан: Похоже, что мы налетели на риф...

2.РИФ

Ведущий: Что же нам теперь делать? Как путешествие

продолжать?

Капитан: (чешет голову задумчиво) Надо подумать...

(Девочки убегают за кулисы одеваться)

Боцман: Ребята, что нам делать? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Боцман: А вы, родители как считаете?

Ответы родителей.

Расходятся в стороны.

Музыка «В синем море, в белой пене»

Танец девочек с полотнами.

Выход Царевны.

После танца все девочки, кроме Царевны, уходят за кулисы,

переодеваются, потом тихонько садятся на стульчики.

Царевна: Что тут за шум? Что за крики? Вы кто такие?

Дети отвечают.

Капитан: Мы ищем «Приглашение в школу».

Царевна: Ох, надоели… Расплавались тут над моими

владениями…

Капитан: А ты кто?

Царевна: Я? Я дочь Морского Царя!

Музыка «Выход Морского Царя».

Царевна: А вот и мой отец идет! Ох, вам не поздоровится!

Входит Морской Царь.

Морской Царь: (строго) Опять ты, дочка, на берег выплыла. Я ж

тебе не велел!

Царевна: Тут приплыли какие-то дальнеплаватели, шумят. Папа,

давай их в пену морскую обратим!

Морской Царь: Дочь, ты посиди пока, я разберусь.

Царевна садится на стул.

Морской Царь: И куда же вы плывете?

Ведущий: На Школьные острова.

Боцман: Только нам сначала нужно «Приглашение в школу»

найти, вот ищем по всем островам. Ты не видел?

Морской Царь: Нет, не видел. А что там, на Школьных островах?

Ведущий: Там дети научатся читать, писать, считать. Грамотными

станут.

Морской Царь: Хорошее дело! Вот бы и моей Царевне грамоте

поучиться.

Царевна: Да все я умею! Я кораблики утонувшие считаю. Вот так:

один кораблик, два кораблика, три...

Морской Царь: (со вздохом) Ну да, вот так до трех и считает.

Ведущий: Давайте покажем Царевне как мы считать умеем?

Игра «Сосчитай корабли»

Ближе к зрителям расположены цифры 1, 2, 3 и т.д. Дети

подходят к другой стороне зала, там картинки кораблей. Под

музыку дети идут с ними по кругу, когда музыка заканчивается,

дети становятся у той цифры, которая соответствует числу

кораблей, изображенных на их картинке.

Морской Царь: Какие вы молодцы! Возьмите с собой мою дочку.

Пусть тоже так научится!

Ведущий: Мы бы с радостью, да наш корабль-то на риф налетел.

Морской Царь: А я вам помогу! Сейчас из глубины морской с

дельфинами подтолкнем ваш корабль! До свидания, доченька!

Учись хорошо!

Царевна: До свидания! (Морской Царь обнимает Царевну)

Морской Царь: До свидания, ребята!

Уходит под музыку. В это время Царевна за кулисами

переодевается и садится с детьми.

Капитан: Ну что, боцман, попробуем? (встает за штурвал)

Получилось! Полный вперед!

Музыка «Море».

Боцман: Мы прошли не мало миль, море стихло, полный штиль.

Капитан: И в бинокль вижу я острова Мечты, друзья!

3.ОСТРОВА «МЕЧТЫ»

Боцман: (ребятам и родителям) На Островах Мечты, друзья,

Что ни пожелается, все всегда произойдет. Все всегда сбывается.

Встает мальчик, выходит на середину зала.

Мальчик: Хочу я режиссером стать, чтоб фильмы разные снимать.

А чтоб мечта осуществилась, прямо сейчас хочу начать!

А чтоб начать, как режиссеру, нужно выбрать мне актеров.

И, конечно, оператор еще нужен, ассистент, и начинаем сей

момент! Про школу фильм у нас снимается. "Опять двойка"

называется!

Сценка "Опять двойка"

Ведущий: Прекрасная вышла картина! Аплодисменты, друзья!

