Напоминание

Возрастные особенности детей средней группы (4-5 лет)


Автор: Сайфуллина Эльвина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №92 Веснушка
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: Статья
Тема: Возрастные особенности детей средней группы (4-5 лет)
Дата публикации: 11.05.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возрастные особенности детей средней группы(4-5лет)

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он

является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного

развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется

характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и

коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные

особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать

родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А

это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со

своими сверстниками.

Физические особенности. Возрастают физические возможности ребёнка:

улучшается координация, движения становятся более уверенными. Активно

развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более

ловким и быстрым по сравнению с младшими. Однако физическую нагрузку

нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной.

Психическое развитие. Быстро развиваются различные психические

процессы: память, внимание, восприятие и другие. Значительно

увеличивается объём памяти: ребёнок уже способен запомнить небольшое

стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и

устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного

времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом

деятельности.

Роль игры. Игровая деятельность по-прежнему остаётся основной для

малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним

возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает, появляются

тематические ролевые игры.

Творческие способности. Средние дошкольники с удовольствием

осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится

заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится

изобразительная деятельность.

Развитие речи. Активно развиваются речевые способности: значительно

улучшается звукопроизношение, растёт словарный запас, достигая примерно

двух тысяч слов и больше. Ребёнок уже способен охарактеризовать тот или

иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный

текст, ответить на вопросы взрослого.

Общение со сверстниками и взрослыми. В среднем дошкольном

возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками.

Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны

ровесников.



В раздел образования