Напоминание

"Программирование - зачем это нужно детям"


Автор: Огнева Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 3
Населённый пункт: п .г. т. Безенчук Самарская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Программирование - зачем это нужно детям"
Дата публикации: 11.07.2025
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т. Безенчук

муниципального района Безенчукский Самарской области

446250 Самарская область, муниципальный район Безенчукский п.г.т. Безенчук

ул. Тимирязева, 25 тел./факс 8(84676)2-38-88, 2-13-38

Тема проекта:

«Программирование – зачем это нужно детям?»

Номинация: учебно - методическая

Автор: Лаугин Матвей, ученик 4 класса

ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Безенчук

Руководитель проекта: Огнева Ирина Александровна,

учитель начальных классов

первой категории ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Безенчук

2025 год

Содержание

1.

Введение 3 стр.

2.

Содержательная часть 4 – 9 стр.

3.

Заключение 10 стр.

4.

Список литературы 11 стр.

2

1.

Введение.

Проблема.

Компьютеры занимают очень важное место в современном мире, и мы

принимаем это как должное. Вместо звонков по телефону мы посылаем тексто-

вые сообщения или используем социальные сети. Однако мы можем не только

использовать эти технологии – научившись программировать, сможем созда-

вать собственные произведения цифрового искусства.

Всем, что делает компьютер, управляют строки программного кода, вве-

денные с клавиатуры. Компьютерный код похож на иностранный язык, но язык

этот может освоить каждый довольно быстро. Многие считают, что програм-

мирование – одно из наиболее важных умений в 21 веке.

Программированием меня увлек мой крёстный, который сам является про-

фессиональным программистом. Он рассказал мне о неограниченных возмож-

ностях в этой области, о будущем, которое невозможно представить без этих

навыков.

Мы решили вместе отправиться в путешествие в удивительный мир програм-

мирования и создать новую игру.

Цель: создать компьютерную игру для детей.

Задачи:

- Найти необходимую информацию на выбранную тему.

-Рассказать о том, что такое программирование, какие языки программиро-

вания изучаю я.

- Создание компьютерной игры.

- Подготовить презентацию.

Продукт проекта: компьютерная игра.

Содержательная часть. Краткая справка из истории.

Что такое компьютерная программа и программирование?

3

Компьютерная программа – это набор инструкций, следуя которым

компьютер выполняет поставленную задачу.

Программировать – значит писать для компьютера пошаговые инструкции,

объясняющие, что и как ему нужно делать.

Множеством приборов и мобильных устройств, которыми мы пользуемся

изо дня в день, управляют программы. То есть эти устройства следуют пошаго-

вым инструкциям, которые написаны программистами.

Мобильные телефоны

Программы позволяют сделать звонок

или отправить текстовое сообщение.

При поиске контакта по имени про-

грамма сама находит нужный теле-

фонный номер. Современный мобиль-

ный телефон с помощью операцион-

ной системы превратился в мини-

компьютер в кармане человека.

Автомобили

В

некоторых

автомобилях

компьютерные программы следят за

скоростью, температурой воздуха и

количеством топлива в баке. Сейчас

самообучающиеся программы способ-

ны научить машину “видеть” мир во-

круг

и

позволяют

машине

самой

управлять движением.

Умные дома

4

В настоящий момент существуют про-

граммы, которые делают управление

инфраструктурой дома более эффек-

тивным. Например,

автоматически

выключаются

системы

освещения,

когда никого нет в комнате, работают

системы оповещения о протечках во-

доснабжения.

Компьютер

может

выполнять

инструкции лишь на тех языках, кото-

рые ему понятны. Я нахожусь на на-

чальном этапе обучения программиро-

ванию, поэтому для меня основными

языками программирования являются

Scratch (Скрэтч) и Python (Пайтон).

◄Scratch –визуальный язык, который идеально подходит для изучения

программирования. Программы на этом языке состоят не из текстовых инструк-

ций, а из блоков кода, соединенных между собой.

◄Python–язык, который состоит из слов английского языка и символов.

Люди по всему миру его используют для создания игр, приложений и веб-

сайтов.

Как я создавал игру.

Заходим на сайт Scratchhttps

://

scratch

.

mit

.

edu

и регистрируемся.

Выбираем редактор проектов и создаем новый проект.

5

В данном редакторе доступны три

основные секции:

Сцена (место, где запускается са-

ма игра)

Редактор скриптов (в этом месте

мы создаем логику игры)

Редактор спрайтов (в этом редак-

торе мы можем выбрать изображе-

ния для своей игры, либо создать

собственные)

Сделаем игру “Акула и морская звезда”, для этого:

Используем скрипты – (движение, внешность, звук)

Используем спрайт – (акула (shark)и морская звезда (starfish)

Запускаем игру.

