Автор: Ирина Леонидовна Кузнецова
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Структурного подразделения «Детский технопарк «Кванториум» в г. Омутнинске КОГОАУ ДО «Центр технического творчества»
Населённый пункт: г. Омутнинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Творческий процесс в работе с программой Tinkercad»
Дата публикации: 11.10.2023
Раздел: дополнительное образование
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Кузнецова Ирина Леонидовна,
работаю по направлению Промдизайнквантум в структорном подразделении
Детский технопарк Кванториум в г. Омутнинске.
Сегодня хочу поделиться с вами опытом по теме: «Творческий процесс в
работе с программой Tinkercad»
2 слайд
И так, что же такое Tinkercad?
Tinkercad– это программа для 3D-моделирования.
Чем она хороша:
•
Отлично подойдет для детей начиная от 8 лет и выше.
•
Объекты можно создавать очень быстро.
•
Имеются встроенные учебники и огромное сообщество с коллекцией
готовых проектов.
•
Это онлайн платформа - для работы не нужно ничего устанавливать.
Всё делается в браузере – т.е. открыл сайт на любом компьютере и
начинаем работу.
•
Создание виртуального класса для ваших учеников.
3 слайд
Перед знакомством с программой – сначала поработаем руками. Детям
надо понять - что такое 3д модель.
Мы делали объемный бумажный куб на листе А4. Мои дети строили в
2д редакторе (corel) чертёж для сборки кубика. На крайний случай
можно просто распечатать готовый чертёж.
Собираем его и знакомимся: где находятся ребра, вершины и грани.
Дети собрали кубик, покрутили его в руках. При желании его
разрисовали.
Настоящий кубик и кубик на бумаге или экране отличаются. На экране
у нас плоскость. Мы видим отображение 3д мира в его 2д проекции.
Поэтому дальше мы переходим к понятию перспективы.
4 слайд
Кубик, который мы собрали переносим на лист бумаги. Чтобы детям
было легче, я предлагаю строить на тетрадном листе.
5 слайд
Далее переходим к знакомству к программе Tinkercad и ее интерфейсу.
Добавляем фигуры, крутим-вертим, поднимаем.
Из примитивов легко можно собрать такой домик. Детям это
интересно, они быстро во всём этом разбираются.
6 слайд
После чего переходим к различным техникам – вырезанию (это
вычитание одной фигуры из другой), склеиванию и рисованию кривых
7 слайд
Следующим заданием было «Создать комнату своей мечты». Здесь
ребята начинают фантазировать и пытаться нарисовать свою комнату с
помощью различных фигур и примитивов.
8 слайд
Так же необходимо было создать полезного робота, где дети
придумали робота-стюардессу и робота официанта.
Смысл этого задания в том, чтобы ребёнок научился проходить весь
процесс - от создания набросков и эскиза в 2д до полноценной 3д
модели.
9 слайд
Даём детям ещё немного пофантазировать - теперь создаём мебель
своей мечты.
На слайде представлены примеры работ детей.
10 слайд
Следующее задание – создать функциональную мебель –
соответственно она должна быть более реалистичная.
Рабочая зона, полки, лестница и спальное место.
11 слайд
Дальше мы начинаем знакомимся с эргономикой. Для чего она нужна,
когда человеку удобней пользоваться мебелью. Учёт различных
размеров, наклона и тому подобное.
Запоминаем важное – высота стула, длинна кровати, область
применения – письменный или кухонный разделочный стол
12 слайд
Продолжаем тему с мебелью. После эргономики переходим к
проекции.
От чертежа и проекций очень простого прямого стула к более сложным
их собственным придумкам.
13 слайд
Это один из дальнейших проектов. Эскиз рабочего места учителя по
биологии.
Дизайн в стиле бионика.
Нужно нарисовать в перспективе и в цвете.
14 слайд
Дальше делаем чертёж и, самое главное, проектируем размеры с
учётом удобства и эргономики.
15 слайд
На экране представлен пример моделив тинкеркад, которую
подготовила одна из моих обучающихся
16 слайд
Так же представлен пример, который сделал еще один обучающийся.
Рабочее место будущего, для обучающегося, так же в стиле бионика.
17 слайд
С данным проектом дети участвовали в конкурсе «Юниор-профи».
Комплект полка, складывающийся стол и сиденье. Если обратите
внимание на картину с лева, то увидите 3д модель вписанную в
фотографию.
18 слайд
И так, подведя итоги моего выступления, хочется отметить, что:
- начать 3д моделирование – не сложно и вполне доступно;
- программа Тинкеркад развивает интерес к моделированию, при этом не
отпугивает сложным интерфейсом;
- детям эти навыки помогают в творчестве, в школьное геометрии, черчении
и могут определить их путь в будущем;
Благодарю за внимание. Есть ли вопросы?