Напоминание

Домашние животные


Автор: Еременко Инна Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДС 16"
Населённый пункт: Сотниковское
Наименование материала: Занятие
Тема: Домашние животные
Дата публикации: 11.07.2025
Раздел: дошкольное образование





Назад




Представлен

на совет руководителей

образовательных организаций

20.04.2022г

Тема: «Сетевое взаимодействие образовательных организаций на базе

центров образования «Точка роста возможности и перспективы».

Конспект

ООД по экологическому воспитанию

во второй группе раннего возраста

«Домашние животные»

подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Еременко Инна Ивановна

с.Сотниковское

2022 г

Конспект организационно – образовательной деятельности во второй

группе раннего возраста по теме «Домашние животные»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Еременко И. И.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать

эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к домашним

животным.

2) Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и

мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение

отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

3) Образовательная: продолжать знакомить детей с домашними

животными : с их характерными признаками, с тем, как

они «разговаривают», с их детенышами, чем питаются домашние животные;

учить правильно обращаться с домашними животными.

Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала,

рассматривание иллюстраций, художественное слово, сравнение, анализ,

сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание

ситуации успеха.

Принципы воспитания и обучения:

- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и

активности;

- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со

сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой,

познавательной деятельности).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Направление: экологическое, познавательно - речевое развитие,

здоровьесберегающее.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с

домашними животными, проведение игр.

Оборудование: стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с

изображением коровы, лошади, собаки, кошки, и их детёнышей,

музыкальное сопровождение (звуки домашних животных,) игрушки

домашних животных демонстрационные.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече

здороваться.

Психологический настрой

Станем рядышком по кругу.

Скажем: « Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем: «Привет!» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется

- Доброе утро!

Воспитатель: Хорошо, молодцы, проходите и станьте возле

стульчиков.

Игра-приветствие«Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Садитесь на стулья.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята к нам пришли наши друзья, которые любят играть

в прятки. А вы любите играть в прятки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю отыскать наших друзей. (Включается

музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки.

Дети слушают.) Ой, кто это мяукает?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно, а где же она спряталась? Настя, помоги мне

найти кошку. (Из корзины достаю игрушку –кошку и демонстрирую в руках)

Ребята, посмотрите внимательно и скажите что есть у кошки?

Дети: Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки, усы. (Игрушка

кошки выставляется на стол.)

Воспитатель: Все кошки любят умываться, хотите научиться и вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте ладошки .

Пальчиковая гимнастика «Котятки мыли лапки»

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так(ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя

движение мытья рук)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так («моем» ручками ушки, и живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как

будто спим)

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики. Ребята, а теперь

отгадайте загадку.

Машет радостно хвостом,

Когда идет хозяин в дом.

А на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. Тимофей, помоги найти собаку.

(Из коробки достаю игрушку собаку и выставляю на стол). Ребята, у кого из

вас дома живет собака? Как вы за ней ухаживаете?

Дети: Я с ней играю, гуляю, кормлю.

Воспитатель: А как лает ваша собака? Молодцы, скажите, а собака

какая?

Дидактическая игра «Собака какая?»

Дети: Злая, добрая, милая, хорошая.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте внимательно, кто мычит?

(Включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы.

Дети слушают.)

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно. Ой, а где же она спрятались? Денис, помоги

найти корову.(Из – за стула достаю игрушку – корову демонстрирую в

руках)

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам что она дает?

Дети: Молоко

Воспитатель: Корова очень большое животное. У нее есть рога, с

помощью которых она защищается. Поэтому, несмотря на ее дружелюбие,

подходить к ней близко может быть опасно. Она может бодаться.

(Выставляю корову – игрушку на стол)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Быстрее ветра я скачу,

«Цок – цок» - копытами стучу,

Я громко «иго – го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

Дети: Лошадь

Воспитатель: Правильно. Кира, помоги отыскать лошадку. (Из – за

кубиков достаю игрушку – лошадь и демонстрирую в руках). Настя расскажи

стихотворение про лошадку

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодец

Артикуляционная гимнастика.