у.

Я создал двух героев игры – морскую звезду и акулу. Морская звезда движет-

ся вслед за движениями компьютерной мыши, а акула догоняет ее и пытается

съесть. Если акула догоняет звезду, игра прекращается.

6

Scratch — простой, понятный и невероятно веселый язык программирования

для детей. В нем нет кодов, которые нужно знать назубок и писать без ошибок.

Все, что требуется, — это умение читать и считать. Как из конструктора, при

помощи Scratch можно собирать программы из разноцветных «кирпичиков» —

блоков. В программу можно вносить любые изменения в любой момент, и сра-

зу видеть, как она работает.

Опрос по практической пользе программирования

Мной был проведен опрос одноклассников в школе о пользе программиро-

вания. Результаты опроса представлены в таблице № 1.

Таблица № 1.

Да

Нет

Комментарий

У тебя дома есть компьютер?

22

1

Как ты думаешь, компьютер

полезен для школьника? (напи-

ши почему)

5

18

Ухудшается зрение; помо-

гает с уроками и отвлекает

когда скучно; на нем мож-

но делать проекты; он ну-

жен, чтобы найти инфор-

мацию

Хотел бы ты самостоятельно

создавать программы или иг-

ры?

19

4

Игры бывают скучными,

хотел бы создать свою иг-

ру и заработать деньги

Знаешь ли ты, в каких сферах

жизни используется програм-

мирование? (напиши)

11

12

В программах и играх;

чтобы узнать что-нибудь

Согласно проведенному опросу, у большинства учеников есть компью-

тер, а значит, есть возможность изучать программирование.

Отчёт о выполнении проекта

учащегося: Лаугина Матвея , 4 класс

7

1.

Название проекта: «Программирование – зачем это нужно детям. Игра

«Акула и морская звезда».

2.

Почему я начал работу над проектом?

Я хотел на своём примере показать, что дети моего возраста могут

освоить основы программирования, не обладая при этом специальными

знаниями, создать свою игру.

3.Для чего я работал над проектом?

Я пытался выяснить, почему необходимо обучаться программированию с

младшего школьного возраста.

4.Какой продукт я хочу получить?

В результате эксперимента мною была создана компьютерная игра

«Акула и морская звезда».

5. Как я работал над продуктом:

Дата

Что делал

Затрачен-

ное время

Вопрос(затрудне-

ние)

Консультан

т

Помощь

10.0

1

Поиск ин-

формации в

сети Интер-

нет

2 часа

Создание структу-

ры проекта

Огнева

И.А.

Родите-

ли

8

11.0

1 –

15.0

1

Поиск ли-

тературы,

создание

игры

4 дня

Что нужно сделать,

чтобы игра была

интересной?

Огнева

И.А.

Родите-

ли

6.Какой продукт я получил в результате работы над проектом?

Работающая компьютерная игра «Акула и морская звезда».

7. Что нового я узнал, чему научился?

Я научился собирать необходимую информацию, структурировать текст, рабо-

тать в редакторе Power Point.

8. Я думаю, мой проект вышел интересным. Он был довольно трудным, но ра-

ботать над ним мне было очень интересно. Я думаю, что в дальнейшем мне эти

знания пригодятся, а мою игру можно будет использовать на кружке по внеу-

рочной деятельности «Фантазёры».

9

Заключение.

Программирование похоже на разгадывание головоломок. Это сложно и

увлекательно, но когда ты заходишь в тупик – это порой огорчает. Но когда по-

являются успехи, ты с восторгом и гордостью смотришь на свой работающий

код. Чтобы не потерять интереса, нужно выбирать задания, которые по плечу, -

проект быстро наскучит, если он слишком прост или неподъемно сложен.

Игры нужны не только для развлечения. В обучении летчиков, хирургов,

солдат и людей других профессий также используются игры. На собственном

примере я понял, что программировать интересно и хочу дальше изучать про-

граммирование.

10

Список литературы.

1.

Программирование для детей/К.Вордерман, Дж. Вудкок, Ш. Макаманус

2017 г.;

2.

Занимательное программирование/ У.Сэнд, К.Сэнд

3.

Scratch для детей – самоучитель по программированию/М. Марджи

4.

Буртаева О.Н. Программирование в Scratch для начинающих. М., 2015

.

11



В раздел образования