Зал аплодирует, актеры кланяются, садятся на места.

Во время сценки боцман уходит за кулисы, а после,

возвращается с сундуком.

Боцман: Капитан! Смотри! Это же твой сундук

! Ты, наверное,

замечтался и оставил его здесь!

Капитан: Какая радость! Мы нашли его! Осталось теперь ключ

найти! Прекрасны эти острова, здесь так легко мечтается!

Боцман: Но снова в плаванье пора, ведь путь наш продолжается!

Капитан: Ну что ж, берем курс на Школьные острова! Полный

вперед!

Музыка «Море».

Боцман: Сосчитать могу все мели, но наконец-то мы у цели!

Капитан: Остров Школьный вижу я! Остановимся, друзья!

4.ШКОЛЬНЫЕ ОСТРОВА

Ведущий: Вот и попали мы на Школьные острова.

Боцман и капитан: Ура!

Капитан: Ребята, нам осталось ключ найти. Поищем?

Дети: Да!

Игра «Найди пару»

Детям дается несколько картинок ключей (каждому). Их

задача найти такой же ключ у другого ребенка и встать

парами.

Ведущий: (поднимает с пола ключ) А этому ключу не нашлось

пары. Может это нужный?

Капитан: (берет ключ) Попробуем.

Боцман подносит сундук, капитан открывает его и достает

«Приглашение в школу».

Все радуются. Торжественная музыка.

Ведущий 1: Спасибо тебе, капитан, за приглашение! Мы готовы

идти в школу!

Ведущий 2: (немного печально) Это, конечно, радостно, но ведь это

значит, что нам пора прощаться с нашими детками… Эх!..

Песня-инсценировка «Парус детства»

(Прощание с воспитателями. Банка желаний.)

Ведущий: Спасибо вам за все, ребята. Но мы пока вас не покинем и

завершим вместе с вами наше путешествие.

Капитан: Тогда пора возвращаться на праздник прощания с

детским садом. Полный назад! Лево руля!

Музыка «Море».

Боцман: Вот и вернулись мы на праздник.

Ведущий: Делая сегодня шаг за пределы любимого детского сада,

вы ступаете на совершенно новую, неизведанную тропинку.

Впереди, сегодняшних выпускников ждут открытия, сказочные и

веселые моменты, новая дружба. Так пусть огонь знаний,

зажженный в садике, крепнет с каждым днем, освещая путь к

новой, счастливой и взрослой жизни.

Звучит музыка, выпускники берут цветы или подарки или

ничего и встают полукругом.

Дети:

1. Прощай, причал наш сказочный –

И добрый, и загадочный

Для маленьких ребят.

Прощай, наш детский сад!

2.Спасибо тем, кто нас любил,

Учил нас дружно жить!

Спасибо тем, кто нас учил

«Спасибо» говорить!

3.Спасибо тем, кто нас учил

Лепить и рисовать,

Спасибо тем, кто нас учил

И петь, и танцевать!

4.Спасибо няням, поварам

За ласку и привет,

За чай, за завтрак по утрам,

За ужин и обед!

5.Ещё спасибо докторам,

Заведующей нашей!

Мы не забудем никогда

О нас заботу вашу!

6.Сегодня провожают нас

В страну чудес и знаний.

Уходим в первый класс мы.

Все вместе: Спасибо! До свиданья!

Финальный танец «Спасибо!»

Аплодисменты. Дети садятся на места.

Ведущий: А сейчас слово предоставляется заведующей детского

сада!

Торжественная музыка. Слово Заведующей. Выдача дипломов.

Ведущий: Слово предоставляется родителям выпускников!

Выступление родителей.

Ведущий: Всем ребятам будет надо

Расставаться с детским садом,

Потому что каждый год

В школу кто-нибудь идёт.

Будут новые заботы,

Будут новые друзья.

А пока мы вам желаем отдохнуть до сентября!

Фотографируются. Идут на улицу закопать банку.



В раздел образования