Цокает лошадка

По дорожке громко

Язычком пощелкай,

Тоже будет звонко!

Воспитатель: Ребята пощелкайте язычком. (Щелкают язычком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на животных и скажите где живут

эти животные?

Дети: Дома, вместе с людьми.

Воспитатель: А вы знаете, как называют таких животных, которые

живут вместе с человеком?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, ребята, животные – наши друзья и мы

должны о них заботиться. Ребята, как нужно ухаживать за домашними

животными?

Дети: Кормить, строить для них дом, заботиться об их детенышах,

лечить, если они заболели.

Воспитатель: А какую пользу приносят домашние животные человеку?

Что делает кошка для человека?

Дети: Кошка ловит мышей.

Воспитатель: Что делает собака?

Дети: Собака - сторожит дом.

Воспитатель: Что делает корова?

Дети: Корова - дает молоко.

Воспитатель: Что делает лошадь?

Дети: Лошадь - перевозит грузы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поухаживать за нашими животными.

Подойдите к столу. Перед вами картинки с домашними животными и

картинки с едой. Как вы думаете что любят кушать наши домашние

животные? Возьмите картинки с едой и покормите животных.

( Картинки: сено, молоко, мясная косточка, трава). Саша, чем ты

угостил кошку? (Молоком). Тимофей, что ты дал корове? (Сено). Настя, что

любит грызть собака? (Кость). Лера, чем накормили лошадь? (Травой).

Молодцы ребята! Предлагаю отдохнуть.

Физминутка:

Рядом с домом двор большой- (разводим руки в стороны)

Там животные живут (делаем правой рукой указательный жест)

Мы узнаем их с тобой- (кладем руки на грудь)

Их домашними зовут.

Говорит овечка: бе-е-е (слегка наклоняемся вперед и блеем)

Ей коза в ответ: ме-ме-е-е (приставляем указательный и средний пальцы

к подбородку и шевелим ими)

Замычит корова: му-у-у (указательными пальцами изображаем рога)

Любят все они траву!

Кошка умывается, (изображаем умывающуюся кошку)

Свинья в грязи купается, (показываем, как шлепают по лужам)

Ав – ав – ав! Собака лает – (изображаем рукой хвостик)

Двор у дома охраняет

Воспитатель: Подойдите к столу (Дети подходят к столу , где лежат

картинки с детенышами). У животных есть детеныши.

У собаки …

Дети: щенок.

Собака большая, а щенок какой?

Воспитатель: А у кошки ….

Дети: котенок.

Мама кошка большая, а котёнок какой?

Воспитатель: У коровы …

Дети: телёнок

Корова большая, а телёнок какой?

Воспитатель: А у лошади…

Дети: жеребёнок

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети: Маленький

Воспитатель: Ребята, а детеныши убежали на полянку играть и очень

соскучились по своим мамам. Возьмите по одной картине и верните их

мамам. (Дети берут картинки с изображенными детенышами и соединяют

с соответствующей картинкой) Посмотрите как обрадовались детеныши

своим мамам и говорят вам спасибо.

Воспитатель: Ребята, а как будут разговаривать наши животные со

своими детёнышами? Как позовет к себе своего жеребенка лошадь? – Иго-го.

Как будет разговаривать кошка?- Мяу-мяу. А как будет звать к себе собака

своего щенка? Гав-гав. А если корова потеряет своего телёнка, как она его

позовёт?- Му-у-у-у.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. (Дети становятся

полукругом)Чем мы сегодня занимались?

Дети: Играли.

Воспитатель: Во что мы играли?

Дети: В прятки.

Воспитатель: А с кем мы играли в прятки?

Дети: Кошка, собака, корова, лошадь.

Воспитатель: Где мы нашли кошку?

Дети: В корзине.

Воспитатель: Где мы нашли собаку? Лошадь? Корову? Вам

понравилось играть? Похлопайте в ладоши, нашим друзьям и нашим гостям.

Мне тоже очень понравилось с вами играть. Вы молодцы!

Всем спасибо!.



В раздел образования